Посещение парижского музея Лувр

Мы, это почти весь экипаж ТР  «Ботнический залив», кроме вахтенных служб, едем в  Париж, чтобы посетить знаменитый музей искусств - Лувр. Как  всегда, прежде чем  рассказать,  как мы посещали  музей, расскажу краткую историю  этого замечательного места. Лувр - это средневековая крепость, которая была всегда резиденцией королей, а сам дворец отличается архитектурой, отразившей его более чем 800-летнюю историю.
Крепость была построена в 12 веке при короле Филиппе Втором, а 1674 году Людовик Четырнадцатый выбрал в качестве своей резиденции Версальский дворец,а Лувр стал  хранилищем королевских коллекций ценностей.
Последние два столетия - это музей искусств, был учреждён Французской республикой в 1793 году и является самым посещаемым  музеем в мире.
В музее были собраны картины и ценности, большинство которых было конфисковано у церкви  и королевской семьи, некоторых  знатных семей  и являющиеся шедеврами национального искусства.
Наполеоновские походы, закупки в разных  странах и многочисленные пожертвования способствовали  дальнейшему обогащению музея. Сегодня в каталоге Лувра насчитывается около 20000 номеров.
Мы зашли в вестибюль центрального входа в залы музея. Посередине вестибюля стояла на постаменте мраморная скульптура Венеры Милосской, без рук, которые были где-то утеряны при раскопках, и статуя стояла в таком  виде.
Её окружала кованая металлическая решётка, чтобы посетители не приближались к ней очень близко….
Но задняя часть статуи была  более тёмного цвета, что недвусмысленно показывало, что к  этой  части тела статуи  прикасались  руками очень часто и много раз…
Мне почему-то захотелось проделать то же самое и я, не долго думая, залез на металлическую решётку и похлопал красавицу по попе…
Ко мне подбежал полицейский и очень грозно спросил меня: «Кто Вы  и  почему нарушаете правила поведения в музее?».
Смутившись и покраснев, мне пришлось долго объясняться, что мы из  России, моряки и т.д. Немного смягчившись, полицейский вежливо предупредил, чтобы  мы вели себя культурно и пристойно.
Этот урок я  усвоил на  всё  время экскурсии  в  Лувре  и больше нигде не нарушал правил поведения в музее.
Коллекция картин и других ценностей была поделена на 8 отделений:
- Египетские  древности   - Древности Ближнего Востока    - Испанское  искусство
- Скульптуры   - Декоративное искусство  - Живопись - Печать и графика
- Греческие, - Этрусские и Римские древности
Когда мы начали своё движение в сторону залов, нас как-то поразила  бедность интерьера, изношенность полов и невольно на память приходило сравнение с великолепными залами нашего Эрмитажа, но дальнейший осмотр залов нас, конечно,  поразил  великолепием собранных здесь сокровищ искусства.
Чтобы осмотреть все эти богатства, необходимо было ходить в эти залы не один день,  неделю  и даже месяц, а у нас было не больше 3-4 часов.
Решили начать осмотр с залов живописи.
Французские художники представлены Леппеном, Латуром, Пуссеном  и  другими.
Пуссен - самый  крупный французский художник 17 века, его прекрасные картины:
«Вдохновение поэта», «Аркадские  пастухи».
Рассказать об этих картинах моими словами невозможно, нужно их видеть  и  понимать в живописи, чтобы правильно оценить картины написанные Пуссеном. Нет нужды рассказывать о впечатлении, которое произвели на нас  картины, написанные  французскими художниками. Они  были очень большие, на всю стену зала и иногда было такое ощущение, что ты стоишь  в центре этих событий и  участвуешь  в  них  - непередаваемое  чувство  сопричастности, настолько эти картины были осязаемы и красивы, которые  буквально поражали своей красотой  и достоверностью.
Мы  перешли в другие залы, где были развешены картины итальянских художников.
Коллекция  итальянской живописи, занимала 1-е место в  Лувре, после французской.
Французские короли покупали картины в Италии, примеру королей следовали и кардиналы, в частности Ришелье и Мазарини.
Следующая волна поступлений итальянской живописи в Лувр связана с Наполеоновскими походами.
Бонапарт приказал перевезти  в Париж многочисленные памятники искусства, которые составили «Музей Наполеона». После падения Империи многие из них были возвращены обратно, но большая часть осталась во Франции. После падения Наполеона  продолжалось обогащение собрания  итальянских картин, но теперь это очень медленно происходило.
Мы прошли  в  «Семиметровый зал»,  где была представлена итальянская живопись.
Трудно и невозможно описать то впечатление, которое на нас произвели картины Чимабуэ, Анжелико, Мантенья, Мессины, Беллини, Боттичелли.
Мы подошли к картинам Леонардо да Винчи и, конечно,  увидели его знаменитую «Джоконду».
Картина была небольшого размера, под стеклом. Возле картины стоял вооружённый охранник. Картина была довольно тёмная, в многочисленных трещинках, но это не лишало её обаяния и загадочности.
Секрет очарования «Джоконды» в изменчивости её облика, глаза внимательно  и  чуть  насмешливо  следят  за тобой.
Следующий зал - зал фламандских художников.
Мы  любовались  картинами  великих: Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, это  только добавило нам  уверенности в том, что Лувр обладает бесценными сокровищами мировой элиты мастеров кисти и  все галереи художников великолепно  выставлены и прививают посетителям музея  чувство  настоящего  приобщения  к  миру прекрасного!
Вообще, мне очень трудно  описывать мои ощущения  от  картин, идите в Лувр и смотрите, сами поймёте, что привлекает и чарует в  картинах  Леонардо да Винчи и  в  картинах других знаменитых художников.
Все мои впечатления навеяны внешним  созерцанием картин, но ведь для правильного и глубокого понимания каждой картины нужно знать сюжет, а для  прочтения сюжетов и осмысливания прочитанного и увиденного времени не было.
Меня всегда поражало способность человека нарисовать увиденное или придуманное, но нарисовать (или правильнее написать) картину красками, на холсте и так, чтобы создавалось ощущение сопричастности к нарисованному, умение подобрать цвета, используя краски - это было выше моего понимания  и моих способностей вникнуть в это таинство ремесла и творчества мастера, художника, наверное, это был дар от бога!
Прошли в галерею Аполлона и перед нашими глазами, в стеклянных витринах, на бархатных подушечках, лежат украшенные драгоценными камнями короны, шпаги, предметы культа.
Эта часть знаменитой королевской коллекции драгоценностей. В неё входили и алмаз «Регент» в 137 карат, привезённый во Францию из Индии.               
Как незаметно, неумолимо  пролетели часы нашего нахождения  во  дворце искусства. Уходить из музея не хочется, голова горит от впечатлений  и нужно время, чтобы всё привести в  русло нормального понимания от прикосновения  к прекрасному, которое произошло в стенах этого  великолепного музея, имя  которому  - Лувр! 
Хотя мы очень устали, но пришло время  покидать этот замечательный храм искусства, время было ограничено, так как нам предстояло ещё посетить  другие исторические места в Париже,  и нас ждал автобус, который нам любезно предоставило общество франко-советской дружбы.
Настроение  у всех членов экипажа было превосходным и это тоже благодаря тому эмоциональному заряду, который мы все получили в залах дворца.
Прошло много лет, мне пришлось побывать во многих музеях мира, но Лувр оставил в моём сердце неизгладимую память и с годами только крепнет уверенность в том, что французский народ любит и бережёт свои художественные ценности и даёт возможность другим людям видеть и наслаждаться ими.


Рецензии