Diaries of a stalker последний суд тестовая версия

Проект : " Дневники сталкера "


Автор : Мистер_N


ПОСЛЕДНИЙ СУД.


Предисловие.


2020 год выдался для России весьма успешным: развивалась наука, росло население страны, золотой фонд возрастал, а  также появлялись новые города и даже области. Именно так появилась совсем никому не известная Бранская область на территории Западной Сибири.
Молодой и полный сил губернатор стальной хваткой взялся за корень коррупции, не дав произрасти поганому семени на новой почве.
Бранский край развивался и делал это весьма быстрыми темпами, конечно, во многом повлияли хорошие отношения губернатора края с высшей властью, а также богатые залежи природных ресурсов.
  Города Бранской области строились самыми разными архитекторами со всего мира.  В каждом из них было по  десять-пятнадцать институтов и  колледжей. Города были идеальным местом отдыха и  поражали своей красотой.  В город Озимов, который пролегает на юго-востоке недалеко от Бранска, съезжались избранные умы со всех концов России.  В институтах и школах работали лучшие педагоги.
В городе Шимов был создан один из передовых в России завод нанотехнологий, где разрабатывались прототипы роботов для научных и трудовых отраслей.
Линии подземного метро прокладывались в рекордные сроки, за исключением северо-западной ветки, хотя каждый месяц туда доставлялась большая партия стройматериалов.  Многим было интересно, куда уходят стройматериалы, но никто не знал, или не говорил.  На самом деле большая часть строительных материалов шла на постройку комплекса секретных подземных лабораторий. Когда же строительство было окончено, по Бранскому краю прокатилась волна несчастных случаев, в которых стали погибать учёные. Но за занавесом всех этих тайн были лишь подставные убийства, а "погибшие" ученые скрывались в подземных лабораториях, где совместно они начали работу над новым секретным проектом.
  Особо талантливые сотрудники работали на нижних уровнях комплекса, где они создали генератор подпространственной энергии, который обеспечил бы энергией всю систему лабораторий. И вскоре после его запуска работы ускорились, а мир должен был получить дешёвую и безопасную энергию. Но целый мир так и не увидел того, что задумала научновоенная лаборатория...
Случилась катастрофа, которая погубила тысячи людей и создала новую зону отчуждения. Масштаб бедствия был настолько велик, что в сравнение этой катастрофой, шел лишь врзрыв ЧАЭС.  Никто не знает, что произошло  в тот роковой день, когда огромную  территорию площадью в  *** километров накрыла лазерная волна неизвестного происхождения...
Спустя всего неделю на место катастрофы стали тянуться любознательные люди. Правительство было потрясено таким происшествием, ведь многие чиновники даже не знали о том, что на самом деле происходило с одним из  лучших районов страны, а тем более не имели представления ни о каких секретных проектах. После катастрофы многие любопытные люди стали капаться в архивах с закрытой информацией о бранском крае, но так ничего не нашли. Некоторые из них отправлялись  в Зону в поисках ответов, но обратно уже не возвращались.
 Правительства многих стран участвовавших в проекте «Клондайк знаний», выделили огромную сумму на погашение последствий катастрофы и помощь пострадавшим. Страны СНГ даже предоставили солдат для охраны периметра Зоны. А само наличие таких тайных лабораторий нарушало давний пакт о моратории на «потенциально опасные исследования».   Критерии, которые определяли такие исследования, были очень строгими, и подземная секретная лаборатория нарушала, пожалуй, чуть ли не все пункты договорённости.
Сложная система защиты лабораторий под названием СЭРУТ была запущена искусственным интеллектом, ожившим сразу же после катастрофы, и лишь немногие лаборатории остались без присмотра системы. 
 Практически весь научный состаа погиб в ходе ужасной катастрофы. А немногие выжившие из них остались в зоне и организовали группировку «Технари». Никто кроме матерых сталкеров не знает истинного происхождения этой группировки, а чем она продолжает заниматься, остается только гадать.
 
***

Пролог.

