Солнечный цветок, пьеса для детей

Текст произведения на модерации в связи с возможным нарушением законодательства РФ


Рецензии
Сергей, прочла ваше произведение, которое вы отнесли к разряду драматургии, и рекомендуете его детям. Однако, в корне я не соглашусь с вами, и вот почему: во-первых, работа слишком объемная для детского восприятия. Во-вторых, трудно воспринимаемый сюжет. Растянутые сцены: такие, как с разборкой о книге,диалог принца и принцессы, со звездой, с пограничником, с драконами и драконом-людоедом. Сцены не интересные, если не сказать нудные для восприятия, даже для взрослого зрителя, а главное не несущие в пьесе никакого смысла. Где можно обойтись парой фраз.

Тоже самое с ведьмой, с ложной принцессой в домике. Нечеткое нагромождение финальной сцены на площади. Да и неудачное обещание от автора принцу и принцессе счастья встречи. Никто из действующих лиц не вызывает сочувствия. И вовсе ни к чему вкрапление в сказочный сюжет современной лексики: телефон, телевизор, сеть и пр. Было бы это все уместным, если бы сюжет сказки этого требовал.

И последнее: совершенно размыта причина заколдованности принцессы. Вы не акцентировали ее. А это, судя по вашему произведению - главная тема всего сыр-бора на сцене.

Можно было бы на этом и остановиться, сказав, что ваш "Цветик..." не для детей, как и не для взрослых зрителей. Однако, опасаюсь вызвать у вас нарекание: дескать вас хлебом не корми, а только бы покритиковать несчастного автора. Разочарую вас. Я не такая. Я не только критикую, но и даю полезные советы.

Хотите их услышать - читайте ниже.

Прежде чем приниматься за написание драматического произведения, автору следует ознакомиться с методикой оформления пьесы. Действующие лица обозначаются крупным шрифтом, текст - обычным, естественно, соблюдая интервалы.

Особое внимание требуют к себе написания пьес для детей. Во-первых, их краткость, во-вторых, четкая, понятная, интригующая завязка. (У вас это отсутствует). Где-то на "задворках" вы заколдовываете Принцессу. А следовало это сделать в первых сценах, потеснив либо вовсе выбросив, совершенно лишние сцены с книгами. Хотя у вас главная интрига пьесы, связанная с принцессой, но вы не акцентировали, не выделили ее.

И так у вас родилась интрига: - Принцесса заколдована.

Далее. Следует ее найти и расколдовать. Вы это растянули в длинных, нудных, абсолютно ненужных сценах встреч принца, уводящих в дебри непонимания маленького зрителя. Это не интересно детям. А главное непонятно.

И очень важная деталь детских спектаклей - это занимательность, юмор, легко понятный им(напр. ведьма, стараясь заколдовать принца, теряет волшебный атрибут, ищет его, не может найти, а он прицепился к ее юбке и пр. она смешно вертится, дети смеются, выкрикивая где он и тому подобное, а это уже на сообразительность автора).

Каждое произведение, даже типа "Колобка" (особенно детских), должно нести нравственную, или как ее называют идейную черту. Колобок ушел из дома, и был съеден лисой.

Ваша пьеса, так назовем ваше произведение, если и несет идею - найти любимую, несмотря на препятствия, чинимые нечистой силой, то настолько размыта и размазана, словно кисель по тарелке. А детям нужна четкость, ясность, понимание, забавность, смешливость, сопричастность к спектаклю и далее по списку требований к детскому сценическому творчеству.

И в заключение: сам сюжет вашей пьесы, хотя и заезженный, но если вы уберете все ненужности, растянутости, четко определите сюжетную фабулу, украсите реплики и поступки действующих лиц забавностями, то у вас может получиться пьеса для детей. С пожеланиями успехов, А. Глушко.

Антонина Глушко   11.04.2014 04:33     Заявить о нарушении
Полностью с вами согласен. Современные требования таковы. Мы об этом знали. Но... Если им потакать, то придется переписывать всю нашу классику и даже Антона Павловича Чехова. Наш проект с Сашей Демьянковым сырой. Много надо переделывать. Считайте, что эта сказка для детей "преклонного" возраста. Спасибо, что прочитали. С искренней благодарностью. успехов вам Антонина в творчестве.

Сергей Долгий   11.04.2014 18:13   Заявить о нарушении
Сергей, что касается Чехова. В настоящее время его сценические произведения не интересны современному зрителю. И здесь ничего нет удивительного. Никому не интересно заглядывать в нудное прошлое, Чеховских пьес. Отсюда, только у замшелого режиссера можно обнаружить постановки этого драматурга.
Это я к тому, что современному зрителю требуется занимательный, с понятным сюжетом драматическое произведение, Без скрабезностей, мата и прочей порнографической чепухи на сцене.
В свою очередь от современного драматурга требуется: четко обозначенный сюжет пьесы,ее злободневность, развлекательность, отличный литературный язык язык,занимательность и далее по списку в предлагаемых им работах. Желаю удачи. А.

Антонина Глушко   12.04.2014 11:23   Заявить о нарушении