Лорд-пират Глава 2

       Джон сидел на причале в относительной отдалённости от основных событий этого самого причала. Здесь было шумно, впрочем как и всегда.  Он легко отличал пиратские легальные суда от государственных и тех, которым дорога на причал была заказана. Сын Ворнса уже давно знал, что на одном из пиратских судов не хватает человека, но подойти к капитану сам не решался. Джон размышлял над вопросом, капитан какого судна захватил его отца, легального или нелегального и что ему делать в отдельном из каждых случаев. Неожиданно, неподалёку от него остановились два человека, весь разговор он не слышал, но до него долетела одна фраза: «Ты знаешь, пока не будет ещё одного человека, мы не выйдем в море». Джона как будто кто хлестанул по щекам, так он быстро подскочил и подбежал к небольшой компании.

       - Простите, пожалуйста, я случайно услышал, что у вас не хватает человека. – Обратился он к тому, который должен был, по его мнению, и быть капитаном.

       - Да, ты правильно услышал, - сказал другой, тот, что и был капитаном. – Только есть одно обстоятельство: мы на нелегальном положении в этом порту. По виду ты сын богатого человека, подумай ещё раз.

       Он не успел ничего ответить, как капитан продолжил свою речь.

       - Наше судно больше подходит для совсем оторви голов и тех, кому вообще некуда податься.

       - Мой отец был капитаном легального судна и его захватил корабль. Кто именно это был, я не знаю. – В отчаянии Джон раскрыл все карты.

       - На заброшенном древнем острове? – неожиданно спросил второй человек.

       - Да, но откуда?..

       - По кабакам много об этом говорят, и даже то, что два корабля практически одновременно причалили к берегам этого острова.

       - Вы знаете того человека, который первым добрался до острова? – в надежде спросил Джон.

       - Да, я его знаю, - снова взял слово капитан, - но не считаю своим другом, впрочем, как и он меня. – И чуть погодя пояснил. – Он несколько раз нападал на мой корабль, впрочем, как и я на его.

       Джон глубоко задумался над вопросом, что делать дальше.

       - Не расстраивайся, я знаю одного капитана легального судна, который тоже точит зуб на этого человека. Ему тоже на судне не хватает, но уже пятерых людей. Если хочешь, могу прямо сейчас тебя с ним познакомить.

       - А  вам, такие люди как я не подходят? – спросил Джон, и какие эмоции преобладали в его голосе, радость от того, что он попадёт на легальный корабль или огорчение, что он не попадёт к абсолютно свободным морским волкам. Даже капитан не взялся бы решать этот трудный вопрос.

       - Понимаешь ли в чём дело, сынок. Ты ведь знаешь, что делают с нами, когда ловят. Да и ходить по струнке, как легальные, мы не умеем.

       - Получается, вы считаете, что легальные ходят по струнке?

       - В каком-то смысле да.

       - И переубедить я вас не смогу?

       - К сожалению нет.

       Так они в молчании и дошли до корабля, о котором и говорил капитан.

       - А почему вы не можете уплыть без одного человека? – неожиданно для себя спросил Джон.

       - Ни один капитан не отплывает с неукомплектованной командой. Это заведено издревле, и гораздо больше, чем просто традиции. - И повернувшись к короблю, крикнул, - Капрал.

       - Что тебе надо? – не очень дружелюбно ответил тот, кого назвали капралом. Это был не полный человек, которому уже шёл пятый десяток, хотя на вид сложно было дать даже сорок.

       - Буди капитана, я слышал, вам недостаёт людей.

       - Если так, то совсем другой разговор. – После этой фразы он на некоторое время скрылся из зоны видимости, после чего снова появился, но уже с ещё одним человеком, по всему видимому это и был капитан. Капитан в противоположность Капрала выглядел точно по своим годам. Тёмно-каштановые волосы спускались до плеч, серые глаза и лицо испещрённое шрамами говорило, что этот человек побывал во многих переделках.

       - Эй, Кит, говоришь, новенького привёл? А что у себя не оставил? – спросил он насмешливо.

       - А я вижу, Ганс, чувство юмора у тебя прежнее.

       - Это точно. Так почему же не оставил у себя?

       - Его отец капитан легального пиратского судна, которое захватил капитан Мрак. – Хмуро ответил проводник Джона.

       - Тогда другое дело. Спасибо, Кит. Мне осталось всего троих набрать и отчалим. Попутного ветра тебе.

       - Тебе тоже.

       Джон поднялся по трапу на судно Ганса, подошёл к противоположному борту и посмотрел на море, которое распростёрлось прямо перед ним. Оно показалось молодому человеку бескрайним и он невольно залюбовался волнами, что бились о борт корабля. Простояв так недолгое время он увидел, как от причала медленно отошёл один из кораблей на борту которого он различил, как ему показалось очертания Кита.