Казалось бы эта история банальна для нашего времени, ведь в наши дни подлость это не порок, а скорее средство выживания для человека, как он сам себя в этом уверяет. Но что, если эту подлость совершает близкий человек, ближе которого будут лишь твои родные? Что делать если этот человек держит клинок под плащом и, дождавшись удобного случая, поразит тебя лезвием?
 Всю жизнь мы строим какие - то планы, но в одночасье все они могут рухнуть, а с ними рухнет и вся наша жизнь, что еще когда - то казалась нам бесконечной и радостной. Вот именно так все у меня и случилось...
В этот день ярко светило солнце, а сменяющий ее месяц, тускло освещал ночные просторы царства тьмы.
Я и моя любимая девушка Лена, которой я все никак не мог рассказать о своих чувствах, шли по освещенной городской аллее. Разговоры о ее наболевшем, порой заставляли меня успокаивать девушку, однако и она понимала, что иногда перегибает палку. Безлюдная аллея показалась мне наиболее романтичным местом для признания, но я все никак не решался начать. Немного прогулявшись, мы присели на лавочку. Попытавшись начать разговор, я подчеркнул всю тишину этих мест, всю их загадочность и божественную красоту.
Однако вскоре наша идиллия была прервана громкими криками проходившей мимо подвыпившей компании. Лена предложила уйти, я же, настаивая на своем, предложил остаться, ведь такой случай уже мог, не представится, да и я не хотел больше ждать.
Подошедшие молодые люди, начали агрессивно принуждать девушку пройти вместе с ними, я же в свою очередь пытался помешать, им сделать это. Дело шло к драке. К счастью, недавно отслужив в армии, я еще не забыл приемы рукопашного боя, однако их было четверо и шанс, что я буду повержен в бою, был предельно высок.
Когда один из этих пьяниц схватил Лену за руку, я не сдержался и ударил парня в поддых. В ту же секунду пьяный парень сложился вдвое, а трое остальных уже шли на меня с кулаками. Первого и самого вспыльчиво я приложил головой об фонарный столб, стоявший рядом с лавочкой. Лена хотела уже кричать, но не могла этого сделать от страха. Очередной задира остался отдыхать за лавкой, через которую не слишком удачно перелетел с моей помощью.
Последний парень, оказался более опасным противником, выхватив металлическое перо, он начал им размахивать возле меня, надеясь угодить мне прямо в шею. Мощным ударом с ноги я выбил из рук нападавшего опасную игрушку и кинулся на него, повалив гада на землю. Однако мужик оказался сильнее меня, и вскоре уже я лежал на сырой земле, а он душил меня своими мускулистыми руками. Попытки, вырваться из стальной хватки, не приводили к успеху, я лишь напрасно растрачивал последние силы. Вскоре картинка окружающего мира начала мутнеть у меня в глазах, а мое тело начинало слабеть. Нащупав правой рукой что-то твердое на земле, я вложил остаток своих сил в последний рывок и ударил нападавшего в спину. Тело парня быстро обмякло, и я сбросил его с себя.
Поднявшись на ноги, я осмотрелся и, не увидев Лену, начал кричать во все горло. Я пытался дозваться до девушки, однако так и не услышал ответа. Всю ночь я звонил ей, всю ночь искал ее по городу, а ее родителям так и побоялся сказать о пропаже их дочери.
Придя домой к самому утру, я рухнул обессиленный в кровать прямо в одежде, и, закрыв глаза, пожелал забыть о том, что случилось той ночью.
Проснувшись от звонка в дверь, я встал с кровати и, увидев в дверной глазок своего друга Никиту Ломского, открыл ему, впустив в прихожую. Интересуясь целью его визита, я параллельно начал рассказывать случай произошедший ночью, и у меня было полное ощущение, будто бы он уже слышал эту историю. Нагло войдя в мою комнату, Никита взял пульт и, включив телевизор, переключил на первый канал.
