6. Блуждающие пальмы

СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы


6. БЛУЖДАЮЩИЕ ПАЛЬМЫ

ПРИСКАЗКА
 
Когда-то Лесная Небылица называлась Лесной Стороной. Лес густой, высокий, по краю огромные ёлки в ряд стоят – что там происходит ни сверху, ни со стороны не видно. Вот и стали об этой стороне сказки придумывать и небылицы рассказывать. Так стала Лесная Сторона сказочной страной Лесной Небылицей.

Попасть в Лесную Небылицу совсем непросто. В гости - только по приглашению, а жить -  только по разрешению. Сначала прошение подают, а потом Высшее Ангельское Собрание решает, заслужил или не заслужил. Критериев много, но основной – умеет человек радоваться или нет. Если не умеет – в сказке жить не заслуживает.
Иванушка, например, был дурачком, радоваться, петь очень любил, мамины сказки слушать. Скучно ему было серьёзной жизнью жить, просил он у Бога любви и радости. Просил, просил и получил - живёт в сказке. Жена – Василиса Прекрасная; трое детей  Алёшенька, Дениска и Вероника - дети здоровые и весёлые; с ангелом- хранителем общается; бизнес-план получил. Зовут его теперь Иван Молодец, и он точно знает, что ум – дело наживное.

У меня в Лесной Небылице фея знакомая есть. Она мне приглашение прислала и говорит:
- Кто-то должен о нашей стороне правду рассказать. Я тебе всё покажу, а ты людям  в своей стороне расскажешь, а то они знать не знают, что в сказке жить можно. Бог даст, прозрение снизойдёт, увидят своих ангелов- хранителей и поумнеют как Иванушка.

Это она точно подметила. У нас многие считают, чем больше учишься, тем умнее и образованнее, чем больше дипломов, тем человек значительнее…  Опять таки, у нас бизнес-планы сами люди пишут или у этих самых дипломированных специалистов заказывают, а в сказке бизнес-план сверху по разнарядке получают. Там наверху точно знают, что кому нужно, в каком количестве и какого качества.
Ну что делать, мы пока отсталые, но кто знает, говорят, скоро всё изменится, и мы тоже станем продвинутыми. Мечтать нам пока никто не запретил, правда?

А пока некому, кроме меня, вам правду о Лесной Небылице рассказать. Мне фея много чего показала, если интересно, слушайте…


СКАЗКА

Лес у Ивана Молодца был особенный и не только потому, что там птиц было видимо не видимо. В лесу у Иванушки было одно особенное место – единственное во всей Лесной Небылице, больше того, о нём мало кто знал.

 Архангел Василий, ангел-хранитель семейного бизнеса, строго настрого запретил о нём кому-либо рассказывать:
- Главное  - не напоминать! Они знают, что где-то есть, но не знают где. Если узнают – начнётся паломничество, накличете беду. Это вам не советы Вероники Премудрой, я паломничество сдержать не смогу.
- Вася, скажи, если это место такое опасное, может быть его закрыть можно? – спросила Василиса.
- Нельзя. Когда оно проявилось? Ваня, когда ты его первый раз заметил? – поинтересовался Василий.
- Вместе с тобой и появилось, сначала ты на облаке, потом оно. Только сначала оно всё время перемещалось: то в одном месте появится, то в другом, то в третьем. Что интересно, никогда оно на старое место не возвращалось. Я это место назвал «Блуждающие пальмы». Сначала я думал, что они от меня прячутся, а потом понял, они подходящее для себя место ищут. Теперь нашли – за опушкой возле орешника. Только, похоже, кроме меня, эти пальмы никто не видит… - ответил Иван.
- Откуда ты взял, что никто не видит? Ты кому-нибудь показывал? Кстати, я это место вижу очень хорошо, не хуже, чем тебя, – сказал Вася и почему-то расправил крылья.
- Я сыновей спрашивал: «Что вы видите возле орешника?». Они отвечают: «Ничего особенного – лес». Вась, а чего ты крылья расправил, улетаешь? – спросил Иванушка.
- Да, улетаю. Мне надо посоветоваться. Через полчаса  вернусь. Ждите! – махнул крылом Архангел Василий и пропал.

Место, о котором они говорили, на самом деле, было загадочное и необычное. Климат в Лесной Небылице мягкий: зима – снежная, лето - не слишком жаркое, с тёплыми дождями. Пальмы в таком климате даже в сказках не растут, а тут – появились нежданно-негаданно, да ещё передвигаются. Три года блуждали с места на место, слава Богу, остановились.
Почему, кроме Иванушки и Василия, их никто не видит? Может они не всем себя показывают? Интересно, птицы их видят? Иванушка говорит:
-Может, и видят, но не подлетают и на них не садятся. Что интересно, зимой везде снег идет, а над ними дождь, как будто не зима совсем, подойдешь ближе – тепло.
Совсем близко Иванушка подходить не отваживался, да и рассказывать об этих пальмах не хотелось, думал, никто не поверит.
-Кому рассказывать – Василию? Он и так всё знает и надо мной смеётся – думал Иванушка, но жене рассказал, она поудивлялась и забыла.