       - Кажись, нашёл-таки Кит последнего человека. – Неожиданно сказал Капрал, развевая его сомнения. «Каким образом я мог пропустить его появление?» - Сокрушался молодой человек.

       - Скажи, почему тебя зовут Капрал? – спросил Джон. – Ведь насколько я успел понять, клички носят в основном нелегальные пираты.

       - Послушай, сынок, - обратился к нему Капрал, - и постарайся запомнить такую вещь. Сейчас все пираты на нелегальном положении. Кто-то умудрился достать разрешение пользоваться причалом, хорошо, значит у того проблем нет. Просто он попрощается с некоторой частью добытых сокровищ. И в городе мы такие же незваные гости, как и нелегальные пираты, и к тому же, если на улицах большого города вдвоём появятся легал и нелегал, как мы кратко называем себя, на виселицу попадут оба. Конечно же, если не додумаются переодеться. – Капрал немного помолчал, переводя дыхание, и продолжил. – Насчёт кличек у наёмников отдельная история. Достаётся она, когда про человека становится более или менее понятно: кто он, на что способен, и что от него ждать в отдельных случаях. Взять к примеру Кита, он не сможет жить без моря, загнётся в самое короткое время, а если выражаться точнее, сопьётся.

       - Получается вы…

       - Да, я выполняю приказы только одного капитана. – Джон не понял, что в этом особенного, но Капрал поспешил объяснить. – На этом корабле ты увидишь людей, которые бороздили океаны под командованием десяток разных капитанов. Кто-то кого-то захватывал, кто-то переходил по доброй воле на другой корабль. Это вольная жизнь, никто никого не принуждает, живи как хочешь. А я не могу уйти просто так с одного судна на другое. Я уже привык так жить. И даже больше, этот корабль стал для меня домом.

       - А почему вы стали пиратом?

       - О, всё очень просто. Мои родители были очень богатыми и влиятельными людьми. Но потом в мгновение ока всё пошло не так. Моих родителей перестали приглашать на светские балы и рауты, отца уволили со службы, кстати сказать, морской службы. Я не знаю, что случилось, то ли отец сам что-то сделал не так, то ли его кто-то подставило. В общем, его выгнали. Мы быстро обеднели и лишились всего, даже дома. Мне тогда было примерно столько, как тебе сейчас. Мать быстро умерла от гриппа, а отец продержался ещё три года и тоже заболел. Я остался один, сначала думал податься в какую-нибудь шайку, но этот вариант мне не подошёл. Ходил по улицам, попрошайничал, даже несколько раз попадал в каталажку. А в один день я вдруг почувствовал всю ничтожность своего существования, хотя я итак, можно сказать, существовал на самом дне. Просто как-то в один момент меня накрыло полное понимание всего происходящего со мной. В тот день я бесцельно бродил по городу и как-то неожиданно для себя пришёл на причал, присел на какую-то пустую бочку и глубоко задумался над тем, что делать дальше. Сидел долго, пока ко мне не подошёл человек, уже потом я узнал, что это капитан. Человек сказал, что на борту не хватает одного человека, и сказал, что судя по тому, что я здесь сижу уже целый день, мне абсолютно некуда идти. Так я попал на корабль. Теперь ты понимаешь, я не хочу терять стабильность, которую приобрёл здесь. Не хочу дразнить удачу, которая пока смотрит на меня благосклонно.

       Капитан искал новенького, который совсем недавно взошёл на борт, и застал его разговаривающим с Капралом. Подождав, пока последний договорит по всему видимому длинную речь он подошёл к ним и, обращаясь к Джону, сказал:

       - Ещё не хватает трёх человек, если у тебя остались какие-нибудь дела на берегу, можешь сойти. Когда команда укомплектуется полностью, я пришлю к тебе человека.

       - Огромное спасибо, сер, - ответил Джон, не зная, как следует обращаться к капитану, - но я пришёл на причал только после того, как уладил все свои дела. И мне там сейчас абсолютно нечего делать.

       - К капитану, так и принято обращаться: капитан, - сказал Ганс, будто прочёл его мысли.

       - Запомню, капитан.

       Ганс добродушно улыбнулся Джону и отошёл давать какие-то распоряжения насчёт корабля.

                ***

       Прошло несколько дней и недостающие люди были найдены. Ещё день ушёл на то, чтобы проверить такелаж и снасти. И наконец настал тот день, когда судно под названием «Морской ястреб» вышло в море. Как-то так получилось с самого начала, что Джон попал под шефство Капрала и тот обучал своего подопечного различным премудростям морского дела. Тот всё очень быстро схватывал прямо на лету и очень скоро мог с гордостью считать себя полноценным членом команды. Он мог с лёгкостью завязать любой морской узел или даже с лёгкостью управлять кораблём, ориентируясь по звёздам.