Шли новости, в которых довольно красочно описывалось двойное убийство, произошедшее на кануне в нашем городе. Я не мог понять к чему все эти выходки со стороны моего друга, пока не увидел лицо первой жертвы, ею оказался мужчина плотного телосложения, похожего на того, что приставал к нам вчера ночью. Смертью жертвы, как оказалось, послужил проникающий удар ножом в область позвоночника. Но даже не это меня повергло в шок , хотя я уже осознавал, что на моих руках лежит кровь человека. Я надеялся, что второе убийство не будет связанно со мной, а это будет чужим бременем, что ж, отчасти так и вышло...
Второй жертвой оказалась девушка, которая оказалась в метрах ста от первого места убийства. Приглядевшись в экран телевизора, я увидел бледное лицо Лены. Мурашки пошли по моей коже в тот момент.
 "Нет, этого не может быть! " - говорил я себе. Однако вскоре убедился в лживости этих слов...
Именно так была потеряна моя жизнь.
Поскольку Никита работал в полиции, я не знал, что теперь ждать от него, однако я догадывался, что он теперь арестует меня.
Я сел на диван и схватился за голову. Никита выключил телевизор и сел рядом.
- А знаешь, что самое хреновое, брат? - спросил он тихим голосом.
Я отрицательно покачал головой в ответ, так как не понимал, что может быть хуже.
- Печальнее всего, Паш, что на рукояти ножа, который был в теле последней жертвы, твои отпечатки, и предположительно это тот самый нож, которым был убит первый мужчина.
Я был в полном недоумении, страх, который и так сковывал мое тело, достал до самого моего сердца и буквально парализовал меня полностью.
Теперь на мне висит двойное убийство! И не простое, а убийство близкого мне человека. Но даже если меня оправдают, то, как я буду смотреть в лица ее родителей?
"Не уберег!"- прозвучало у меня в голове.
- Что мне делать? - спросил я растерянно.
- Валить тебе надо, Паш, далеко и на долго.
- Но ведь отчасти я не виновен.
- Первое убийство было по неосторожности, тебе его присудят как превышение мер самообороны и дадут пять лет колонии. Если докажут второе, в чем я даже не сомневаюсь, то еще восемь дадут. А итог  будет 13 лет строгача.
- Но я не виноват во втором убийстве!
- Я тебе верю, конечно, но вот суд не поверит. А на хорошего адвоката у тебя денег нет. Да и при всем раскладе ты все равно получишь условный срок. Так что, если не уберешься из города, тебя вскоре найдут и арестуют.
- Но куда мне идти?
- А вот об этом мы  и потолкуем с моим другом...
 Если есть какое-то паршивое место на планете, то я бы точно назвал бы его зоной отчуждения. Ведь именно здесь мы осознаем всю ничтожность человеческих нравов и принципов. Попадая сюда, ты думаешь, что обретешь спасение и свободу, но позже понимаешь, что сам себя обманул.
Другом Никиты оказался весьма странный человек. Он довольно часто сводил разговоры на тему разных аномальных мест нашей планеты, рассказывая об их богатстве, а самое главное о малоизученности и заброшенности тех мест. Особенно ярко он описывал, недавно образовавшуюся западно-сибирскую аномальную зону, которая привлекает внимание многих людей в последнее время. Рассказчик не скупился на жестикуляцию, а также на весьма буйную лексикологию, особо яростно он выделял интересные моменты своих похождений. К тому времени мы уже успели пропустить не по одной стопке, и мое сознание несколько притупилось, а друзья подливали все чаще и чаще. Вскоре я даже уже позабыл, почему я нахожусь здесь и лишь наслаждался байками друга Никиты, которые уже давно перешли счет нескольких десятков.
Задав мне очередной вопрос, после очередной выпитой нами рюмашки, я уже был не в силах что-либо понять и ответить и лишь едва слышно  слово произнес незаурядное "да", после чего мои глаза закрылись с концами, и я впал в небытие...