Чем дальше, тем загадочнее. Когда пальмы выбрали себе место около орешника, была осень, шли дожди, небо пасмурное, а над ними солнце и зелёные попугаи летают. Откуда они взялись? Загадка.
Прошло немного времени – свечение началось, сначала от пальм, а потом и из земли. Солнце ушло, вокруг дождь, а пальмы светятся всё ярче и ярче как свечки в тумане. Свечение видели все, кто к этому месту подходил: и дети видели, и Василиса. Пальм не видели, только свечение. Вот тут Василий и разволновался, запретил строго настрого об этом рассказывать.

Иван Молодец и Василиса Прекрасная ждут своего ангела-хранителя, полчаса прошло – он не возвращается. Они уже волноваться стали - он всегда слово держал. Через час объявился, довольный, улыбается, веснушки горят, рыжая шевелюра по ветру развивается:
- Извините, что опоздал, пришлось в очереди стоять. Радуйтесь! Теперь всё в порядке. Знакомьтесь -  змея Ася. С сегодняшнего дня хранительница заколдованного места под названием «Блуждающие пальмы». Моя помощница. Прошу любить и жаловать. Без моего разрешения, она никогда никого туда не пустит, – сказал Василий и достал из рукава жёлтую змею с золотой короной.

Пока Вася держал её в руках - она была маленькая змейка. Как только он её на пол положил – она стала в три раза больше и говорит с присвистом:
- Для своих я Ася, а для всех остальных Айседора. Рада знакомству, думаю, мы сработаемся. Своих не жалю, но и не жалею. Где ваше заколдованное место? Кто меня туда проводит?
Иван от неожиданности рот открыл, на змею смотрит, он такого никогда в жизни не видел. Пока змея говорила - она ещё больше стала. Василий как всегда смеётся, а Иван спрашивает:
- Скажите, пожалуйста, госпожа Айседора, Вы ещё долго расти будете?
- Ой, извините, это я от возбуждения. Что вы, какая госпожа? Мы теперь одна семья. Для вас я – Ася, – сказала и стала в два раза меньше, чем была. – Кто же меня проводит на рабочее место?
- Можно я Асю провожу? – раздался тонкий, писклявый голосок.
- О, Боже мой, Обормот! Ты уже говорить научился? Вчера только два слова говорил: «мяу» и «люблю». Ну и денёк сегодня, не соскучишься! – охнул Иван.
Рыжий котёнок сел перед огромной змеёй (со стороны это выглядело как удав и кролик) и говорит:
- Асенька, дорогая, Вы такая красивая и необыкновенная! У Вас такая блестящая корона! Давайте дружить! Я знаю, где пальмы, я тоже их вижу. Я Вам всё покажу: и заколдованное, и незаколдованное. У нас хорошо, Вам понравится! Хотите, я Вас молоком угощу?
- Хочу! – просвистела Хранительница – Рыжик, ты мне нравишься. Давай на «ты»!
- Меня зовут Обормот. Ползи за мной, я дам тебе молока, а потом покажу тебе, где пальмы. Как можно, их не видеть, не знаю, – заявил Обормот, гордый, что у него теперь есть такая необыкновенная подруга. Он отдал Асе всё своё молоко и пошёл показывать, где находятся «Блуждающие пальмы».
- Вот и хорошо! – сказал Василий, – похоже, они нашли друг друга.

- Слушай, Василий, может быть, ты нам всё-таки объяснишь, что это за заколдованное место и почему его охранять надо? – спросил Иванушка.

- Вася, ты видел, какая змея Ася - огромная? Она нашего Обормошу не задавит? Чтобы вы знали, я тоже пальмы вижу, я просто не знала, что они были блуждающие – заявила Вероника. Она стояла за окном, подсматривала и подслушивала.

Василий Иванушкин вопрос проигнорировал, а Веронике ответил:
- Вероника Премудрая, ты последнее время слишком мудрая стала, мудришь много. Как бы сама себя не перемудрила. Будешь ещё раз подсматривать и подслушивать – накажу. Отец твой из Тридевятого царства сбежал, а я тебя туда отправлю к деду в гости. Бабушка Лиза сюда погостить приедет, а ты - к деду Степану. Там у них таких мудрецов, которые подглядывают и подслушивают, предостаточно. Тебе там самое место. В следующий  раз, когда подслушивать станешь – в туже минуту в Тридевятом царстве окажешься, и будешь там, пока не образумишься. Я понятно говорю?
- Понятно – тихо ответила Вероника, а потом чуть погромче спросила:
- Васенька, а вдруг Ася Обормошку задавит? Она такая огромная, а он такой маленький!
- У неё работа такая - всех отпугивать, вот она и раздувается. А так, она мухи не обидит, пугает только. Не волнуйся, ей твой Обормошка понравился. Иди к братьям, мне надо с родителями поговорить и дверь за собой закрой как следует, – строго сказал Архангел Василий.

