О человеколюбии в православии. Доступно инославным

12.08.2012 01:51

Итак, снова о человеколюбии, но теперь - у православных, принимающих своё понятие о Боге за истину в последней инстанции.

Раз нам дана такая истина то мы должны исповедовать Его перед другими и это есть наше человеколюбие. То, насколько убедительно мы исповедуем Бога перед людьми, свидетельствует о нашем человеколюбии, ибо прежде всего мы любим Его, а значит давать другим меру любви своей к Богу - есть лучшее в нас, что конгруэнтно подаётся людям. Конгруэнтно, т.е. как? Ещё раз о конгруэнтном равенстве...

Конгруэнтно - это подлинно, открыто, честно; одно из трёх необходимых и достаточных условий эффективного психотерапевтического контакта (наряду с эмпатией и безоценочным позитивным принятием), разработанных в рамках личностно-центрированного подхода  в психотерапии. Это когда "идеальное Я", "Я" и "опыт" в жизни человека соответствуют друг другу и когда динамическое состояние психотерапевта, в котором различные элементы его внутреннего опыта (эмоции, чувства, успановки, переживания и т.п.) адекватно, неискажённо и свободно проживаются, осознаются и выражаются в ходе работы с клиентом. Мы бы сказали, когда опыт наш не противоречит нашей совести. В случае конгруэнтности (и в отличие от эмпатии) речь идёт о переживании человеком своих собственных чувств, об их открытости себе и другим людям.

Мы ещё будем говорить о конгруэнтном равенстве, которое идёт на смену арифметическому, утопическому равенству, когда равенство понимается по каждому признаку, например, равенство денежного содержимого кошелька, равноправие в браке всех без исключения сексуальных ориентаций и т.д., равенство породившее гуманистический абсурд современности, как брак, например, однополых и т.п.

Мы знаем, что наше понятие о Боге отличается от Того, Кто Есть Бог, поэтому и говорим о конгруэнтности, а не об арифметическом равенстве и тем более не о тождестве наших понятий. Лучшее, что мы можем предложить - это соборное дыхание нашей Церкви, как воплощение Духа Святого от Святой Троицы.

Мы даём понятие об обожении, пути Христа, понимая, что в каждом из нас есть семена первородного греха, которые вырастают нашим индивидуальным грехом. Наш личный грех должен быть прощён нам в раскаянии, ибо Второе Пришествие готовит всем испытание на славу. Если мы не выдержим испытания, то вечные муки нашим душам не лучшее из перспектив нашей теперешней жизни. Лучшее же между тем, не порочить Имя Бога, оставаясь в неведении относительно Его, что мы называем нравственным атеизмом, современным исихазмом, когда молитва наша - это честный труд ради близких и милосердие в отношении ко всем остальным. Поэтому наш мир, в котором мы, православные, погружены - это мир особый, смешанный с иным верованием, к которому мы терпимы. Терпение, однако, это не есть толерантность, как нас приучают думать оппоненты. Толерантность - термин из иммунологии, неудачно отражает желание быть восприимчивым к иной вере, когда своя вера остается предпочтительнее. Толерантность подразумевает смешение верований за счёт стирания порогов, при этом теряется глубина, а воспринимается поверхностное отношение к истине, Которая у православных Есть Бог.

Таким образом, мы нашли путь становления понятия человеколюбия в православии, который откровенно соединяет общество в приятии человека человеком, без враждебности. Аминь.

+)))
"Покаяние есть дверь милости; сею дверию входим в Божию милость, и кроме этого входа не обретешь милости." - Преподобный Исаак Сирин

+)))
http://www.bogoslov.ru/text/2690377.html
http://diaconia.ru/webinars/about/


Рецензии