Водоворот. 9 серия. Дэвид

Водоворот. 9 серия.ДЭВИД
 Отель в Кюлунгсборне.
Здесь остановился писатель с внучкой Людмилой...
После завтрака они выходят из отеля. Конец мая. Солнце, тепло .На пляже в «корзинках» загорающие... Корзинка ставится так, чтобы «лицом» к солнцу и  так весь день(крутятся, ловят солнце)  Вода еще 16 градусов, Купающихся мало)На подходе к пляжу их встречает Дэвид.
ДЭВИД.-Лудмила!  Прокатимся на скутере. .Это  ЗДОРОВО!..(По-английски).
-ЛЮДМИЛА. Дэвид…Я не знаю. .Вода холодная..
ДЕВИД. А зачем нам ВОДА?  Я же мастер вождения- ты даже  пальчики не намочишь..
ЛЮДМИЛА.-Деда! Дэвид предлагает прокатиться с ним на скутере…
ПИСАТЕЛЬ.- Люсенька…Ты, конечно,  взрослая…Но ты же помнишь, что ты «не одна..»( Людмила ждет ребенка- но еще ничего не заметно.)
ЛЮДМИЛА.(Дэвиду)-Деда мне не советует….
ДЭВИД- Сэр, я даю Вам честное слово, что  ваша внучка ….даже, даже.. ее не обрызгает…
ЛЮДМИЛА. Улыбается, переводит…
ПИСАТЕЛЬ (ДЕД)-Что я  МОГУ??…Когда-то я и твоей матери ТОЖЕ  все разрешал  за что  ТАТА ( покойная жена, бабушка) меня ругала. Прокатись ,раз хочешь..…
     Дэвид на скутере с Людмилой выделывает такие ПИРУЭТЫ, что привлекают внимание всего пляжа..
Но все благополучно. Они уже на берегу.
ДЭВИД.- Сэр..! Я вам обещал.. Даже капля холодной воды не попала на Лудмила.(Людмила у него «не получается.)
ПИСАТЕЛЬ- Что он говорит?
ЛЮДМИЛА.- Примерно тоже, что и говорил…Действительно, это было здорово и ни капельки на меня не попало..
Только воздух такой там- ТУГОЙ И ВЛАЖНЫЙ и дышится так легко…
  На другой день они выходят из отеля. Дэвид на своем двуместном спортивном Мерседесе.
-ДЭВИД.- Лудмила! Ты водишь хорошо.. Я это  видел на автобане. .Чувствовал. Но .я бы очень хотел прокатить тебя на «мерсе»..
ДЕД. Что он еще предлагает?
ЛЮДМИЛА- Прокатиться на Мерседесе..?
ПИСАТЕЛЬ.-Фиеляйхт,вилсьт  Ду ...(Черт!) Он же немецкий не знает .Скажи ему.
Не хочет ли он МЕНЯ прокатить?
ЛЮДМИЛА.-Дедушка говорит, не хочешь ли ты  его прокатить…?
ДЭВИД.-О! Сэр…Плиз…(Пожалуйста)
    Писатель садится в машину Дэвида, они выезжают на автобан. Дэвид что-то говорит, но писатель не понимает английского..
    В Германии на автобанах скорость не ограничена…Дэвид (профессиональный гонщик) Выжимает 250-260 километров…
Минут через 20 останавливаются
ПИСАТЕЛЬ-Я теперь давай я тебя  «прокачу»…,_писатель объясняется с помощью мимики.., рук
ДЭВИД-Вы? Сэр? (Удивленно)…А права у вас есть? Папир?..
ПИСАТЕЛЬ-Папир есть! Есть!. –Показывает международное удостоверение  водителя…
   Дэвид все еще очень удивлен, но уступает место, они пересаживаются.. И  дед за рулем тоже «идет» - 240—250…километров
     Сначала Дэвид нервничает, но чувствует, что руль тоже в  РУКАХ ПРФЕССИОНАЛА…И успокаивается.
В Кюлунгсборне внучка видит деда за рулем..
ЛЮДМИЛА- Деда. .Ну, ты как маленький…Он же- гонщик.. .Я знаю, ты хороший водитель, но все-таки тебе не 20 и не 40 лет…
ПИСАТЕЛЬ- Ничего ! Все в  порядке…
ДЭВИД-Ну, Лудмила..! Дед- твой…-здорово водит…Он, он…-герой..
ПИСАТЕЛЬ- Что он говорит?
ЛЮДМИЛА- Что ты- герой.
ПИСАТЕЛЬ-Скажи ему, что его дед , действительно, был ГЕРОЕМ…( Дед Дэвида- летчик во второй   мировой войне водил бомбардировщик Б-17  «Летающую крепость» на германские города. В   1944 году его сбили при бомбежке  авиационных заводов АРАДО в Варнемюнде)…
ДЭВИД-Дед мой.? ..Конечно, тоже герой…Я так жалею…Он звал меня, хотел, чтобы мы поехали с ним сюда вот, в эти места, где он летал, где их самолет сбили.. А потом он сидел в лагере в районе
Варнемюнде.  Я не смог тогда поехать, готовился к «Формуле 1».Это был первый год и тренировки я никак не мог пропустить…Он ездил один. Когда была ГДР, сюда приехать было невозможно. А потом он смог.А на следующий год …он умер…
А не могли бы Вы, сэр, показать, где примерно был их лагерь?
(Разговор ведется с помощью «переводчицы»-внучки.)
