Сон. Цикл Слайды

Шесть раз обмотав черную ленту пояса вокруг ладони, Лиля сложила его в спортивную сумку. Перекинула сумку через плечо и вышла из спортивного зала. Её ученицы уже все разъехались: кто на своих машинах, а кто - по двое, по трое ушли к ближайшим станциям метро или остановкам общественного транспорта. Её машина уже второй день находилась на фирменном СТО, проходя плановое техническое обслуживание. Это обстоятельство дало Лиле возможность ездить на общественном транспорте и посвящать время поездки различным мыслям: обдумыванию следующего дня, планам на месяц, просто мыслям. Вождение машины ни как не способствовало такому отстраненному и тихому ходу мыслей. Когда Лиля водила машину, она вся была поглощена дорогой. Это ей позволяло вообще ни о чём другом не думать. Что было тоже в какой-то степени для неё приятно.
Лиля подошла к остановке трамвая и присела на лавочку. Ещё было время перед последним рейсом. Даже с запасом. Так что на такси она  ехать не захотела. Летняя ночь была приятной и тихой. Иногда по дороге проезжало редкое ночное авто и освещало фарами стеклянные стенки остановки, делая её на миг ярким кристаллом в тиши полупустого ночного города.
Только Лиля подумала о приятном кофе с молоком на ночь. И как целует дочку перед сном, как рядом послышались неспешные шаги, и на лавочку рядом, шумно выдохнув, присел высокий молодой человек. Вид у него был уставший. Волосы цвета соломы, коротко подстриженные по бокам, а спереди с длинной чёлкой, были беспорядочно взъерошены. Глаза парня выдавали усталость, хотя и блестели чуть заметным озорным огоньком. Он ещё раз шумно выдохнул и опустил свой рюкзак на лавку рядом с сумкой Лили.
- Мда, жаркий был сегодня денёк. Жаркий, длинный и тяжёлый. – проговорил он медленно, особо смакуя последние два слова. – «Пятёрку» ждёте или парня? – спросил он Лилю даже не повернув к ей головы.
- Меня мама учила с незнакомыми дядями не разговаривать, - решила отшутиться Лиля.
- А, извиняюсь. – одёрнувшись сказал парень. Повернулся к Лиле и сказал: - Меня Вадим зовут, можно Вадик. Просто устал за день.
- Бывает. – Ответила Лиля. – Меня – Лиля. Очень приятно, Вадик. Да, кстати, парней в такое время уже не ждут. «Пятёрку» жду, тут только она и ходит.
- Да я знаю. Иногда в депо проходят в такое время по центральному маршруту. Кто знает, тот такой ждёт. Но вы, Лиля, на заядлого любителя общественного транспорта не похожи. – немного улыбнулся Вадим.
- Чем же я не похожа? – улыбнулась в ответ Лиля.
- Ну не знаю, слишком большая сумка, чтобы с собой постоянно таскать. Даже на тренировки. Я бы после двух-трёх походов с такой сумкой в спортзал уменьшил содержимое её в двое и поменял бы на меньшую.
- Надо же какой наблюдательный молодой человек. И кем же работает Вадик, если не секрет? – спросила Лиля.
- Да не секрет, судмедэкспертом работаю. Тоже мне секрет.
- Вон как, такой молодой парень и такая серьёзная профессия. – с удивлением сказала Лиля.
- А у нас специфика такая у профессии. Приходишь молодым. Пока психика ещё целая – работаешь. А долго у нас работать не получиться: или сопьешься, или умом двинешься. А внимательность – это уже профессиональное.
- Да, представляю. Тяжёлая работёнка. Это же каждый день смерть видеть! – почти шёпотом сказала Лиля.
- Ну и смерь и жизнь. Как повезёт «клиенту».
- В смысле «клиенту»? – удивилась Лиля.
- Ну, мы приходящих пациентов -  «клиентами» называем. Ну, так повелось. Не знаю кто придумал. – ответил Вадим. – К нам уже «готовые» клиенты попадают. Без признаков жизни, я имею в виду. Но в жизни оно как? Бывает и спасать жизнь приходиться. Врач, всё же. Недавно с ребятами у друга «зависали». Выходим поздно уже с подъезда, а возле лавки лежит с «ножевым» человечек. Конечно, сильно мы тогда «на грудь» приняли. И Димон, друг мой, говорит: «Смотри Вадик, или ты его спасаешь и «скорую» вызываем. Или идём по домам, а завтра тебе «клиента» привезут.»