       - Значит, говоришь, будешь отбивать пленников у Мрака? – однажды спросил капитан Ганс у Джона.

       - Да, - хмуро ответил Джон.

       - А как же ты справишься в одиночку?

       - Придумаю что-нибудь.

       - Нет, братец, я недавно ставил на голосование этот вопрос. И знаешь, что получилось?

       Джон с любопытством посмотрел на капитана.

       - На этого человека вся команда зубы точит.

       - Но ведь это может быть опасно. – возразил Джон. – Взять хотя бы Капрала, который не хочет терять стабильность, которую приобрёл здесь, на вашем корабле, и с вашей же помощью.

       - А ты знаешь, что именно из-за мрака он потерял абсолютно всё? Нет? Так он и не хотел этого рассказывать, заранее зная, что ты недоволен тем, что тот захватил твоего отца в плен. Он знал, что когда придёт время, я сам тебе всё расскажу. И знаешь, почему его родители потеряли всё своё состояние?

       - Нет.

       - Мрак выкрал какие-то важные бумаги его отца, где нужно было поставить имя, но то ли имя было не проставлено, то ли стёрлись. Благодаря этому обстоятельству, он вписал свои настоящие инициалы, переоделся в светский костюм и отнёс эти бумаги в банк. Таким образом, он переписал всё, что имел отец капрала на своё имя.

       - И получается, мы сейчас направляемся…

       - Да, на тот самый остров, искать следы пребывания на нём капитана Мрака.

       Солёный, морской воздух, как считал Джон, был намного лучше запаха дорогого одеколона. Он наконец не просто понял умом, а прочувствовал душой, что море, его стихия, и теперь он отлично понимал отца, который большее время своей жизни проводил в море. Джон полюбил плеск волн за бортом, галдёж чаек, когда они проплывали мимо небольших скалистых островков. А иногда, ночами, он даже выходил на палубу и смотрел на сливающиеся небо и море. Особенно ему нравились блики лунных лучей на море.

       Как-то во время штиля, Джон попросил одного матроса, который умел нырять, обучить его этому искусству. И когда корабль, бывало, попадал в штиль, Джон вместе с этим моряком развлекали команду нырянием, порой он даже умудрялся достать на радость команде кувшины полные сокровищ, отыскав их среди кораллового рифа. Когда он однажды нырнул, когда корабль в очередной раз попал в штиль, сокровищ в коралловом рифе не оказалось, да и сам коралл на его взгляд был бедным. Зато здесь повсюду было очень много моллюсков, и набрав их, сколько мог уместить в руках, всплыл и забрался на корабль. Команда сначала немного расстроилась, что улов не такой богатый, но потом, когда вскрыли первого моллюска, обнаружили огромную жемчужину. После этого решили бросить якорь, и Джон с тем моряком, кстати, его звали Миллер, ныряли за моллюсками, пока не набрали целое ведро.

       Вскоре капитан почувствовал дуновение попутного ветра и приказал сниматься с якоря. Матросы, которые в данный момент были свободны от вахты, в том числе и Джон, занялись вскрытием моллюсков. Вполне возможно, что это была удача, но во всех находилась жемчужина, где-то она была побольше, где-то - поменьше. Наконец один матрос, его звали компас, он без компаса, по одному лишь солнцу мог определить, по тому ли курсу идёт судно. Так вот, что он высказал по поводу жемчуга:

       - Да здесь хватит не только на ожерелье, но ещё серьги, кольцо, браслет, и ещё останется, чтобы украсить короны властителей.

       - Ага, аж два раза, - воскликнул другой матрос. – Ни одна уважающая себя королева не станет украшать себя жемчугом, для них это слишком дёшево.

       - В королевстве, откуда я родом, - вставил третий матрос, - короли больше всего ценят жемчуг. Видите ли, в этом королевстве жемчуг – огромная редкость, и поэтому, доступен только королям.

       - Ну разве, что только там. – Скептически посмотрел на него второй матрос.

       - Эй, Джон, возьмёшь что-нибудь на память? – окликнул его Миллер.

       - Пожалуй.

       Он подошёл к ведру. Жемчужины были с разными оттенками, и он выбрал с намёком на бирюзу и три раковины от моллюсков, которые ему понравились больше. Он знал, что перламутр и раковины не сильно ценятся среди лихого народа, и поэтому не боялся, что кто-то будет просить подарить эти раковины с ножом у его собственного горла, если на них кто-нибудь нападёт. Остальные тоже взяли по жемчужине, а остальной жемчуг и раковины отнесли в трюмы.

       Корабль «Морской ястреб» продолжал своё плавание.


Рецензии
Интересное произведение. Люблю байки про пиратов. Многообещающе)

Александра Лазарева   11.08.2012 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо, вот, последнее время сильно увлеклась этой темой. )

Случайные Мысли   12.08.2012 05:05   Заявить о нарушении