Осенняя душа

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…»
А. С. Пушкин




   В воздухе пахло дождем, набухшей корой и гниющими листьями. Это было какое-то счастье! Огнедышащее лето сменилось легкой осенью, орошаемое дождями и яркими красками природы, зовущей к себе в гости. Ступая осторожно, я погружался все дальше в гостеприимные покои лесного властелина, и только сердце звенело от сбывшейся мечты – я был в осеннем лесу…

   Перепрыгивая лужи и обходя грязь, я удалялся от городской суеты и музыки, полностью отдавшись мыслям. Уже прошел поляны, на которых любил летом лежать, прошел поле, где народ всегда играл в мяч, и стал забирать подальше от шоссейной дороги, чтобы не слышать ничего, кроме ветра.

   Я прихватил с собой свежий лаваш, вареную картошку, немного сыра и бутылку вина. Именно об этом я давно мечтал, что когда-нибудь поздней осенью я войду сюда с другом, чтобы пройтись, выпить и поговорить. Сегодня было точно так, как и в любой другой день – никто не захотел со мной идти, и я пошел один.

   В легкие проникала осенняя свежесть, влага теребила сердце, требуя выплеснуть мысли на бумагу. И я присел на ствол сломанного дерева, и нырнул в мир грез. Из души лился бальзам желаний, стихи, сказки. Я смеялся и смотрел на кроны деревьев, где летали и пели птицы. Было что-то доброе, любимое, желанное и долгожданное в этот день. Словно я стал чуточку счастливее…

   Вино пил прямо из горлышка и заедал сыром и лавашем. Хмель приносил лишь радость и вдохновение, и никаких других последствий не было. Ведь я никогда еще так не делал. А тут… потянуло. Ну, не пиво же пить? Только вино…, бархатистое и доброе, как этот день. Красные капли его изредка падали мне под ноги, воскрешая память полуистлевших листьев.

   Обходя частокол засохшего репейника, я уходил все дальше от города. И если раньше можно было встретить кое-кого из отдыхающих, то теперь уже давно не встречаю никого. Красота осенняя в каждом штрихе и мелодии ветра. Влага во взгляде и трепет крыльев души за спиной. Ах, как не хватает рядом хорошего, славного человека! Тогда бы я поделился с ним той сердечной радостью, что сейчас возносила меня на седьмое небо.

   Осень окропила багрянцем рябину и устлала на моем пути пестрый ковер. Словно настроение, менялась окраска леса. Снова и снова играл Бетховен в моем сердце, снова и снова тянуло идти и никуда не спешить…

   … Еще не испита до дна чаша моих возможностей. Еще не раз я улыбнусь мыслям и мечтам. А когда дождь опрокинет мне под ноги яркий день, пойду одному мне известной тропинкой туда, куда давно завет сердце. Надежда умирает последней. Я все еще буду верить, что со мной пойдет хороший друг…. А если этого снова не произойдет, пойду один. Как бы то ни было, я вновь буду радость людей своим творчеством. Снова изолью мысли вместе с дождем и вином на бумагу…

   Это все будет…. Я верю в это.


Рецензии
не теряйте веру!
она нам всем нужна! и творчество ваше нужно, и вы сами!

Регина Саркисова   13.08.2012 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Региночка!
Просто в моей душе уже осень...

Алексей Досков   13.08.2012 22:18   Заявить о нарушении