Курортная романтика

При советской власти лечиться на курорты ездили многие по льготным профсоюзным путевкам или курсовкам. Ездили в Цхалтубо, Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, принимали лечебные ванны, пили целебную воду из источников. Ездил рабочий люд: шахтеры, колхозники, а также инженеры, служащие. Приезжали поодиночке, без семей, часто издалека, не только подлечиться, но и расслабиться, отдохнуть, развлечься. Советские курорты, их доступность, создавали некую иллюзию свободы. Здесь завязывались знакомства, случались занятные курортные истории, обогащавшие обычно монотонную частную жизнь, лишенную ярких красок и эмоций. Мужчины были настроены на легкие отношения, на быстрое, необременительное и кратковременное сближение. Женщины разного возраста -- не только молодые, яркие и хорошенькие, но и с виду серые, безликие, измученные тяжелым бытом и трудом, -- на курорте расцветали, находили подтверждение своей привлекательности, женственности и напропалую крутили курортные романы. Заканчивался срок путевки, и вместе с этим все, что было праздником, даже казалось "настоящей" любовью. Прощаясь на автобусных остановках, на перронах вокзалов, многие на виду у всех лили горькие слезы расставания. Порой такие романы имели продолжение, резко меняли жизнь людей...
   Курортная романтика не обошла стороной и меня. Именно встреча "на водах" уже в зрелом возрасте, в конечном счете, сыграла решающую роль в моей жизни, и я благодарна судьбе за это. Вместе с моим "маленьким принцем", мы бродили тогда по холмам Кисловодска, минуя Храм воздуха, взбиралась на Малое и Большое Седло, поднимались на фуникулере высоко в горы снежного Приэльбрусья. На горных лугах, в яркой южной зелени цвели темно-лиловые фиалки, солнечно-желтые лютики, красные ромашки, белые звезды эдельвейсов, густо-розовые соцветия барбариса. Хотелось остановить время, удержать окружающую красоту, сохранить, унести с собой в повседневность. И я собирала цветы, закладывала их между страниц журналов и книг, которые мы всегда носили с собой, а затем создавала маленькие картинки-композиции, и цветы продолжали свою жизнь в рамке под стеклом, приклеенные к холсту. Дома, глядя на них, я вспоминала места, где они росли и все то прекрасное, что я ощущала, собирая их ...


Рецензии
Я всё поняла!!! я так рада за вас, что вы может быть одна на миллион увезли с курорта нечто большее.чем тот самый миллион!я поздравляю Ва с этим.
с уважением, Рина Ткач

Рина Ткач   06.08.2013 20:38     Заявить о нарушении
Такая случилась НЕВЕРОЯТНАЯ история...

Пути Господни неисповедимы!

Спасибо за прочтение и отклик!

Рута Марьяш   05.10.2013 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.