- И что, оставили человека умирать? – удивлённо спросила Лиля.
- Нет, конечно! – возмутился Вадим. – Я бы Димону и по роже съездил, так он мой друг. Сказал ему чтоб «скорую» вызывал. Он на большую помощь в том состоянии не годился. Сам кое-как перевязал человечка. Потерял он крови прилично. Но не критично. О как, даже в рифму получилось, – чуть заметно улыбнулся Вадим.
- И спасли его? – с нетерпением спросила Лиля.
- Ну да. Может быть, и не дотянул бы. Но сейчас «скорую» переформировали. У них дежурные машины по районам патрулируют. К нам минут через пять-шесть уже подъехала.
- Ну и хорошо, что так закончилось, – выдохнула Лиля.
- Да, хорошо, – согласился Вадик. – Но тут вон какая штука. Жизнь уже не в той цене у тебя в сознании. Ведь когда Димон спросил меня, я ещё секунд тридцать действительно думал: а не пойти ли нам по домам. Когда каждый день «клиенты», то все вокруг уже тоже «клиенты», только через время. Но что я вас гружу, Лиля? Вам-то не понять, – закончил свою мысль Вадим.
Он встал с лавки, достал сигарету, закурил и подошёл к краю дороги.
- Что-то не видать трамваев. Можем ещё посидеть, подождать. Я же девушку тут не брошу ночью. Или если нам по дороге, то можем на такси скинуться вместе. – Вадик повернулся в сторону Лили и увидел, что она тихо плачет.
- Эй, вы что? – Вадик выбросил сигарету и снова сел на лавку. – Не надо было вам рассказывать про работу? Да? Я ж его спас, человечка того.
- Да я не за человека того, – вытерла слёзы Лиля. – Извини… извините…
- Можем на ты, ели не против, – Вадик порылся в рюкзаке, достал салфетки и протянул Лиле.
- Давай на ты. Я не против. И давай ещё посидим. Да и не страшно мне. У меня чёрный пояс по карате-до. Я инструктором в спортклубе работаю, тут недалеко. Девочек как раз самообороне учу.
- А, ну то есть если что, хулиганам отвертеть «башню» сможешь? – намного решил пошутить Вадим.
- Типа того, может даже двум… - Лиля вытерла слёзы и попыталась улыбнуться.
- Та-ак, а плачешь чего, каратистка? – спросил Вадик.
- Знаю я что такое «смерть рядом» или почти смерть, – Лиля и сама не ожидала от себя, что скажет такое. – Я сейчас сама живу, в смысле -  без мужа. Когда-то была замужем. Но развелись уже.
- Обижал тебя что ли? – вставил Вадик.
- Нет, что ты! – продолжила Лиля. – Сначала всё как в кино было. Любили друг друга. Всё было отлично.
- Ну а потом «бытовуха» и всё такое, денег мало и любовь «йок», - закончил Вадик.
- Да нет же, – ответила Лиля. – Да и зря я тебе рассказываю это.
- Не-не, если не «бытовуха» то рассказывай. Прямо интересно.
- Зарабатывал муж хорошо, и бизнес свой был, да и есть сейчас. В общем, я забеременела и родила девочку. Софией назвали. Мы себе за городом дом построили. Жили хорошо. Может уже не так прекрасно, как с самого начала. Были маленькие скандалы. Но я за это особо не переживала. Всё в основном про то, что должен делать мужчина в семье, а что – женщина.
- Такое у многих. Бывает. А расстались тогда чего? – озадачился Вадик.
- Построили мы бассейн возле дома. Хороший такой. София ещё маленькая была, но плавать очень любила. Годика три ей было. Мне нужно было по делам уехать, на часа два. Я её на мужа и оставила. Всё вроде бы хорошо. А когда приехала уже домой, набрала по телефону мужа, что подъезжаю. Он, не знаю почему, решил выйти меня встретить, а Софийку в манеж не посадил. Вот как раз когда он калитку открыл, и я подходила уже к ней, мы услышали плеск воды. Я сразу не сообразила, что случилось, а он бросился тут же во двор.
- Мда, печально такие истории заканчиваются, – проговорил Вадик.
- Муж вытащил дочку на край бассейна. Но она уже не дышала. Я имею кое-какое образование медицинское. Бросилась к ней. Руки дрожали, конечно. Но кое-как пыталась воду из лёгких откачать. Мужа послала «скорую» вызывать. Он как столб стоял. Только когда орать на него начала – понял что от него хотят. Но видать, тогда ещё «скорые» не «реорганизовали» как сейчас. Приехала она к нам минут через двадцать. Подключили к аппаратуре, и даже сердце запустили. Но Софийка уже не очнулась.
