Сказки Настеньки. Сказочные соседи

Сказочные соседи.
Сказка вторая.

   -Настя, ну сколько можно? Уже час ночи, - заспанная мама в ночной сорочке стояла, прислонившись к косяку. Настя с сожалением оторвалась от эскизов и набросков к новому мультфильму.
- Мам, каникулы ведь, можно ещё минуточку? – взмолилась она.
- Нет, - строго сказала мама, - Твоя прошлая «минуточка» уже два часа длится.
Мама потянулась к выключателю, Настя тяжело вздохнула и легла в кровать. Заснула она мгновенно.

    Проснулась девочка рано и, ещё не открывая глаз, поняла, что находится не дома: все звуки и запахи были чужими. Настя открыла глаза и огляделась. Она лежала на печи на толстом одеяле. На ней были кофточка с сарафанчиком, словно позаимствованные из ансамбля русской песни и пляски, а волосы почему-то были заплетены в косичку. Печь находилась в уютной избушке, обстановка которой показалась девочке удивительно знакомой. «А, я ведь её и рисовала! – сообразила Настя, - Получается, я попала в свой мультфильм». Она устроилась на боку и стала потихоньку наблюдать за происходящим в избе.

   Худенькая юркая старушка готовила еду и переговаривалась с чёрным котом, развалившимся на скамье.
- Васька, лодырь! Мышей совсем не ловишь. Сходи хоть на улицу, посмотри – погода нелётная, аль распогодилось.
Кот невежливо буркнул:
- Отвали! – и перевернулся на другой бок. Старушка аж руками всплеснула:
- Это что ж это ты, ирод такой, со мной так разговариваешь? Вот прогоню тебя взашей, а сама котика заведу заморского, мей кун называется.
Васька повернулся и ехидно заметил:
- Во-во, заведи. Как тебе эта туша на плечо-то прыгнет, да как свалишься под экой-то тяжестью, вот  вспомнишь тогда о несправедливо обиженном Васеньке!
- И правда, - озадачилась старушка, - Я как-то и не подумала: на плече-то такого котика и не поносишь.
- Ты сфинкса заведи, сфинкса, - ухнул из-за угла не замеченный Настей раньше филин.
- Ой, Тихон, не дело ты говоришь! – обратилась к нему старуха, - Обо мне и так идут слухи нехорошие, ведьма, мол, а тут вообще скажут, что с кошек живьём шкуру сдираю. А я кошечек люблю.
Тут старушка подняла с пола ведёрко с кормом и, сказав:
 - Пойду Иллариошу покормлю, проголодался, небось, охранничек мой, - вышла из избы.
   
- Мей кун, сфинкс, - ворчал Васька, - Помешалась бабуля на экзотике. Иллариошу она покормит, нет, чтобы Васеньке молочка плеснуть, так всё этому толстому!
- Так, вроде и ты, Вася, не худой, - подал голос филин Тихон.
- А не проредить ли тебе пёрышки, - лениво поинтересовался кот.
   Тут на середину избы выбежал мышонок. Настя даже зажмурилась от страха за него, ведь мыши лучшее лакомство и для кошек и для филина. Она уже хотела крикнуть: «Беги, глупый!», но мышонок грозно заговорил:
-Тут у меня в уголке кусочек сыра был заныкан, кто из вас слопал? Ничего без присмотра оставить нельзя!
- Это не мы, - в один голос сказали филин с котом. А кот добавил:
- Яга вчера пол мела, сыр вымела, да в Иллариошкин корм бросила.
- А, ну я тогда пойду к Иллариошке столоваться, - и мышонок быстро юркнул в какую-то щель.
-Что-то мыши совсем обнаглели, - ухнул филин.
- Вот-вот, - согласился Васька, - как только кто-то сказку про мышиного короля написал, так они совсем расподлючились! И что обидно, сказка-то не русская.
- Зато балет «Щелкунчик» русский, - опять ухнул филин.
- Ну, ты, Тихон, голова, - уважительно сказал Васька, - не зря в Клубе знатоков два года талисманом работал.

   Тут в избушку вошла Баба Яга, она увидела, что девочка проснулась и сказала:
- Вставай, Настенька, завтрак готов. Я пока этих дармоедов, - она махнула рукой в сторону филина с котом, - покормлю, а ты умойся, детонька.
- А из чего завтрак? – с опаской спросила Настя.
- Да из лапок лягушачьих, да мышек летучих, - сказала старушка, и, увидев лицо девочки, добавила:
- Шучу я так, оладушки будут твои любимые, со сметанкой.
   Когда Настя, спустившись с печки и умывшись у рукомойника, присела к столу, дверь в избушку отворилась, и вошёл...страус. 
- Хозяйка, - сказал он, там дяди Кешин Борька опять наш огород топчет. Мне пнуть его, али как?
- Пни, Иллариоша, пни, да покрепче, сил нет, как надоел неслух! – сказала Яга.
- А ежели дядя Кеша ругаться будет? – поинтересовался страус.
- А ты его ко мне отправляй – разберёмся, - подбодрила Баба Яга. Страус вышел, и через минуту с улицы раздалось возмущенное хрюканье. Кот обратился к удивлённой Насте:
- Я же говорю – экзотика. А ты, Настя не на диете?
- Нет,- ещё больше удивилась девочка.
- Жаль, - протянул Васька, - а то бы ты мне вон тот оладушек отдала со сметанкой!
Настя протянула ему оладушек, сверху раздалось возмущённое уханье. Пришлось делиться и с филином.
- Не поважай их, детонька, сама кушай. Этим проглотам сколь ни положи – всё мало!
Баба Яга налила чаю и достала варенье и мёд.
- Вот, медком угощайся – липовым. У нас Михайло Потапович с семьёй пасеку держат: «Три медведя», а Машенька у них экспедитором. В город мёд поставляет, да и про меня, старушку, не забывает.

