Догнать призрак ч. 4. рене продолжение

Атос не  заставил себя долго ждать.  Она едва успела переодеться и распутывала сложное сооружение из волос,  когда услышала шум  экипажа.  Она  прильнула к стеклу и увидела его. Странное оцепенение овладело ею.  Сколько раз она  представляла эту встречу,  проигрывая ее варианты!  И только одного не учла - вот это полное опустошение. Прожита целая жизнь. Что осталось от ее чувства? Не мираж ли манил ее все годы?
Он поднимается по лестнице. Вот он, ускользающий призрак, и вместо счастья - оцепенение и бесчувственность .Любовь -  такой  же призрак.  Человеку свойственно ловить его ускользающую тень. Вся жизнь - погоня. Может, в его недосягаемости и есть его прелесть?
Воистину, надеждой счастья счастливы сильней...
Все это  промелькнуло у нее в голове,  когда она слушала шаги на лестнице. Бледная, с  распущенными волосами, она напряженно смотрела на дверь и прислушивалась к себе. Он появился на пороге и улыбнулся при виде застывшей  фигуры.
- Родная!  - протянул он руки, и она бросилась к нему, уже недоумевая, что за чепуха лезла ей в голову последние несколько минут.
Он отстранил ее от себя и заглянул в лицо.
- Тебе придется снова привыкать ко мне, - рассмеялся он.
- А тебе - нет? – спросила она.
- Нет. Ты всегда была со мной...
- Мне не верится...
- Значит, ты последовала за мной.
- Я промахнулась - всего на несколько дней, но это  была уже другая реальность
- И ты все эти двадцать лет...
-...здесь. Я ждала тебя.
Он порывисто обнял ее.
- Господи, где же ты была? Как сложилось все у тебя?
- Трудно. Главное, что  у меня не было камня. Пришлось честно отмотать весь срок. Ведь это и тебе знакомо? Ты тоже искал меня.
- Я  даже  не  мог представить,  как выглядит твоя жизнь. Просто хотел найти тебя.  Этот камень знает свое дело. Они оба - как магниты.  Притягиваются друг к другу.  В конце концов он привел меня куда надо.
- Как ты меня узнал? Ведь я там - совершенно другая? – с жаром спросила Рене.
- Я тебя чувствовал. Смотришь в глаза женщине - и никакого волнения. Пустота. Не ты. И так - многие годы.
- И сразу понял, что это я? – не поверила она.
- Еще раньше.  Я  слышал  твои мысли.  А когда входил к вам в аудиторию  - точно знал, что ты там. А ты разве не почувствовала?
- Я не поверила себе. А ты не захотел признаться мне.
- Вспомни,  каким я тебя нашел? – пожал плечами Атос. -  Сколько лет лежало между нами! Что я мог тебе сказать?
- Мы сваляли такого дурака! – огорченно воскликнула она. -   Все твое благородство! У нас тогда в руках были оба камня.
- Разве я мог испортить тебе жизнь?  У каждой любви  есть свой предел.
- Ты не понимаешь. Да, есть предел, но не для тех, у кого в руках камни. А теперь у нас только один
- Ни одного...
Она задохнулась:
- Как!? Почему?..
Он печально ответил:
- У меня больше нет твоего кольца. Я знаю, что умер там. А здесь появился – без камня…
Она убито закрыла лицо руками.
- Не огорчайся. Мы все-таки встретились, - обнял он ее.
– Пока ты не уйдешь – я буду с тобой…
- Я больше не уйду. Та, другая, там, - умерла, - глухо сказала она.
- Безумная!  Ты знаешь, сколько мне осталось? Десять лет. Что будет тогда с тобой? Ты бросилась в бездну нашего мира.
- Странно жить,  все зная наперед, - сказал он. -   Странно и страшно. Не за себя - моя жизнь кончается - страшно за мальчика.
- Ах,  твой сын... Как ты мог быть таким идеалистом? Ведь  ты же знал, чем это кончится! Как ты его воспитал! Ведь он весь состоит  из  одного сердца,  и любая царапина будет смертельна. Нельзя так серьезно относиться к жизни. Без доли иронии выжить нельзя.  Он совершенство во всем,  но такие люди нежиз-неспособны. Толпа не потерпит,  если кто-то хоть немного будет выше ее.  Такой человек всегда одинок. И чем больше достоинств - тем глубже одиночество.  Совершенство становится проклятием. Его нужно  скрывать.  Этого-то  он  и не умеет – притворятся обыкновенным. Нашего сына я бы воспитала не так, - опустила она голову.
- Нашего сына? – вскинул он глаза.
- Думаю, это был сын...
- Рене, так та ночь!.. Что ты сделала?! Зачем?
- Да,  да, да! Должен был быть ребенок. Я  избавилась от него. Он сейчас был бы старше Рауля.
- Ты сошла с ума!.. – ахнул он.