- И где же она теперь? – спросил Вадик.
- Ждёт меня дома. Когда я её приеду и поцелую на ночь. Мама моя теперь с нами живёт. А муж нет. Иногда нанимаю сиделку. Лекарства, процедуры. Ничего не помогает.
- И сколько Софийке твоей уже? – задумчиво спросил Вадик.
- На следующей неделе будет шесть лет. Осенью бы в школу пошла, – и по щеке Лили опять покатилась слеза.
- А муж что? – спросил Вадик не глядя на Лилю.
- Да что муж? Через месяц после трагедии собрал вещи и уехал на квартиру в центре города. Мы в ней жили до постройки дома, потом сдавали. Деньги даёт иногда. Иногда нет. Я с ним развелась через год. Смысл связывать себя с человеком, который не поддерживает тебя? Бассейн я забетонировала. Там теперь площадка детская. Для Софийки.
- Та-ак, а личная жизнь как? Никого за три года не обнаружилось на горизонте? Вроде как красивая и спортивная, – Вадик попытался снова заставить Лилю немного улыбнуться.
- Так.. Были конечно мужчины. Один даже очень хороший. Но пойми мою ситуацию. Я от Софийки не могу на долго и далеко уезжать. А любовь – это внимание. Я его много уделить человеку не могу.
- А ещё детей у тебя нет?
- Нет, – ответила тихо Лиля.
- Ну и хорошо, – на выдохе сказал Вадик.
- Как это – хорошо? – удивилась Лиля.
Вадик повернулся к ней и сказал: - Ты уж меня прости, Лиля, но я тут просто прохожий. Человек с трамвайной остановки. Всех подробностей я твоей жизни не знаю. Но мне всё видится так: с мужем вы были, может, и подходящей парой, но не более. Жаль конечно, что так с ребёнком произошло. Но Софийка уже умерла. Три года назад. А ты с ней умираешь каждый день уже на протяжении трёх лет. Каждую минуту, когда думаешь о ней. И хорошо, что детей у тебя нет, потому что с момента трагедии они бы тоже умирали и страдали вместе с тобой. Зачем убивать и себя и детей. И любимый человек твой, которого ты как сказала, нашла. Ты тоже чувства между вами разорвала своей грустью. Зачем ему этот груз?
- Ты слишком жестокие выводы делаешь, Вадим, – ответила резко Лиля.
- Я не выводы делаю. Это моё наблюдение. Может быть да, я жесток в своих мыслях. Но моя работа научила меня принимать тяжёлые, но важные решения. Посуди сама. Если бы Софийка умерла? По-настоящему, а не превратилась, как сейчас, в «овощ»? Что тогда бы было?
- Она не умерла! – воскликнула Лиля.
- Ну, пока что «формально» нет. Но если бы? Это был бы тяжёлый удар, но моментальный. Это был бы твой внутренний груз. Но он остался бы в прошлом. Только с тобой. И если бы дети у тебя ещё были, они бы могли даже и не знать о таком горе. Зачем оно им. Но жизнь бы продолжалась. И для тебя, может быть, даже сложилась ещё лучше…
- Может и лучше… – как в тумане повторила Лиля.
- А сейчас что? Ты каждое утро и каждый день проживаешь момент трёхлетней давности и думаешь, как можно было его изменить? А ни как! Этот момент уже был. Зачем в нём оставаться?!
- Ты знаешь, меня уже посещали мысли: что если капельница, которую постоянно меняют Софийке, один раз не поменять? Станет ли ей лучше от этого? Может, мы её мучаем, держа в таком состоянии? Но это злые мысли! – встрепенулась Лиля.
- Почему злые? Вы – ты, твой муж, не можете принять одного тяжёлого, но важного решения. Вы всё топчетесь на пороге. Ты ищешь мужчину, который решит все твои проблемы. Но эту проблему кроме вас решить не кому.
Вадик немного помолчал и сказал:
- Вообще если капельницу не поменять, а она ещё что-то чувствует – ей будет больно. Лучше ввести ей один препарат. Она просто глубоко заснёт. Очень глубоко… Мне-то что «клиентом» больше или меньше. Хочешь, я помогу тебе?
Лиля смотрела перед собой, но видела лишь блестящие камни мостовой:
- Хочу… - тихо сказала она. Лиля повернула голову к Вадику. Его грустные глаза с далёким огоньком смотрели прямо на неё.
- Просто заснёт, очень глубоко… - он положил свою ладонь на ладонь Лили.