- Бабуль, а почему у тебя страус в охранниках? – не удержалась от вопроса Настя.
- А ты, деточка, к нему внимательнее присмотрись – ведь копия моей избушки на курьих ножках. Он рядом с избушкой очень-таки креативненько смотрится. Да это что! Вон у соседей моих прямо соревнование: у кого охрана круче. У Лёхи – Лешего петух, вот зверь! Намедни лису по всему нашему посёлку час гонял. Леший его в элитном клубе бойцовых петухов приобрёл, родословная аж от самого Петушка Золотого Гребешка. А Змей Горыныч охранников из-за границы выписал, из Дании. Там клуб собаководства на весь мир известный, «Огниво» называется. Они мастиффов выращивают, да по трое продают. Ну, Егорычу, в смысле, Горынычу, и впрямь такая охрана необходима. Замучили его деревенские, мол, куда наших девок деваешь. А он-то их вообще не трогал! Девки сами в город бегут, кому охота в свинарнике, аль в коровнике работать.

   Баба Яга задумалась, подперев щёку рукой. У Насти даже голова закружилась от объёма полученной информации, она решила кое-что уточнить:
- Бабушка, а что за посёлок и что за деревенские?
- Как, что за посёлок? Дак наш, котеджный «Сказочный», на лучших землях, в экологически чистом районе. Вот деревенские - вокруг много деревенек – злятся, что мы тут, по их словам, жируем. А что, имеем право. Известные? Ещё какие известные, редко кто о нас не слышал. Богатые? Ну, не без этого. Емеля – тот вообще развернулся: не щука ему, он щуке желания исполняет. Емеля в озёрах рыбу разводит. Так он сыновей щукиных туда охранниками взял. Те ох как довольны, за процент с прибыли работают, к тому же вся выбракованная рыба им на корм идёт. Ты бы их размерчик видела, не щуки – акулы!

   Тут дверь открылась, и вошёл высокий и очень худой старик.
- Здравствуй, Ягуся, цветик мой! - начал он.
- И тебе здравствовать, Кешенька, никак, жаловаться пришёл? Да ты присаживайся, чайку испей.
Гость присел к столу и попросил:
- Мне, если можно, зелёного чая. Я, Яга, на здоровое питание перехожу.
Старушка чуть чайник из рук не выронила:
- Кешенька, а тебе-то это зачем? Ты же вроде как у нас того - бессмертный?
Настя потихоньку обратилась к коту:
- Это что, Кощей Бессмертный?
Васька фыркнул:
- Ну, ты, Настька, и тормоз!
- А по ушам никому не надавать? – поинтересовалась девочка и стала слушать разговор Бабы Яги с Кощеем. Кощей как раз заканчивал объяснять преимущества здорового образа жизни, а потом вдруг спохватился:
- А хитра же ты, Яга! Умеешь в сторону увести. Ты лучше ответь: почему твой Иллариошка Бореньку моего забижает?
- Ты, конечно, Кеша, извини, но Боренька твой, кабанище бестолковый, уже весь посёлок достал. Ты ему ошейник бы сделал, да на цепи держал. По дружбе советую. Борька твой вчера у Емели ворота подрыл, а Емеля-то как раз на своей новенькой шестисотой печке прокатиться решил, к воротам подъехал, а они на новую печку-то и рухнули. Я сама, своими ушами, слышала, как Емеля обещал твоего Бореньку своим щукам скормить. Ну, ты его щук видел.
Дверь снова отворилась.
- Хозяйка, там опять Борька на огороде, - начал было страус, но, увидев Кощея, взмолился, - Дядя Кеша, забери ты его, пожалуйста! Я все ноги отбил об его жирные бока.
Озадаченный Кощей, пробормотав: «Точно надо будет ошейник купить», вышел.

- Ну вот, одного моего соседа ты увидела, подмигнула Насте Баба Яга, - Может ещё кто-нибудь заглянет. Я бы тебя погулять сводила, да ты, радость моя, посёлок-то наш в деталях прорисовать не успела. Да, просьбочка у меня будет: ты, как мой двор дорисовывать будешь, ангарчик сообрази да вертолёт двухместный, сил нет, как ступа надоела.
Тут кот оживился:
- А мне – кошечек побольше, да посимпатичнее!
- Васька, - вмешалась Баба Яга, - а котят куда девать будем? У меня ведь топить их рука не поднимется.
- Зачем топить? – поморщился кот, - Вон деревенские жаловались, что крысы их одолели, а кошек нет. Мы мигом всех котят раздадим.
- Ладно, убедил, рисуй ему кошек, – махнула рукой старушка. Сверху раздалось уханье филина:
- А мне пару деревьев во дворе, потолще и чтобы в каждом дупло.
- Хорошо, - согласилась Настя, - Я все просьбы выполню, всё нарисую, вот только домой попаду.
- Домой? А вот это мы мигом организуем, - сказала Баба Яга и хлопнула в ладоши.

    Вокруг Насти всё закрутилось, завертелось, она закрыла глаза, а когда их открыла, то увидела, что лежит в любимой пижамке на собственной постели. Девочка встала и подошла к столу. На лежащем сверху рисунке был нарисован толстый чёрный кот


Рецензии
очень интересно) и креативно) нарисованная сказка ожила)

Юлия Прокофьева   06.10.2014 12:02     Заявить о нарушении
Мне самой понравилось, как креативненько получилось. :)

Наталья Алфёрова   06.10.2014 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.