Притчи попугая - 4

Обезьяна долго с удивлением наблюдала, как антилопа пытается взобраться на дерево, и, наконец, не выдержала и спросила:
– Зачем ты это делаешь?!
– Хочу доказать и себе, и другим, что я тоже умею лазить по деревьям.
– Зачем?
– Для самоуважения!
– У тебя все равно ничего не выйдет!
– Но я прикладываю усилия! Вдруг научусь!
– Ты еще и летать не умеешь, – с ехидцей напомнила обезьяна. – Почему бы тебе не прыгнуть с обрыва? Вдруг полетишь!



– Со мной опят случилось несчастье! – пожаловалась антилопа черепахе.
– Опять? И что на этот раз? – осведомилась черепаха.
– Ах, ты причиняешь мне боль своими расспросами!.. Заставляешь меня вспоминать мои беды!..
– Если ты не хочешь, чтобы тебя расспрашивали, не намекай на то, что с тобой было. Намекают на свои несчастья те, кто ждет вопросов и утешений.



– Я не могу разобраться в себе, – обезьяна почесала в затылке. – Носорог злой, грубый, невоспитанный, а он мне симпатичен, и я ему все прощаю. А лев смелый, благородный, великодушный, но он мне не нравится… Мне кажется, у него на морде написано, что он меня презирает! Я на него обижена!
– Пороки, обезьяна, легче простить, чем добродетели, – усмехнулась черепаха.



– Как же мне надоела антилопа со своим нытьем! – проворчала черепаха. – И когда только это прекратится!..
– Не-не-не! – отозвалась с дерева обезьяна. – Пусть ноет побольше и почаще! Благодаря ей я чувствую себя счастливой и успешной!



Рецензии