Обратные восстановительные процессы

Чем сильней давит на человека страх, тем в большей степени усиливаются позиции ЭГО, ответственного за животные ощущения и выживание, и тем меньше остается на долю альтруизма, любви, которая делает человека по-настоящему счастливым. Любовь не в меньшей степени ответственна за выживание человека и всего человечества, просто ее роль не так заметна и ощутима, как роль ЭГО.  Почему люди, в массе своей, кинулись жить в первую очередь «для себя»? Потому что их давит страх, связанный с жесткой борьбой за выживание. А когда страх доминирует, альтруизм, духовность отступает на второе место. И это печально, потому что без любви, человечество обречено на вымирание. Без противовеса ЭГО, которым является любовь, не будет равновесия, а без равновесия, любой путь развития приведет к пропасти. Человек не должен работать без выходных и по многу часов в день. У него должно быть время на полноценный отдых и сон, чтобы он успевал восстанавливаться. Тогда у него не будет подавляться альтруизм, и он сможет уделять время семье, детям, досугу. В дружелюбной атмосфере расцветут творческие, умственные способности, дети получат внимание и любовь, не будут распадаться семьи и духовность будет на высшем уровне. Если же постоянно жить в напряженном ускоренном ритме, то и ракеты будут падать, и самолеты терпеть крушение, и будут преследовать прочие напасти. Все это – следствие бездуховности, вызванной чрезмерным давлением страха. Если создать для человека условия, когда его не будет чрезмерно давить страх и у него будет достаточно сна и отдыха для восстановления, то все утерянное, в первую очередь любовь, начнет возвращаться в обратном порядке. Посмотрим, как эту проблему решает сон. Глубоко разоспаться  только после повторного засыпания, и то, в концовке сна, хотя после первого пробуждения (проспал часа четыре), было ощущение, что выспался…. Снилось, в быстром темпе, подробно, в цвете, с направленностью «только вперед», будто я еду в маршрутном такси. Надо успеть занять на заднем сиденье место поудобней и застолбить его, как свое. Все, никаких сомнений. Я деньги уплатил, места в маршрутке должны быть только сидячие, поэтому место мне предназначено по закону. Особых конкурентов, кто бы мог претендовать на мое место, нет. «Я, мне, моё». Утвердил себя, убедился, что опасности ждать неоткуда, можно расслабиться. Так, я удобно сижу посередине, и мы едем. Даже если произойдет авария, у меня будет больше шансов, чем у других, уцелеть. Нет, едем мы с нормальной скоростью. Водитель вдруг сделал остановку в каком-то небольшом городке, и большая часть пассажиров вышла прогуляться за продуктами и вещами. Может, и мне пойти? Нет, иначе потеряю козырное место. Но ведь оно мое, никто не посмеет его занять. Только подумал об этом, как в салон вперлись какие-то чужие люди – несколько грузных теток и толстенный парень. Они тут же позанимали свободные места. А как же те, кому эти места принадлежат по праву? И они не справятся с этими бугаями. И я не справлюсь, если покину место, и потом его кто-то займет. Что делать? Сидеть до конца. Но ведь все гуляют, делают покупки, а я сижу, как бирюк. Зато место сохраняю. А так, выйду, еще без меня и уедут, тогда я до места вовек не доберусь. Сосед достал шикарные сигареты с золотым ободком и приготовился выйти покурить. У меня ожило давнее пристрастие, и я попросил у него сигаретку. Вышел из салона, внимательно следя за тем, чтобы никто не пришел и не занял мое место. Черт, ободок оборвался. Ничего, покурю так. Напоминает мне «Тройку», такой же мягкий ароматный дым. Сделал пару затяжек, сбил охотку, а потом пошло отторжение. Я еще пару раз просто набрал дым в рот, а потом выбросил сигарету. Не хочу. Отказ от курения произошел осмысленно, а потому тяга полностью исчезла. Надо хоть что-то купить. Сбегаю в соседний ларек и куплю «Докторской» колбасы, за это время место не успеют занять. Сбегал, купил, а место уже заняли две толстенные баберы. Орать на них бессмысленно, поэтому вежливо попросил их раздвинуться. Черт, теперь придется сидеть в их компании. А ведь они имеют право на места так же, как все, это ведь маршрутка. Маршрутка вдруг тронулась и поехала. Как же так, наверное, водитель не заметил отсутствия тех, кто вышел за покупками. Я сказал об этом двум парням, что сидели рядом. Они спросили, чего это я так разволновался за каких-то незнакомых мне людей? Не успели сесть – это их проблемы, надо думать в первую очередь о себе. Мне стало неловко, но я тут же нашел отговорку – сказал, что среди вышедших был мой друг Иван, который в армии