Касторка от глазной боли?

  Ах, как больно-то стало в глазу! И зачем я полез эту верхнюю ручку балконного шкафчика прикручивать?! Оставался последний шуруп приделать и тут - бах! - и что-то свалилось в глаз и сразу резкая боль. Кинулся промывать под кран. Бесполезно! Попытался через силу в зеркале разглядеть непрошеного гостя. Тот же результат. Попросил супругу. Она внимательнейшим образом изучила мое око, но тщетно. Микроскопическому супостату мало было измываться над поврежденным глазом, он еще не давал открыть и здоровый. Любая попытка посмотреть одним глазком, вызывала беспокойство в больном. Лучше всего было лежать с закрытыми глазами.

  Я впервые почувствовал ощущения слепого человека. Ни фильмов посмотреть, ни книгу почитать. Последнее было самым мучительным. Ни одного дня не проходило, чтобы я не читал, а тут невозможно глаза разлепить. Словно какую-то часть моего естества ампутировали против моей воли. Читал как ученые и писатели сидели в лагерях и годами не видели никаких книг. Это же как все было для них невыносимо! Всю жизнь провести между букв, а потом лес валить... Никогда не понимал этого аспекта их мучения...

  Идти в больницу надо было, да очень не хотелось. Всегда недолюбливал эти заведения. Не нравится мне их запах. Лекарства всегда ассоциировались у меня с состоянием полужизни. Вроде не смерть, но и не жизнь. Попадать приходилось только к стоматологам и то когда уже мочи не было. Подумалось: "Не может же глаз постоянно болеть? Может вылетит как-то мой супостат самостоятельно? Потерплю". День прошел. Второй закончился. Не проходит. Получается, надо идти. А толку? Наш город провинциальный и только и разговора о местной больнице: "Там не врачи работают, а одни дебилы! Лечить не умеют! Бестолочи полные! Всех, кто что-то умел, забрали в Симферополь, а нам оставили никому не нужных!" Как-то страшновато идти. Вдруг покалечат эти коновалы? У них же опыта нет, они и сделают что-то не так и останусь как Кутузов с одним глазом... Потерпел-потерпел, а идти к бестолочам придется...

  Знакомый, слава Богу, подвез к самому входу в больницу и я, жмурясь и периодически зыркая на свет Божий, добрался-таки до кабинета офтальмолога. Обратил внимание на большущее число народа в больничном коридоре и как-то подумалось: "Хм... Весь город ругает местных эскулапов, а все равно прибежали к ним. Лучше к плохому глазнику с больным глазом обратиться, чем к великолепному сантехнику". Вот и мой черед пришел войти к окулисту. Отложив мою карточку, врач произнес:

  - Давайте сюда заходите - жестом показывая на дверь, где была крохотная комната и в ней какая-то оптическая труба.

  Он недолго-то и смотрел через нее в мой глаз. Потом и говорит:

  - Все ясно с вами. Выписываем лекарство и будем лечить Вашу инфекцию...

  Меня как молнией пронзило: "Я не ослышался?! Он сказал: "инфекция"?! Какая еще инфекция?!! Что за глупость?! Точно говорят, что у нас врачи - дебилы!!!" Вслух я этого не сказал. Воспитание не позволило, но вся внутренность бунтовала. И водителю и своим домашним я все не переставал повторять: "Ну, скажите, офтальмолог этот, нормальный специалист?! Я явно чувствовал как мне в глаз что-то свалилось, а он... инфекция!!! Он диплом свой случайно не за баранов купил?! Ну почему мне достался такой непутевый лекарь?!"

  И как я не возмущался, все же сделал как врач сказал: купил предписанные лекарства и стал ходить на процедуры. Странное дело, через 2-3 дня лечения все стало потихоньку проходить. Только понять не могу: как может помочь лечение от инфекции, если у меня инородное дело в глазу? Не выдержал я сей великой загадки и с врачом поговорил откровенно на эту тему:

  - Как Ваше лечение от инфекции мне помогает, если у меня инородное тело в глазу?

  - А кто Вам сказал, что у Вас инородное тело?

  - Я явно чувствовал, как что-то упало мне в глаз, когда я смотрел вверх. В этом я уверен на все 100 процентов.

  - Скажите, а там где Вы работали, мог быть сквозняк?

  - Да, как раз балкон... Квартира выходит на обе стороны... Двери и окна открыты, чтобы прохладней было...

  - Вот Вам и вся разгадка - улыбнулся "непутевый лекарь" - Ваш глаз надуло раньше, а в тот момент, когда Вы смотрели вверх, инфекция и настигла. Она способна вызывать эффект попадания соринки, но на самом деле ее там нет...

  Как я рад был, что не наговорил ему всяких глупостей в самом начале. Еще я рад был, что хотя и не поверил ему, но послушался его совета и выполнил все его предписания по лечению. Как часто мы считаем себя суперспециалистами в вещах, о которых мы на самом деле имеем довольно поверхностное представление. Просто болезнь тела вынуждает нас переступать через свое незнание и вверять в руки врачей, а вот с болезнями души дело обстоит далеко не так. Душа - это та область, где более всего развито самолечение и где болезни могут быть наиболее запущенными, но это тема иного разговора...

  Спасибо Вам, Сергей Викторович Домбровский за мой выздоровевший глаз! А еще отдельное спасибо за разрушение мифа, что в провинции нет хороших врачей. Благодарю и всех таких же неизвестных широкому кругу провинциальных докторов, кого ежедневно хают здоровые люди, но которых Вы лечите, когда они, заболев, приходят к Вам на поклон. Простите наш ропот и пусть Бог Вам будет в помощь во всем!
Причуды мышления:
http://www.proza.ru/2012/10/03/1565 - статья "Мысел у него не как у всех"
http://www.proza.ru/2012/10/12/1067 - статья "Что за люди!"
http://www.proza.ru/2012/11/23/232 - статья "Мозгоклюй"
http://www.proza.ru/2012/09/08/1330 - статья "Непослушный папа"
http://www.proza.ru/2013/01/06/1760 - статья "Благоглупости от ученых"
http://www.proza.ru/2012/10/25/1076 - статья "Несправедливая жизнь"


Рецензии
Хороший, добрый рассказ... Я искренне верю, что хорошие врачи есть везде, и в глубинке тоже. Кстати, мне много лет назад просто спасли жизнь люди в белых халатах из маленького поселка Усть-Кулом, что в Коми АССР тогдашней находился. Меня везли на вертолете над бескрайней тайгой в Сыктывкар и не довезли. У меня перитонит, я без сознания, рискнули сделать остановку и слава Богу... Я всегда буду с благодарностью вспоминать этих врачей.
С уважением, Ксения.

Ксения Байкальская   29.08.2012 15:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксения! Слава Богу, что такие случаи не единичны, как оказывается. Наверное в больших городах больше сосредоточено крупных специалистов - это вполне закономерно не только с медициной, но и с образованием и пр., но не только там "лепят горшки". Недавно был очередной пример такого рода: отцу вполне успешно полечили ухо в местной больнице и установили диагноз абсолютно подтвержденный в Симферополе... Что-то хорошее всегда перепадает и провинции... :)))

Василий Гапонов   29.08.2012 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.