Символические языки Души. На примере Толкина

Вот меня спросили и даже выразили протест по поводу... Как же, мол, так, ты посягаешь на святыню Творческого процесса, алгебра, гармония, всё прочее... Это Божий дар, его нельзя считать...Человек пишет из Души, Духа и так далее....

Отвечаю. Дайте мне время, и я найду точку "Золотого сечения" в тексте и сюжете "Властелина Колец" . Мне смешно слышать такие вопросы и сетования. Да, многие люди не понимают, что их Бессознательное устроено МАТЕМАТИЧЕСКИ. Вот психологи - хорошие - это знают и давно. Вот я от природы - из-за родовой травмы, четко отличаю, когда я пребываю в "правополушарной полярности", а когда в "левополушарной". Левое полушарие защищает человека от безумия, многобожия без единого центра и прочих хтонических Ктулху. Но Ктулху - всегда рядом... -)))) Есть ещё Древняя Кора мозга, так она у простых смертных обычно разговаривает матом. Спросите у анестезиологов - реаниматоров.-)))) Вот - Ктулху-Центр - ТАМ.

Вернёмся к Творчеству. Чтобы человек не писал или там не рисовал, играл, и так далее - он может это делать ТОЛЬКО из себя - внутреннего. Образы внешнего мира - только повод и материал внутренней манифестации. Никто не виноват, если у вас сплошной внутренний "Урукхай" Тогда у вас, скорее всего, органика или инфекция, захватившая организм очень глубоко, и вы - Стивен Кинг.-))) Большинство людей творят из сексуального мотива. Но это - не Толкин, к нему не относится.

Итак, есть внутренние гармонии, заложенные в пропорциях тела и соотношениях обмена веществ. Они идут из процессов невидимых. То есть от Бога. Я УЖЕ много раз говорил, и ещё раз скажу - "Богом" в бытовом звучании слова человек называет ничто иное, как признаваемые им границы собственного познания по отношению к возможному непознанному. Помните об этом. Как только появляется знание о тонких телах, о Душе, Духе - это всё тут же переходит в Тонналь, и перестаёт быть БОГОМ. См Кастанеду. ....  Поехали дальше...

Так вот, что такое Божий Дар? Это когда ваши внутренние гармонии так согласованны, что вы, не осознавая процесса в деталях, создаёте ЦЕЛОСТНЫЙ, НОВЫЙ по своему звучанию, образу и так далее ШЕДЕВР.  Со своим языком и арсоидом. Арсоид - это пра-идея любого настоящего, то есть, порождённого Индивидуальностью, произведения искусства. Я об этом уже писал, года полтора назад.

В настоящих шедеврах литературы  рассказ  ведётся из Точки Наблюдателя, охватывающего весь процесс сюжета целиком, и никогда - от первого лица. Отдельные персонажи могут "Якать" сколько угодно. Только не автор. Ему нельзя, он - ТОТ, кто ЗНАЕТ всё, то есть БОГ. Толкин - "Бог, от него сияние исходит"(с) -))))

И вот, даже если внутренние гармонии Автора работают на автопилоте, идеально ведут своего Гамлета к финалу, это ещё совершенно не значит, что Автор не осознаёт системных языков своего собственного мозга, что он не понимает на основании каких смысловых и символических полей он работает. Часто он оставляет сам анализ - "на потом", когда всё будет дописано, часто вообще не делает его, давая хлеб критикам и аналитикам. Правополушарные символические языки - это вот то самое пространство Архетипов, в котором безбожно запутался господин Юнг, так как ни разу сам не написал ни одной сказки.

Сказка народная - всегда шедевр литературы, так как там рассказ идёт от Божьего лица, а не от Якающего Автора.

Проппа я читал только "Морфологию сказки", до 57 страницы.-)))) Теперь - дочитаю.


Рецензии