Люди дарят друг другу вещи

Люди дарят друг другу вещи
…до тех пор пока сами не станут вещами.

***

- Денис, привет, как ты?
- Нормально, как сам?
- Да вот… ничего, все хорошо. Ты не мог бы сегодня заскочить ко мне минуток на двадцать?
- На двадцать? – Денис опешил. Обычно я заказывал пять, иногда десять, но двадцать…
- Да, на двадцать. У меня сегодня день рождения, будут гости…
- А, ясно. Когда?
- Хм… Сегодня сможешь? В идеале – сейчас.
- Сейчас? Н-ну, да, наверное, смогу. Заскочу к тебе черед пол часика.
- Отлично!
- Договорились, жди.
- Ага, спасибо.

Я нажал на красную кнопку. Формально – дотронулся до сенсорного экрана в том месте, где была красная область, на которой была нарисована перечеркнутая трубка, но кому какое дело? Все говорят – «нажал на красную» - и я буду.

У меня сегодня действительно день рождения. Надо праздновать, радоваться, получать подарки и пить алкогольные напитки. Ну чтож – раз так принято, так и поступлю. Просто потому что так надо.

Я подошел к шкафу, достал со второй полки яркий бумажный галстук на резиночке, напялил его на шею. Следом за галстуком взял с полки бумажную шапку-конус, всю раскрашенную улыбающимися рожицами, нарисованными конфетти и большой желтой надписью «Happy Birthday», и водрузил себе на башку.

Бутылка шампанского была открыта, я набухал шипучей дряни себе в бокал. Подцепил кусочек торта, взял ложку. Композиция за столом называлась «Счастливый кретин». Чувствуя себя идиотом, я медленно подхватил ложкой кусочек торта и отправил его себе в рот. Медленно прожевал и проглотил. Взял в руку бокал с шампанским, но тут…
Зазвонил телефон.

На экране отобразилось улыбающееся лицо и надпись «Света». Я «нажал на зеленую».

- Да?
- Приветики! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе всего самого-самого. Вот.
- Спасибо большое. Ты приедешь сегодня?
- А ты празднуешь?
- Ну… да, я купил тортик.
- Слушай, так жаль, но… сегодня не выйдет… у меня… есть важное дело.
- Да, ясно, конечно.
- Но ты не расстраивайся! Это не помешает мне подарить тебе подарок!
- Да? Так ты все-таки заедешь?
- Ну… не совсем. Зайди в «Стим» и все поймешь.
- Вот как? Хорошо, зайду обязательно.
- Ну – еще раз с днем рождения – и пока.
- Пока…

Я залпом допил бокал, и сел за компьютер. Тот мерно загудел. Когда он окончательно загрузился, я открыл браузер, в котором уже была открыта она.

Социальная сеть.

Или асоциальная?

На моей странице были мириады поздравлений от близких, родных, а также – от малоизвестных людей. Некоторых из них я никогда в жизни не видел, но каждый набросал фальшивое поздравление, и, с чувством выполненного долга продолжили тратить свою никчемную жизнь в пустую. Интересно, сколько из них поздравило бы меня, если бы  не указал дату рождения в анкете? Никто? Наверное, только Света.

Я зашел на сайт «Стим’а». Еще одно порождение информационного века – внебрачный сын магазина и социальной сети. Мы так прочно попали в эти сети, что уже не сможем выбраться, даже если захотим.

От пользователя svetoch мне пришел подарок – цифровая копия игры «Blades of Alacrity 2». Причем, игра еще не вышла, но когда выйдет – я получу ее первым. Одновременно с остальными миллионами первых.

С одной стороны - над игрой трудились сотни программистов, дизайнеров, сценаристов, актеров озвучки, переводчиков и прочих работников. Все эти люди вложили свой труд, частичку своей души. Света потратила реальные деньги, которые она заработала трудом, могла бы потратить на что-то другое, а потратила на меня…
Но… мне никак не удавалось отделаться от мысли, что единственный мой подарок на день рождения – миллиард нолей и единиц. И все эти знаки даже не находятся на моем компьютере, нет, их еще дописывают где-то в другой стране какие-то люди, даже имен которых я не знаю. Я даже не могу выкинуть свой подарок, потому что его вообще еще не существует!

А раньше люди дарили друг другу вещи.

Раздался звонок домофона.

Я вышел в коридор, поднял трубку, спросил: «Кто?», мне ответили: «Денис», я нажал кнопку. На этот раз, действительно нажал настоящую пластиковую кнопку. В трубке запищало, я повесил ее, и принялся открывать дверь. Через некоторое время Денис вошел, и я плотно закрыл за мной дверь.

- Вот. – Денис протянул мне пластиковую баночку, на которой огромными красными буквами было написано «Анальгин». Я достал из кармана деньги, и отдал Денису.
- Спасибо.
- Да не за что, только вот гостей что-то не видно. Я думал, у тебя вечеринка…
- Вечеринка немного откладывается.
- Ага. Прости, это, наверное, не мое дело… Я пойду. Только смотри – это новые. От одной – потащишься, две уносят в другую вселенную, а если съешь четыре или пять…
- Хорошо, я понял, спасибо.
- Ага. Ну, я пошел.
- Давай, до встречи. Еще раз спасибо.

Денис вышел, а я, с банкой в руке, плюхнулся на диван. У меня в руке, в банке из-под таблеток от головной боли, были таблетки от головы. Я открыл крышку. Они были круглыми и едва различимо голубыми. Я пересчитал. Их было ровно двадцать пять штук. А я заплатил за двадцать. Своеобразный подарок на день рождения, ничего не скажешь.
Я откинулся на спинку, подставил ладонь левой руки, и стал аккуратно высыпать их из банки. Одна. Две. Так, три-четыре-пять. Я перевернул банку – все двадцать пять оказались у меня на ладони. Я дотянулся до бутылки шампанского на столе, взял ее. Откинулся на спинку и затолкал все таблетки в рот, затем из горла набрал в рот шампанского, пополоскал смесь во рту, и – проглотил.

Минуты пошли. Я неспешно потягивал шампанское из бутылки, пока не допил все. Вот ведь интересно, сколько мне осталось наслаждаться жизнью? Единственный подарок, который я мог подержать в руках сегодня, сейчас убьет меня.

Нет, люди все еще дарят друг другу вещи.

Но остались ли в мире люди?

Глаза заволокло серой пеленой, а изо рта пошла пена.

Николай Конопелько
25.04.12


Рецензии