Качественная демократия

Каких только демократий ни бывает на свете. Но если говорить о достоинстве демократии, то, во-первых, надо говорить о достоинстве вообще. И надо сказать, что демократия двойных стандартов это способ подсуживать в свою пользу, но как бы с позиции общечеловеческих ценностей. То есть это закамуфлированный под заботу о демократическом напестнике способ дискредитации партнёра.

А настоящее достоинство демократии вовсе не в том, чтобы размышлять в плену у навязанного кругозора - не в том, чтобы плясать под чужую дудочку загнавшись в рамки лексикона от Прокруста. Так: демократия толпы - или демократия народа; митинговая демократия - или процессуальная демократия, - это всё рамки Прокруста. Истину свободы можно поискать в выражении - набатная демократия. Пример набатной демократии - движение нижегородцев во главе с Мининым за освобождение России. И мы знаем, что эта демократия была качественной, но не была идейно демократической. - Напротив того, монархическая идея там доминировала.

Но если народ вдруг остаётся без управления ему нужно объединиться для признания лидеров или лидера. Это не обязательно выборы и даже предпочтительней не выборы, а вольное присоединение к моральным лидерам народных масс. А уже после качественного присоединения к качественным лидерам в качественном же деле,  для окончательного   объединения требуются выборы.
А иначе или объединения не будет или объединение будет подневольным. И что - в таком варианте выборы, и какое к ним отношение в народе?! И что стоят в таком случае принципы честных выборов?! А может быть - да здравствует ловчайший из манипуляторов?!   Честны ли поборники честности в случае отсутствия базовой народно-набатной демократии?

Так может - пусть правитель правит, не заигрываясь в демократию?  - Заигрываться, конечно, не надо, а следовать демократическим ценностям не возбраняется и очень полезно даже и диктаторам. Да здравствует ежедневный демократизм. А демократизм моментов выборов интересен тогда, когда есть сомнение в первенстве лидеров.

Всё это конечно истинно, но и конституция сама по себе весьма ценна и принебрежение ею чревато весьма деструктивными процессами.
То есть без развития набатной демократии обойтись нельзя ни республике, ни империи. И кстати, назвав свою демократию набатной, мы уже заготовили бы хорошую оплеуху всем тем, кто скажет - такого на Руси ни когда не было или такое всегда было недоразвито. Нет, это наше родное, надо только хорошо вспомнить!

А что сегодня у нас в России? Авангардирствующая арьергардисткая пенкократия?  И это и в Кремле, и на Болотной, и на Поклонной всё это же? И ДемРоссия, на сколько процентов была набатной и насколько наблатной? Но вообще-то демократия у нас или  подделка, для нас важно не  с точки зрения американских стандартов, а важно - соответствует ли требованиям времени набатная база - способность народа мобилизоваться и организоваться.

В набат били в случае пожара, нападения врагов, стихийного бедствия, смерти или болезни руководителя, а та же в случае нарушения священных законов. Однако на всё это надо быть правильно настроенным. Вот направления для школы, искусства и
пропаганды. А некоторые политические партии всё же заботятся о народе, но  подменяя собой его самоорганизацию. То есть все современные партии занимаются стратегическим вредительством - все антинациональны. Многим простым людям кажется, что в такой ситуации принципиальная беспартийность более нравственна. Увы, - еще безнравственней!

А было на Руси в некоторых городах что ни улица то и партия. Но и это глупый перекос - многопожарная и мало читающая страна. Была и излишне начетливой и излишне пожарно мобилизованной. Бывали разные времена.
Для выхода же из сложившихся ситуаций надо соответствовать своему времени, а для входа в нужную ситуацию надо соответствовать Вечности.
Но своё время - свою ситуацию надо хорошо прослеживать и в этом-то и надо состязаться, а вовсе не в способах и формах отрицания. Накопление, - концентрация отрицаний становится скопищем проклятий,  и - совместиться такому подходу с настоящей критичностью весьма проблематично. Но мало, - очень мало у нас надотрицательной  - свободной критичности.
 
То есть в России традиционно преобладали ситуации, где в случае набатной ситуации был конкретный враг, и требовалось что-либо доказывать криком. А когда тех ситуаций стало мало, то, подход по инерции исходящий от них можно сказать стал губить народное благорасположение в зародыше. Для счастья, богатства и благополучия в России остро не хватает трезвого - очень трезвого набата в самом Духе её народа!.


Рецензии