ПИСАТЕЛЬ- Почему же, могу..
ДЭВИД- Тогда поехали?
ЛЮДМИЛА- Если ехать-то на нашей машине, мерседес же двухместный..
ДЭВИД- Хорошо.. Но я за рулем, ладно?...
     На фольксвагоне они едут в Варнемюнде- это около 20 километров от Кюлунсгборна
  ..Варнемюнде- это тоже теперь только курорт. Рыбачья гавань…Приезжают к месту, где был лагерь , где «сидели» американские летчики. .Останавливаются….Выходят.. Место изменилось, ничто не напоминает- лагерь…
ПИСАТЕЛЬ- Примерно, это был здесь…
ДЭВИД-Сэр! А вы откуда знаете?..
ПИСАТЕЛЬ- Так случилось, Дэвид, что я, точнее- МЫ, освобождали эти места и этот лагерь..
ДЭВИД-Сэр! Лудмила говорила мне, что вы тоже «сидели» в немецком лагере, но в Ростоке, а как же вы могли «освобождать?…»
ПИСАТЕЛЬ.-Верно.. «Сидел».Но в сорок пятом году я бежал, потом немного…воевал в Красной Армии, вот как раз наша дивизия и «ШЛА» по этим местам…
ДЭВИД.-Сэр! Но  вы- действительно, герой…Дед мой вспоминал…Русские танки..О! Их было так МНОГО… Они раздавали сторожевые вышки, колючую изгородь..
ПИСАТЕЛЬ. Танков, действительно, было много .С «нами шел» танковый гвардейский корпус генерала Панова. .Но я, Дэвид- не герой .Я знал героев… А еще  завтра приедет Мари, француженка, внучка моего товарища по французскому движению Сопротивления, вот ее дед, а особенно ее бабушка- вот это была героиня
ДЭВИД.- Сэр, ваши истории это.. истории….для…Голливуда..
ПИСАТЕЛЬ.- Ну так уж и для  Голливуда?!. .Обычные истории.. Таких было много. Я  сказал тебе, что твой дед , летающий на «Крепости,» был героем.. Я видел однажды, как сбили  «Крепость»над Варнемюнде потому, что МЫ во время воздушных налетов бежали на берег залива Варнов… «Мариене»-завод был вот там …( Показывает).Мы бежали тогда на берег ,и «прятались» под горой- там высокий  берег!  Нам казалось безопасней на берегу, чем в щелях для русских.., которые были вырыты возле цехов…
ДЭВИД- Вы сказали- «щели для русских»?-
ПИСАТЕЛЬ- Да!  На заводе «Мариене» были хорошие бомбоубежища ,это были БАШНИ, высотой наверное, метров 20 высотой с 2-метровыми бетонными стенами- это- убежища для немцев., и секретную документацию туда после сигнала предварительной тревоги  тащили… Русских туда не пускали. Башни- это не совсем башни.(пытается объяснить)Они были сделаны « на конус» ..Даже если бомба попадала в нее, то она «СОСКАЛЬЗЫВАЛА»…Ну, а  мы, я уже сказал,«прятались» на берегу 
   Тогда бомбили  заводы АРАДО в Варнемюнде и «Крепость» подбили».Конечно, наверное это был другой самолет, не тот, на котором летал твой дед. а впрочем.? Кто знает?
Я ВСЕ ЭТО ЯСНО ВИЖУ и СЕЙЧАС.. …
ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАДРЫ ИЗ ПРОШЛОГО.
ВОЗДУШНЫЙ НАЛЕТ.
( Идут армады четырехмоторных бомабардировщиков.Все небо «утыкано» разрывами зенитных снарядов.
  Один бомбардировщик «задымил». Шлейф дыма тянется следом  и становится все «гуще..
… И парашюты один, два, три. .пять, восемь…)
  СНОВА ИДУТ ЦВЕТНЫЕ КАДРЫ.Варнемюнде…
ПИСАТЕЛЬ. -Потом уже я узнал, что команда на «Крепости» состояла из 10 человек, значит, двое остались ТАМ…Где они теперь?   «Растворились» в этом воздухе, превратились « в пепел»?…
( Тут пауза. МОЛЧАНИЕ…)
   Высоко летит самолет - конверсионный след-белый «хвост»..
ПИСАТЕЛЬ.- Ну, ..пора возвращаться.
 Они возвращаются в Кюлунгсборн.
На другой день приезжает Мари. Останавливается в том же отеле…
Утром после завтрака втроем они выходят на набережную.. Их встречает Дэвид.
Знакомят его с Мари.
   Огненно-рыжая красивая молодая женщина….
    Писатель улучает момент, когда они с Дэвидом остаются наедине и на очень плохом английском, помогая  руками , «говорит».-.
ПИСАТЕЛЬ- Не надо БОЛЬШЕ «катать» Людмилу.. .Она ждет ребенка…(Показывает руками на..живот)
ДЭВИД-О,! Сэр?...Он что-то  говорит…,но писатель не понимает его.
ДЭВИД- Не только говорит, но и показывает. А Мари- тоже ждет ребенка?..
ПИСАТЕЛЬ- Нет! Мари- нет!
ДЭВИД.-О -.кей!
ЛЮДМИЛА.-О чем вы тут «секретничали»?
ПИСАТЕЛЬ.. -Да..? Ни о чем..
   СЛЕДУЮЩАЯ СЕРИЯ : «ДЭВИД И МАРИ.»


Рецензии