Когда Вероника ушла, Василий обратился к Ивану и Василисе:
- Садитесь и слушайте меня внимательно. Случилось нечто непредвиденное и для вас, и для меня. В нашей работе тоже бывают события, которые не предусмотрены бизнес-планом. Приходится планы корректировать, что мы сейчас и сделали. Айседора предусмотрена не была. Зато у Обормота вашего теперь есть подружка. Поздравляю вас, везучие вы ребята, такую Айседору не каждому дают. Золотая корона - знак высшего мастерства. Что вы так на меня смотрите – радуйтесь. У нас всё хорошо!
- Конечно, хорошо, а что у нас плохо было? Чего это ты вдруг полетел помощника себе просить? Что случилось? Будь добр, объясни! Что ты нам зубы заговариваешь? – рассердился Иванушка. – На Веронику набросился, она еще маленькая, подрастёт – поймёт, что хорошо, что плохо.
- С малолетства учить надо. Маленькая не поймёт, потом поздно  будет переучивать. Балуете вы её. Ты что не знаешь, если она сказочным критериям соответствовать не будет, вышвырнут её из сказки в отсталые цивилизации. Высшее Ангельское Собрание не обманешь, они всё про всех вас знают, – в свою очередь рассердился Василий.
- Васенька, извини, погорячились. Объясни, пожалуйста, про пальмы. Кого и от чего охранять надо? – спросила Василиса. Она знала, что Василий прав. Иванушка с сыновьями строгий, а Веронике все прощается.
- Змея Айседора – одна из хранительниц нашей сказочной земли. Теперь она будет жить в вашем лесу, охранять новый вход в нашу сказу. Между пальмами вход в параллельный мир, он открыт пока только для Ивановой мамы - Елизаветы Красавицы. Ася нужна, чтобы никто не мог пробраться оттуда сюда. Поверьте мне, желающих попасть в сказку будет предостаточно, об этом паломничестве я вам и говорил, поэтому помощь и просил – объяснил Вася уже спокойно.
- Это что же, специально для бабушки Лизы вход открыли? – удивилась Василиса Прекрасная.
- Ваша бабушка Лиза проявила такую силу мысли, от неё никто такого не ожидал. Силой мысли она проложила дорогу в сказку, даже нашла ваш лес, но не могла пробиться. Пальмы растут в тепле, она посылала тебе, Иван, свою любовь и тепло своей души. Здешние хранители сказки очень сильные, они, сколько могли, сопротивлялись, поэтому пальмы всё время блуждали, они не могли пустить корни. Я не волновался, я был уверен, что её силы иссякнут. Пальмы перестали блуждать – знак, что её любовь победила. Твоя мама, Ванюшка, любить умеет. То, что ты в сказке – это и её заслуга. Ты хоть теперь и молодец, Иван, но всё ещё дурачок, маму свою не ценишь – ответил Василий.
– Да, забыл сказать, видит пальмы тот, кому открыта дорога. Иван, Вероника, Обормот  и я видим пальмы, значит, мы тоже можем поехать к бабушке в гости, а потом вернуться домой в сказку. Конечно, если это путешествие  будет запланировано. Бизнес-план – дело святое. На сегодня всё, я устал. До завтра! - сказал Архангел Василий и скрылся в своём облаке.
Через минуту возвращается, Иванушке подмигивает и говорит:
- Слышь, Ванюшка, если захочешь к родителям в гости, скажи, я устрою. Представляешь, какой у них переполох поднимется, когда мы вчетвером на облаке к ним заявимся. Подумай! – улыбнулся во весь рот и скрылся окончательно.

Иванушка и Василиса смотрят друг на друга, молчат, переваривают услышанное. Через некоторое время Василиса в себя пришла и говорит:
- Знаешь, Иванушка, я думаю, что твоя мама – волшебница. Это она тебя в сказку отправила, чтобы ты в их скучном мире от тоски не умер.
Иванушка подумал и сказал:
- Всё может быть, Василиса, я уже ничему не удивлюсь!

10 - 12.08.2012.
www.mysoul-kogan.com/сказки/блуждающие-пальмы/

Следующая сказка "Фея Изольда": http://www.proza.ru/2012/08/15/1744


Рецензии