- Ты бы не признал его. Трудно признать того, кого не видел с рождения.
- Ты так думаешь обо мне?
- Я так думаю о людях.  Наш сын должен был иметь отца.  И не должен жить той жизнью, какую я вынуждена была вести.
Он отвернулся к окну. Расстроен? И тут ее прорвало.
- Ты хочешь знать,  как я жила?  Я расскажу. Чтобы потом, случайно узнав,  ты не повесил меня на дереве. Я кинулась вдогонку и опоздала.  У меня забрали камень, отобрали все до последнего колечка и приказали утопить как  собаку.  Рошфор,  наш враг Рошфор помог мне спастись.  Я знала, что ближайшие двадцать лет о тебе нечего и думать.  Меня высадили на итальянский берег  в первом же месте, куда модно было пристать. Две шпильки с рубинами, которые у меня забыли отнять - все мое достояние.  Через неделю мое  платье  превратилось  в лохмотья,  мне нечего было есть и негде жить. Мужчины приставали ко мне на улицах, принимая за  нищенку - да я и была такой!  Мне хотелось умереть.  И тут я поняла, что будет ребенок! Что мне оставалось?
Она заломила в отчаянии руки.
- Я продала  шпильки,  сняла  угол и избавилась от ребенка.  И правда, чуть не умерла.  Когда через неделю мне стало лучше  и старуха-знахарка выгнала меня - я приняла решение.  Жить. Жить и дождаться тебя.  И не просто жить. Жить в роскоши. Для этого все цели хороши. Чтобы через двадцать лет гордый граф, потомок Роганов, встретил не оборванку, изнуренную жизнью, а равную себе.
- Лучше бы прожила нищенкой и вырастила нашего сына… - прошептал он.
Она повернула его к себе.
- Посмотри на меня! Я поднялась из грязи. Все это время я шла навстречу тебе, не глядя под ноги. У меня не было магического камня и я прошла этот путь сама,  как могла бы пройти его в любом месте и в любое время. Да, я продавала себя. Да, всех, кто любил меня,  я использовала.  Я, возможно, хуже той моло-денькой распутницы, какой была миледи в то время, когда ты решил ее наказать. Мое сердце ожесточилось, и любой удар я приму, не дрогнув.  Все эти годы я прожила одна. Сердца моего не коснулся никто. Оно было слишком заполнено тобой.
Она отступила в глубину комнаты.
- А ты не хочешь узнать, как я прожил целую жизнь без тебя? Может, и я гонялся за призраком?
Он улыбался - нежно,  мудро,  иронично.  И она кинулась к нему, прижалась лицом к его плечу.
- Мне все равно. Лишь бы ты был со мной.
- Господи,  о чем мы говорим!  Разве ты не понимаешь, что мы обречены любить друг друга?  Мы такие одни на свете. Ни одной женщине я не мог бы сказать того,  что говорю тебе.  Ни одна меня не поймет. Мы прошли сквозь грани реальности  одни во вселенной! А  ты боишься,  что призраки других мужчин оттолкнут меня от тебя!  Глупенькая моя взрослая девочка!  Мне только больно, что так мало осталось и ты,  моя недосягаемая, так поздно пробилась ко мне... – шепнул он, зарываясь лицом в ее распущенные волосы.
- Не поздно. Будем считать, что эти годы - черновой вариант. Эту рукопись мы сожжем.  Джельсомина Вальсерра не существовала. Редактор выкинул эти страницы.
- А что мы напишем вместо этого? – лукаво улыбнулся он.
- Что угодно. Нужно только разыскать медальон и кольцо.  Я не позволю никакой другой силе встать между нами.  В моей власти превратить мираж в реальность.
Он печально улыбнулся – как улыбается умудренный опытом человек бахвальству мальчишки.
- Все будет так, как придумаю я... – пообещала она.
- Вот уж не думал, что женюсь на ведьме..
.- А это мысль!  Если сможешь жениться - тогда  все  точно получится
- А что мне может помешать? – удивился он.
- Книга. Чертова книга!.. Тебе пока придется жить по ней. А я займусь поисками медальона.  Ты должен  уехать в Англию? Ведь об этом вы договаривались с Арамисом на приеме у  аббата Скаррона?  Мы встретимся в  конце истории -  В Рюэе, куда вас с д Артаньяном, как преступников, заточит кардинал Мазарини. И откуда вы так ловко сбежите, захватив кардинала заложником. Я буду ждать вас возле стены.  А замечательные все-таки приключения!
- А ты? Чем ты займешься в это время? Значит, мы расстаемся, едва встретившись? Значит, все эти приключения я должен пережить без моего Жюльена? Ты не составишь мне компанию?
Она рассмеялась:
- Ты и не заметишь, как быстро я справлюсь, если достану камни…Скажи мне только, где ты останавливался там… в той жизни?


Рецензии