Что имеем...

Размышления об однажды сказанном...
В одной полемической переписке год назад (здесь -http://stihi.ru/2011/06/23/3819 - полностью) я употребила выражение
"В имеемой нами сегодня реальности существует бесконечно большое число точек зрения, мнений, высказываний, догматов, постулатов и проч"
Моему оппоненту словосочетание "имеемая нами реальность" не понравилось.
И я всё продолжаю с тех пор сама себе это выражение разъяснять.

Начну с бытового уровня... Вот у меня что-то ИМЕЕТСЯ, например, сковородка. Я ею могу
А) - пользоваться по назначению - жарить-шкварить-печь..., и при этом она будет изменяться - то есть покрываться нагаром. Если я буду тщательно его счищать после каждой жарки-шкварки, то сковородка будет выглядеть более-менее чистой (в зависимости от моих стараний достичь этой чистоты). А если я не буду её чистить, то слой нагара будет день ото дня расти.
и Б) - не пользоваться вовсе! В этом случае она будет иметься у меня в первозданном виде.

И вот здесь я хочу усмотреть принципиальную разницу между смыслом слова "ИМЕЮЩАЯСЯ" и смыслом слова "ИМЕЕМАЯ". То есть: то, что у меня есть, то, что существует объективно, и к изменению чего я не прикладываю никаких усилий, - это то, что у меня ИМЕЕТСЯ в распоряжении, но я им, фактически, не пользуюсь - это ИМЕЮЩЕЕСЯ у меня. А вот то, чем я не только владею, но и пользуюсь, и, кроме того, могу изменять - улучшать или ухудшать, или любым другим образом пре-ОБРАЗ-овывать, - это то, что мною ИМЕЕМО. То есть я не пассивно имею его в наличии, а активно изменяю - это ИМЕЕМОЕ ЗАВИСИТ от того, КАК именно я его имею... :)

Это словцо прижилось в нашем сленговом жаргоне в крайне низменном понимании совокупления двух живых существ, способных к слиянию своих тел тем или иным образом. И с этой точки зрения тоже можно порассуждать! Вот имеется, например, у мужа жена. Они созданы друг для друга таким совершенным образом, что в результате их гармоничного слияния в Единое Целое возможно зарождение Новой Жизни - СО-ТВОРЕНИЕ великого Чуда Мироздания. Но... Что происходит чаще всего на деле? Иметь-то муж жену имеет, равно как и жена мужа, но рождают ли их ВЗАИМО-ОТНОШЕНИЯ что-либо НОВОЕ??? И речь здесь не только о рождённых или нерождённых, зачатых или абортированных детях. Речь о той самой ИМЕЕМОЙ НАМИ ВСЕМИ РЕАЛЬНОСТИ, которая напрямую зависит от того, ЧТО именно наше коллективное сознание вкладывает в её реализацию.

Для вывода:
Обыденное сознание подавляющей массы населения придерживается мнения, что у нас как у сообщества разумных существ ИМЕЕТСЯ независящая от нашего сознания реальность - имеющаяся у нас такой, какую имеем, без возможности активно влиять на её модернизацию.

Расширенное сознание - динамично изменяющее реальность, имеет её в своём распоряжении имеемой - непрерывно подвергаемой субъективным изменениям, происходящим как в сознании каждого, так в коллективном поле Сознания Человеко-Бога.


Рецензии