Юкла

Юкла - Бес или маленький черт, вселяющийся в человека влюбленного, а порой и просто во всяких. Иногда существует и в реальности, приходя как мертвый человек. Часто можно увидеть юклу в одном исподнем, рядом с привидениями и призраками. Человек, заболевший юклой, часто болеет и плохо видит, но всегда бывает в хорошем расположении духа и настроения. Можно подхватить его как простую инфекцию. Сам же бес уходит только тогда, когда сам этого захочет.
 

Мистер Дентон.
Просыпайтесь.
Я поднялся на кровати и впопыхах пролил молоко на одеяло. Так бывает когда спешишь.
Я спешил проснуться. Болела голова и ныло под ребрами. Собака рядом мерно храпела, как бы созваниваясь храпом с другими собаками. Поблизости других собак не было, так что оставалось только гадать. Молоко было обычным, хотя некоторые знают что я пью совсем иное. Просто так, я считаю себя ближе к младенцам умирающим в Африке, нежели к миссионерам. 
Но выбирать, опять же, было не из чего. Я сделал семь глотков и отдышался. Холодное. До ужаса холодное. Как кости моей бабушки, ей богу.

Напялив испачканные чернилами брюки, я подошел к зеркалу и увидел там такое одутловатое, полутухлое лицо. Верно оно хотело сказать что-то вроде - Чувак, мне стоит отдохнуть хотя бы денек. Но денька не было. Не было ни минуты чтобы отдыхать. Я порылся в карманах и нашел пару средств от кашля. Должно было хватить минут на сорок, но отпускало с них крайне резко и пришла мысль посетить аптеку. Самое смешное что я опять опаздывал. Опаздывал пожалуй на самое важное мероприятие в своей жизни. Одно из важнейших.
Мне сказали - Хочешь встретиться с бесом ?
Я ответил - Я уже повидал на своем веку много бесов. Черных, белых, калек, чурок и прочую ересь.
- Нет же. С настоящим чертом.
- Эмм, конечно я готов. А что для этого надо ?
- Только ты. Мы все устроим.

И они передали мне бумажку, которую я сейчас держу в руках и иду. Блант Стрит 65, дом справа от церкви. Я пытаюсь искать глазами кресты, или хоть что-то церковное. Вокруг ходят совершенно обыкновенные люди и ничего другого.
Прохожу дома.
Ничего.
Дом.
Ничего.
Еще один. За ним еще один.

Стою на перекрестке напротив церкви. Рядом стоит маленький жилой дом, с надписью на боку "Блант Стрит 65". Я уселся на скамейку рядом, и стал читать сегодняшний дайджест, непонятно какой фирмы. И корявые буквы, ****ь. Все отвратительно выглядело. Особенно заголовки.
Цитирую - Кросс Патсменн стал лучшим гольфсменом города N. И дальше типовые наборы слов что-то вроде - ВЕЛИКОЛЕПНО, ПОТРЯСНАЯ ИГРА, ГРОССМЕЙСТЕР ТРАВЯНОЙ ИГРЫ и прочие убогие названия. Но чтиво есть чтиво. Я с укоризной разглядывал газету, когда вдруг рядом со мной, метрах может быть в двадцати от меня стояло что-то и блевало.( У меня плохо с расстоянием, поэтому я и сказал рядом. А так совсем и не рядом-то это было. Но мой зоркий глаз всегда распознает блюющее нечто.)

После нескольких мыслей я пришел к выводу, что стоит помочь этому существу. Оно обладало внешностью человека, но светилось изнутри таким пламенным, сияющим светом. Я подошел ближе и крикнул - Эй, ты!
Существо посмотрело на меня гадким взглядом, и продолжило блевать. Я забеспокоился о своей внешности. Может я плохо уложил усы ? Или у меня вдруг выскочил чирий на лице ? Или я перестал быть собой, и теперь вместо лица у меня просто один непослушный худой бивень. Или лицо моржа на крайний случай.
Кстати о моржах - это напоминает мне один случай с роялем, но эту историю я оставлю для другого раза.

Лицо было в порядке. Если оно есть, значит лицо в порядке.
- Вам плохо ?
- Немного, да.
- Я могу чем-то помочь ?
- Сдохни.
- Не люблю переводить медикаменты попусту.
- Тогда заткнись и дай мне закончить.
Существо продолжало блевать, меня подхлестывал недавно купленный коделак. Мы стояли рядом как Дон Кихот и Санчо Панса. Два остервенелых куска мяса. Позднее я узнал, что оно блюет каждый раз когда видит церковь. У меня тоже всегда было такое желание, но даже это я считал низким.

Мы прошлялись около двух часов по центру города N, и мне было невероятно хорошо. Так хорошо пожалуй бывает когда становишься продажным чиновником, с чьей-то легкой руки. Или трансформером.
Говорили без устали.
Я - о своих идиотских рассказах, и снах.
Оно - о мертвых людях, и улыбке чеширского кота.

- Кажется мне пора.
- Уже ? Время как-то незаметно пролетело.
- Уже. И сейчас. Всегда пора.
- Будь что будет, или как там ?
- Там плохо поверь мне, уж лучше здесь и будет.
- Пусть.
- Пусть.
- Пока, ээ как тебя там ?
- Никак. До встречи, мистер Дентон.
- До встречи.

Мы обнялись, будто провожали друг друга на фронт, и оно исчезло. Но я записал его номер.
Жизнь налаживалась. Я стал плохо видеть, но подмечаю все мельчайшие детали. Нет приступов гнева, или наоборот скользкого добра. Все вокруг источало свой сладкий и простуженный аромат беспечности. Я радовался каждой секунде.

Позднее в энциклопедии я нашел описание этого существа. Энциклопедия называлась - Большая энциклопедия демонов и бесов. Страница сто сорок семь.

Юкла. 
Юкла, я хочу тебя рядом, и только себе.
Только ты и Дентон.
Кажется я заболел.

Ниже стих, который сам собою выполз, как ребенок не желающий рождаться по воле врачей. Эдакое дитё аборта, моих мозговых рецепторов. 

Во тьме брюзгливой,
где света не было и нет.
Я вглядываюсь игриво
в глаз твоих кабинет.

Я стерегу твои волосы,
будто стеклянный стакан.
мои руки - полозы,
стремятся обнять твой стан.

Внемли, как я когда-то
мелодии павших лет.
пусть наши речи станутся,
океанами мокрых монет.

хватит всем.
и беднякам и транжирам пухлым.
только будь рядом,
мой маленький, сладкий Юкла.


Рецензии