Резко зазвонил будильник и выдернул Лилю из утренней полудрёмы.
Она села на кровать и полминуты соображала -  где она и что с ней. Потом прошла в ванную. Приняла душ и расчесала волосы. Зашла к Софийке и поцеловала её в розовую щёчку. Под лёгким покрывалом угадывался худенький силуэт малышки, которая уже три годика неподвижно лежала в кроватке. Её худенькая грудка еле заметно подымалась и опускалась на вдох-выдох.
Лиля спустилась на первый этаж дома. Мама уже готовила завтрак. Пахло сырниками и кофе.
- Мам, а ты на сегодня вызывала сиделку?
- Нет, доченька. На завтра вызвала. Мы же с тобой вчера вечером обговаривали. Но ты такая уставшая вернулась. Таксист, Толик, сказал, что ты последняя из спортклуба выходила. Заканчивай уже с этими поздними тренировками, дочка!
- Мам, девочкам удобно после работы и живут все в разных районах. Как же я перенесу их?
- Тогда смотри сама. Просто ты вчера как приведение вернулась. Хорошо, что Толик возле вашего клуба дежурит, хоть подвозит тебя.
- Угумс, - только и ответила Лиля, пережевывая сырник.

- Алло, Лилия Сергеевна? – спросил вежливый молодой человек по другую сторону линии.
- Да-да, - ответила Лиля по телефону, выбегая из дому. - Это я.
- Ваша машина готова. Можете за ней подъезжать.
- Ой, да? Спасибо. Но у меня сейчас времени особо нет. Можно я за ней на следующей неделе подъеду. Мне пока и на общественном транспорте удобно. Пробки, ну вы знаете…
- Да, конечно. Тогда я её на стоянку перед салоном поставлю. И она вас ждёт.
- Спасибо.
- Вам спасибо, что обслуживаетесь у нас. Мы вас ждём.

Перед тренировкой Лиля вышла с трамвая и села на лавочку на остановке, что недалеко от спортклуба. Людей уже было мало. Основной поток людей с работы прошёл. Многие уже сидели дома и ужинали, либо смотрели вечерние передачи по телевизору. Она сидела на лавочке и просто смотрела перед собой. Слушала шум города.
- Лилия Сергеевна? Вам помощь не нужна?
- Что? Помощь? – растеряно ответила Лиля. Рядом стояли три молодые девушки из группы, которую она тренирует.
- Лиля Сергеевна? С вами что-то не так? – снова спросила звонким голосом одна из девушек. Остальные заулыбались.
- Нет-нет, девчонки, всё хорошо. Просто решила вас подождать, – соврала Лиля. – Вижу, что по времени вы как раз должны ехать.
- Ну вот, мы приехали. Идём учиться отбиваться от мужиков? – заулыбалась девушка, а подружки тихо захихикали.
- Да, идёмте, девчонки, - Лиля забросила сумку на плечо, и они направились в сторону спортклуба.

Трамвай закрыл двери и отъезжал, когда к остановке подбежал мужчина лет пятидесяти.
- Вот чёрт, немного не успел. Эх, ладЫ, - он достал мобильник и набрал номер. – Лида, алё, я на трамвай не успел, так что задержусь минут на пятнадцать, пока следующий не приедет. Да, всё купил. Хорошо.
Положив мобильник в карман, он достал пачку дешёвых сигарет и закурил. Оглядевшись, он увидел почти целую сигарету возле самого бордюра. От безделья он подошёл к ней и начал её разглядывать.
- Вот буржуи, такие сигареты, и почти целыми выкидывают, а тут пачка как одна такая стОит, - он затянулся и выпустил клубы густого дыма над остановкой. Летний вечер был тёплым, но сегодня дул прохладный ветерок.
- Ну вот, жизнь налаживается, - ещё раз вслух высказался мужик и подставил прохладному ветерку загорелое лицо работника стройки или какого-то завода.


Рецензии
Не хочу Вас обидеть. Скучноватый разговор, длинный, не мешало его немного сократить, сделать компактнее!
Не обижайтесь, это моё мнение!

Мария Марианна Смирнова   16.08.2012 20:05     Заявить о нарушении
Да, ничего страшного. Я не обижаюсь. Спасибо за критику. Просто хотел ещё много чего поместить в диалог. Что бы больше характеры раскрыть персонажей. И так старался компактно. Видно, не очень получилось :)

Станислав Образцов   18.08.2012 17:23   Заявить о нарушении