спас мне жизнь. Мне захотелось рассказать им эту историю, и я начал с увлечением рассказывать, но вдруг обратил внимание, что они меня не слушают. Действительно, чего это я для них так стараюсь? Это моя история, и если рассказывать ее, то только по просьбе или при иных обстоятельствах. Иван…. Иван…. Я совсем забыл про него, а ведь я действительно должен быть ему благодарен за то, что он спас мне жизнь. Я вдруг вспомнил все, что меня с ним связывало в мельчайших подробностях, в том числе и армейскую службу. Память на эти события была вытеснена бегом «только вперед». Когда же удалось остановиться, ожили теплые чувства к Ивану, ожила благодарность, признательность, уважение, огромная гамма чувств и память. Вместе с этим, пришло внутреннее успокоение, а видение, раздвинуло свои границы…. Мы едем, я молчу насчет тех, кто остался, но водитель, похоже, сам догадался и повернул такси назад. Все, кто раньше был в машине, вытащили купленную «Докторскую» колбасу и начали ее есть. Пришлось вытащить и свою колбасу и выложить на общий поднос. На нее набросились и вновь прибывшие, которые ее не покупали. И жрут, аж за ушами трещит. Особенно, толстый мордоворот. Что делать? Свою колбасу уже не заберешь. Те, что ее покупали, когда вернутся в авто, уже ничего не найдут. Тогда я, в целях компенсации, начну набивать свой желудок, чтобы обидно не было за потраченные деньги. Черешня откуда-то появилась. И ей набью живот до отказа. Жадно ем не меньше толстого. И все-таки, свое надо вернуть. Я незаметно здоровый кусок колбасы спрятал в портфельчик, заодно насыпал туда и черешню. Что же я скажу хозяевам «общей» колбасы»? Свалю все на толстого, что он все поел…. Вот они все вернулись в салон, уставшие, но счастливые. А сесть негде. Садятся прямо на мокрый и грязный пол. Хорошо, что я не потерял свое место и теперь доеду с комфортом. А как же те, что сидят на полу, неужели ты не уступишь им место, когда им станет плохо?  А если бы ты оказался на их месте? И не стыдно тебе, что спрятал колбасу и черешню от всех? Зато у меня будет запас продуктов и это повысит мою способность к выживанию. Поделись. Не поделюсь. Обрати внимание, что от того, что ты жрешь халявную колбасу не преставая, у тебя начинает болеть желудок, а как только выставляешь ее для всех, болеть перестает. И ты сразу начинаешь себя чувствовать раскованно, весело, комфортно и становишься частью коллектива. Разреши себе быть, как все, и снова станешь человеком. Но ведь это не правильно «все для других», я уже пробовал. Удерживай «золотую середину», и тогда не будет внутренних противоречий. Сразу ожил в памяти эпизод, когда я мечтал в садике о том, чтобы мама принесла мне хоть какой-нибудь гостинец, в виде еды, как приносили другим детям, и тогда бы я со всеми поделился. Я так мечтал об этом, и эти мечты согревали мне душу и позволяли справиться с завистью, когда я видел, как дети демонстративно ели то, что приносили им родители. Но когда мама один раз принесла мне конфеты, я забился в угол, чтобы никто не видел и жадно съел все конфеты, не угостив даже маму (рассказ «Конфеты). Вон откуда шла закваска на жадность, на эгоизм. Устранение через осмысление комплекса, раскрепостило сознание, сделало более доброжелательным и открытым для людей…. Сидят на мокром полу и довольны. Зато я сижу на мягком кресле. Неужели тебе их не жалко? Они точно так же не пожалели бы меня, если бы были на моем месте. А если бы беременная женщина сидела на полу или твой ребенок, а какое-то мурло, вроде тебя, не уступило бы им место? Но и уступишь – тоже останешься в накладе и окажешься в роли дурачка. Как во всем этом разобраться? Видь ситуацию, а не представляй, тогда будешь оценивать ее двусторонне, правильно. Альтруизм оживает только, когда ранки страха получают возможность раскрыться и снизить свою раздражимость. Повышение возбудимости ведет к усилению доминирующих позиций страха, ЭГО, звериных инстинктов. Снижение возбудимости ведет к очеловечиванию человека – животного, за счет усиления позиций альтруизма. Но и чрезмерный альтруизм тоже вреден. Норма, это когда ЭГО и альтруизм уравновешивают друг друга. Все эти нормализационные процессы происходят во сне, если он достигает своей глубокой стадии. Недостаток сна и отдыха ведет к накоплению раздражений и к сбою программы, выстраивающей правильное, гармоничное развитие человека. Не жертвуйте сном и отдыхом, и будете жить в гармонии с собой и окружающим миром. Через глубокий роспуск, мозг ремонтирует самые серьезные поломки – такая направленность к саморемонту, в нем заложена природой. 11.08.2012 г.


Рецензии