Жёны Потифара

(Потифар, по навету жены, безуспешно пытавшейся соблазнить прекрасного Иосифа, заточил его в тюрьму. Библия. Быт. 39:7–20  Цит. по КЕЭ т3 стр 384,) Вот она, месть за уклонение!

«Уважаемые дамы и господа, - сказал ведущий. Стандартной формулы «дамы и господа», безусловно завлючающей в себе уважение, ему показалось мало. - На данный момент - продолжил он, гУру сказал тАбу и в инциНденте пострадали трое человек. А  редакторА уехали в СИдней».
Не ручаюсь, что запомнил дословно.. Но каждое из этих слов, и каждый оборот я слышал не раз  от ведущих телевизионного канала. Привык, не обращал внимания. И  вдруг припомнил старую историю.
 На маленькой провинциальной телестудии о видеомагнитофоне ещё только мечтали, он воспринимался, как нечто инопланетное. . Передачи шли вживую и любая ошибка была «в строку». .Теперь это называется «прямой эфир», а тогда мы другого не знали. В десять часов утра был назначен тракт – репетиция с техникой, когда собираются все элементы будущей передачи. .Была уже почти ночь, а диктор просил текст хотя бы к девяти, чтобы прочесть и опробовать. Существовала  на ТВ профессия – диктор. Человек, говоривший не запинаясь, не размахивая  при этом руками и головой. Фраза, эта, звучала бы у него примерно, как: «Дамы и господа! В инциденте пострадали три человека, после чего, гурУ” наложил табУ”, а редА”кторы уехали в СиднЕ”й».Кроме правильных ударений,, любой диктор чётко выговаривал звук «р» и безукоризненно произносил «США», вместо нынешнего уродца  «СЭШЭА», рождённого филологическим бессилием  советских вождей. Но диктору нужен был безукоризненный текст, а он бывал сложным. И я, редактор  дописывал, перечёркивал, исправлял, а подружка ждала в постели.
– Перестань себя насиловать, – сказала подружка, – лучше изнасилуй меня, и мы оба получим удовольствие!
–Подождёшь, – сказал я. – Считай, что меня здесь нет. Я на работе. Вообще, сбежал.. Предлагаю дружбу. Уклонился.
Она села в постели, упёрла кулаки в бока и повернулась ко мне.
– Ха! А известна ли тебе история  Иосифа и жены Потифара?
– Известна, сказал я. Иосиф тоже уклонился, был оклеветан и наказан. Но с тех пор прошло четыре тысячи лет и  многое изменилось!
– Только не женщины, – она легла, сладко потянувшись, и перевернулась на живот.. Да., изнасилование они могут и простить, это я знаю. Но ни одна не простит уклонения. За это – месть. Во все века от царства фараонов, до эпидемии феминизма. Страшная штука  – женская месть. Женщина никогда не считает, что уже отомстила, ей всегда мало, мало,  мало. Да-а…..
А  библия – авторитетный документ.


Рецензии