Рецензия на Боярыня Морозова Иван Есаулков
очень интересено Вы посмотрели на сюжет воплощения замысла
отчего стало интересно взглянуть и на другие углы картины
если смотреть под углом зрения связанности сюжета по образу креста Андрея Первозванного, то возникает следующий посыл:
одна перекладина креста от юродивого идет на купол церквушки,
а вторая от сугроба на икону Владимирской Божьей матери [1]
центр с санями - крестное знамение в веригах
причем согласно кресту с вышеупомянутой церкви - полоз идет с севера на юг
все остальное заполено по посылу: должно же быть какое-то поле у креста
с уважением
Осенний-Каприз Капри 11.08.2012 10:02 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
прим. 1 - Празднование иконе совершается 23 июня/6 июля, в память избавления Москвы в 1480 году от нашествия хана Золотой орды Ахмата. Этим событием закончилось татарское иго.
Свидетельство о публикации №212081100479
Владимирскую икону принесли в Москву в 1395 году.
Игорь Леванов 11.08.2012 11:49 Заявить о нарушении
два чудесных избавления от захватчиков - произошли в 1451 году (нашествие ногайского царевича Мазовши) и в 1480 году (стояние на реке Угре).
В память об этих чудесах Русская православная церковь отмечает праздники в честь Владимирской иконы:
21 мая (3 июня) — избавление от Махмет-Гирея;
23 июня (6 июля) — избавление от Ахмата;
26 августа (8 сентября) — сретение иконы в Москве и избавление от Тамерлана.
Уже в 1460 году, в первый год правления, Ахмата русские летописи сообщают о его походе на Переславль Рязанский. Хан принял предложение польско-литовского короля Казимира IV заключить союз против великого князя московского Ивана III, который прекратил выплату дани в Орду. В июле 1472 года совершил неудачный поход на Москву, в ходе которого смог лишь сжечь город Алексин на правобережье Оки. Вынужден был отступить, не вступив в бой с московским войском (1 августа), так как получил известия о нападении на его собственные улусы небольшого отряда узбекского правителя Мухаммеда Шейбани.
В последующие годы, несмотря на регулярный обмен посольствами, не смог добиться возобновления выплаты дани от Москвы и помешать складыванию антиордынского московско-крымского союза между Иваном III и Менгли-Гиреем (1474 г.). В 1476 году, после захвата Крыма направил к Ивану III посла Бучука. Он требовал возобновления дани и даже безуспешно потребовал от Ивана III лично явиться в Орду. Для Ивана III ситуация складывалась неблагоприятно, поэтому он высказал дружеское расположение и, может быть, даже выплатил дань. Однако в 1479 году ситуация переменилась, Иван III смог подчинить Новгород, а хан Ахмат потерял Крым, поэтому очередное посольство Ахмата было принято враждебно и Иван III демонстративно разорвал грамоту хана. Осенью 1480 года, заручившись поддержкой Казимира, Ахмат предпринял крупномасштабный поход на Москву, вылившийся в так называемое Стояние на реке Угре, (8 октября — 11 ноября) которое закончилось отступлением хана без генерального сражения. Ахмат не получил от Казимира обещанной помощи, вероятно из-за нападения союзного Ивану III Менгли Герая на польско-литовские земли. Возвращаясь от Угры Ахмат разграбил верхнеокские владения Литвы, которые впрочем уже перешли на сторону Москвы.
Думаю РПЦ виднее когда считать Чудо свершившимся в 1395 году или в ночь Летнего солцестояния в 1480 г. ибо речь в тексте собственно о Чудотворной иконе.
Татьяна Ульянина-Васта 11.08.2012 16:50 Заявить о нарушении
Игорь Леванов 11.08.2012 17:07 Заявить о нарушении
но удивлять некому
Татьяна Ульянина-Васта 11.08.2012 19:25 Заявить о нарушении