***

Глава 1

Пробуждение.


Жизнь можно сравнить с калейдоскопом событий, но я предпочитаю  с лотерей. Видимо в этот раз я вытянул неудачный билет...
Проснувшись глубокой ночью, я почувствовал дикую жажду. Оглядевшись, я не нашел ничего, что могло утолить это несносное чувство, однако вскоре нащупал нечто похожее на флягу под собой. Немного отхлебнув живительной влаги, я встал на ноги и попытался вспомнить все, что произошло совсем недавно.
Но к великому ужасу я ничего не мог вспомнить кроме своего имени!
Яркая вспышка молнии озарила пространство, и я увидел, что нахожусь в тесной машине. Не понимая, где  нахожусь и, что здесь делаю, одно я знал точно - отсюда нужно выбираться.

- Люди, есть тут кто-нибудь? Помогите! - прокричал я, но лишь ветер отвечал мне своим тихим завыванием.

 Выбравшись из машины, я увидел человека, сидящего рядом с костром. Не отступно возникал вопрос: почему незнакомец не отозвался?
 Чувство страха не отпускало меня, а тревожные мысли заставляли бежать отсюда скорее, однако их отгоняла смутная надежда, что этот человек поможет мне прояснить всю ситуацию. Пройдя чуть дальше, я заметил ружьё за спиной незнакомца, это весьма насторожило меня, однако я не прекратил движение. Еще одна вспышка молнии озарила окрестности, и я смог оценить весьма мрачный вид окружающего пространства. Ни о каком населенном пункте, конечно, речи и не шло, назвать это даже пригородной зоной, язык у меня не повернулся. Едва различимые силуэты берез на заднем плане; трава по самый пояс, которую изредка колыхал ветер из стороны в сторону; усеянная холмами местность - все это говорило о том, что я нахожусь где-то далеко от родного дома, который я уже смутно себе представлял.
Возникал вопрос: как я попал сюда?
Подойдя к незнакомцу, я рассчитывал на то, что он поможет мне в этом разобраться.

- Очнулся? - спросил он.
- Да, - приглушенно ответил я.
- Ну, рассказывай тогда: кто такой? как здесь очутился? - спросил незнакомец, не оборачиваясь в мою сторону.

Я не знал, что ответить ему, ведь совсем недавно задавал себе те же вопросы.
  В едва различимом свете костра, я смог уловить общие черты незнакомца. Длинные темные волосы были аккуратно убраны в хвост, а его темно-зеленые глаза, как мне показалось, были наполнены душевной добротой и спокойствием. Мой собеседник был одет в темный кожаный плащ, опоясанный ремнем с патронами для охотничьего ружья, которое висело на его плече, на земле лежал небольшой походный рюкзак, полностью укомплектованный походными принадлежностями.

-Ну, чего стоишь? Присаживайся поудобней и рассказывай, - сказал собеседник, указав рукой на соседний пенек.
- Я ничего не помню: ни как оказался здесь, ни как попал сюда, да и вообще, ничего толком вспомнить не могу. Как будто память отшибло!
- Что ж, не лучшее начало для беседы, - сказал опечалено незнакомец, - а ну давай-ка выкладывай кто такой по-хорошему, а иначе останешься тут один без еды, воды и ствола под рукой!

Паника схватила меня за горло. Ведь я действительно не мог ничего ответить, так как просто ничего не мог вспомнить. Историю своего появления здесь мне пришлось выдумывать прямо на ходу, иначе я просто рисковал бы остаться здесь совсем один, да еще и по среди ночи!

-...я просто странник, который заплутал в ночи, сбившись с пути, -  закончил я свой рассказ.
- Сталкер чтоли?
- Да, - ответил я растерянно, не понимая значения слова.
- Значит так, Странник, я не знаю, что с тобой произошло, и кто ты такой... но совсем скоро я это выясню, - сказал он, встав с бревна, - идем за мной, я как раз иду в Светлово, там мы разберемся, что делать дальше с тобой будем.

Мой новый знакомый по имени Димитриан, по пути рассказал мне, что нашел меня в кабине старой машины совершенно случайно. Возвращаясь с прогулки в деревню, он внезапно услышал звук стрельбы и крики неподалеку и побежал на помощь. Однако, добравшись до того места, он ничего не заметил кроме меня, тумана и теплых автоматных гильз на сырой земле. Димитриан был местным  священником и по своей доброте не оставил меня умирать.
Добирались до назначенного места мы довольно долго, зато без происшествий, и это не удивительно: темп с которым мы продвигались к селу был очень медленным, а Димитриан то и дело останавливался, оглядывая окрестности. 
Светлово оказалось не таким уж и маленьким селом. Особенно яркий отпечаток в моей памяти  оставила ярмарка: небольшая  по своими размерами площадь была заполнена торговцами от самых разных товаров от самых простых до весьма экзотических, происхождение которых мне было неизвестно. Продукты питания,  одежда, разные бытовые мелочи и даже оружие, - все здесь было как-то в диковинку для меня. Зевавшие торговцы лениво поглядывали на изредка проходящих мимо людей, неохотно зазывая покупателей.
В центре села располагалась небольшая деревянная часовенка, я думаю, что священник не мало потрудился над ее постройкой. Проходя рядом с часовней, Димитриан перекрестился и поклонился до самой земли, я последовал его примеру, и мы пошли дальше.
Подойдя к дому, который был недалеко от церкви, Димитриан открыл ключом дверь, и мы очутились в просторных сенях.
Послышались поспешные шаги, и вскоре в комнате очутилась очаровательная девушка.

-Дима, почему так поздно и ты был? - спросила она.
- Об этом позже, а сейчас оставь нас ненадолго, - прошептал Димитриан.

Девушка окинула меня своим обжигающим взглядом, заставив мое сердце стучаться чуть чаще, и затем поспешно удалилась. Ее вид мог сразить любого проходимца, интересно, что же держит ее со священником - узы брака или что-то иное?
Эта девушка кого-то напомнила мне из моей  прежней жизни. Но кого именно я не мог вспомнить.
Мы сели со священником за кухонный стол, после чего начался долгий и сложный разговор...
Западо-Сибирская аномальная зона - в этих словах заложен глубокий смысл. Для обычного человека они покажутся просто частью предложения, для меня же это не просто буквы - это вся моя жизнь. Здесь я заново родился, как человек, обрел новых друзей, познал то, что не подвластно осмыслению...
Димитриан понимал, что мое появление в Зоне, было не  случайным. Да и я не был сталкером. Поэтому вскоре я все же решился рассказать священнику всю правду. К счастью он оказался замечательным человеком и даже решил помочь мне:

-Значит так, Странник, вот что я решил, - проговорил Димитриан и отхлебнул из кружки немного чая, - помощь я тебе окажу, но разумеется не за красивые глаза, ведь в Зоне просто так ничего не случается, значит ты был не просто так мне послан...
-Так что же я должен сделать? - перебил я.
- Соображу что-нибудь для тебя, но уже на свежую голову, а сейчас мне нужно передохнуть немного... Я весь день не смыкал глаз, в отличие от тебя. А ты осмотрись пока, но далеко не уходи, возвращайся к обеду, тогда и поговорим.

А я действительно не ощущал усталости и чувствовал сейчас себя, как огурчик, впервые за долгое время. Немного еще помявшись на террасе, я вышел из дома, плотно прикрв дубовую дверь. Обернувшись, я увидел человека, стоявшего рядом с домом возле калитки, облакотившись на изгородь. Незнакомец дружелюбно помахал рукой, подзывая к себе.
 
-Привет брат, - начал он, едва я закрыл за собой калитку, - тебя как звать-то?
-Паша, - ответил я, - Павел, - скоро добавил я.
- А меня Мироныч, - сказал мой новый знакомый, пожав мне руку - у нас тут как-то по именам не прижилось. Меня тут Лесником все кличут. А ты Странник видимо?
-Да, - ответил я, удивившись, как быстро здесь расходятся новости.
- Меня Димитриан к тебе прислал, чтоб ты не шатался тут без дела.
- Когда он успел?! - удивился я.
- Он везде все успевает, - смеясь, добавил Мироныч, - Димитриан попросил тебе обрисовать здешние места...
-Он уже успел мне кое-что рассказать, - перебил я.
- И жизни не хватит, чтоб описать какими законами живет Зона, - с усмешкой сказал Лесник, - пойдем на базар сходим для начала, вижу, ты совсем не при снаряге, а места здесь неспокойные, тебе только по Светлову так ходить, да и то на базаре недавно случай был, когда мужики постреляли друг друга, так там такая кутерьма завязалась...
- Тут такое дело, у меня с деньгами напряг,- признался я.
- Да, ты брат, не беспокойся, Димитриан дал распоряжение, чтоб тебе все по-свойски было, - утешил меня Мироныч, - слушай, знакомое лицо у тебя, может,  видел я тебя  раньше?- добавил Лесник.
- Думаю, что нет, - ответил я. 
Нет, в Зоне отчуждения я не мог быть просто - я совсем другой человек, я это не просто ощущаю, а знаю, что не способен на подобное безумие. Пока мы добрались до базара, Мироныч успел мне немного рассказать о местных порождениях: аномалиях, мутантах, сталкерах, КОЗлах. Услышанные мною рассказы из уст Димитриана, заставляли сжиматься сердце от ужаса, сейчас же было не так страшно, ведь во многом Лесник пересказывал то, что я уже успел узнать.
КОЗлами, кстати, сталкеры называют местных солдат состоящих в рядах Коалиции Охраны Зоны, а сокращенно КОЗ, но не прижилось такое название между местными бродягами, да и сами вояки во многом повлияли на это.
Аномалий, как признался  Лесник, здесь всегда хватало, еще за долго до катастрофы, они утягивали людей на тот свет, а уж после рождения Зоны, совсем не спокойно стало, да еще и мутанты предали свой мрачный окрас.


Рецензии