Шашлычок под коньячок! Дачная фантазия 7

     Дачная фантазия 1 - http://www.proza.ru/2012/06/19/1495

Вчера вечером ты позвонил и предупредил, чтобы сегодня я ничего не готовила… Ты сказал, что заедешь с утра на рынок и купишь свежего мяса для шашлыка…

     Какой же выходной день на даче без шашлыка! В выходные дни над дачами просто витает ароматный запах этого всеми любимого блюда! Каких только рецептов приготовления шашлыка не существует, но испробовав разные, каждый выбирает для себя свой, наиболее понравившийся…

     Впервые я попробовала шашлык, будучи школьницей, когда с родителями мы выезжали на отдых к морю. И тогда он не произвёл на меня никакого впечатления, мне больше понравились люля-кебаб с острой кавказской аджикой.

      Ещё одно знакомство с шашлыком у меня состоялось, когда мне было чуть-чуть за двадцать, тогда я ездила по турпутёвке в Армению. Программа отдыха предусматривала выезд на шашлыки. Среди желающих поехать, была и я. Мы разместились в микроавтобусе и отправились в путь. По дороге, водитель остановился у большого ереванского рынка, и устроители пикника пошли за покупками. Купив всё необходимое, они вернулись, и мы поехали дальше. Нас привезли в живописное место, и мужчины занялись шашлыком.

     У них не было мангала, к каким мы привыкли, кострище, обложенное камнями, и исполняло роль мангала. Женщин к кухонному таинству они не допустили, и  мы отправились гулять по окрестностям. Там было очень красиво. Поляна вся утопала в зелени, а вдали виднелись горы. От чистого горного воздуха, и аромата жареного мяса разыгрывался аппетит. Когда нас пригласили к импровизированному столу, у мужчин всё было готово. Прямо на земле была расстелена клеёнчатая скатерть, на которой стояли корзины с овощами и фруктами. Мужчины раскладывали шампуры с мясом на тонкий лаваш. В такой же лаваш они закладывали пучки зелени и, сворачивая его в рулетик, подавали нам. На каждом шампуре было по два куска мяса, толщиной сантиметра полтора, размером десять на десять сантиметров, нанизанных по диагонали. Мясо, снятое с шампуров, разрезалось на более мелкие кусочки и складывалось на лаваш. Мы удивлялись, что мясо не было замочено в маринад, да и размер кусков мяса не соответствовал нашему представлению об этом блюде, но армяне заверили нас, что так готовится самый настоящий шашлык! Я до сих пор не знаю, говорили они правду или подшучивали над нами, но мясо было действительно вкусное, нежное, и со свежей зеленью, да под армянский коньяк, мы его съели «на ура»!

      На обратном пути в салоне, все, кроме водителя, спали. 

     После той поездки прошло много лет, и каждое лето, несколько раз за сезон, я занимаюсь приготовлением мяса к шашлыку. Я испробовала множество рецептов приготовления маринадов, добавляла к мясу минеральную воду, простую воду с уксусом, майонез, горчицу, кетчуп, пиво, белое вино, кефир, но самый вкусный шашлык, на мой вкус, получается из мяса, замоченного в молочную сыворотку.   

     После твоего звонка, я отправилась в наш дачный магазинчик и купила пакетик сыворотки.

     Как только ты приехал, мы занялись мясом. Я его хорошо промыла, а ты нарезал кусочками, после этого, я добавила к мясу лук, нарезанный кольцами, соль, специи, а ещё базилик и кинзу, которые придают мясу ни с чем несравнимый аромат. Всё хорошо перемешав, я залила мясо сывороткой, накрыла кастрюлю льняным полотенцем и оставила мариноваться на два-три часа. Сыворотка должна впитаться в мясо вместе со вкусом специй, тогда шашлык получится ароматным, нежным и сочным.

     Ты занялся мангалом, а я накопала свежей картошки, и, почистив, поставила её вариться. Срезала свежих огурчиков, нарвала зелени. Не имея тонкого лаваша, я заменила его листьями салата, и в них  завернула зелень петрушки, укропа, кинзы, корвеля, которые имеют свой неповторимый вкус, и в сочетании получается аппетитный вкусовой букет.

      Стол я накрыла на лужайке, рядом с мангалом. Угли были готовы, и ты уже нанизывал мясо с луком на шампуры.Как только шашлык был готов, мы уселись за стол, где уже стояла  бутылка коньяка. Ты сказал, что её тебе презентовали благодарные клиенты.
     - Вообще-то я предпочитаю к мясу красное сухое вино, но раз уж ты привёз сегодня коньяк, будем пить коньяк! – сказала я.

     Мы сидели на свежем воздухе, ели мясо и пили коньяк. Если я употребляю крепкие напитки, то пью их из маленькой рюмочки, которая досталась мне от мамы. Она всегда говорила, что это её доза, а папа смеялся и удивлялся, как можно пить из этого напёрстка. Я не знаю, сколько миллилитров вмещается в эту рюмку, но то, что в неё вмещается только один глоток, это точно! 

     Мы наслаждались вкусной едой, запахами лета, солнцем…Время, словно, остановилось, и радовало одно, что завтра ещё один выходной день, воскресенье…

     Насытившиеся и довольные мы так и сидели за столом…Я предложила тебе чай, и, получив твоё согласие, пошла включать чайник.

     Вернувшись, я обняла тебя за плечи, и поцеловала твою макушку… 

     Баню сегодня мы решили не топить…Ну кто же парится на сытый желудок? 
 
Фантазия 8 http://proza.ru/2014/08/03/1556


Рецензии
Здравствуйте Татьяна! Шашлычок коньячок как хорошо посидеть за таким столом с добродушной хозяйкой Спасибо за угощение.
Всего доброго вам.
С уважением

Владимир Деменин   26.10.2022 10:37     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир!
Гостям всегда рада!
С добрыми пожеланиями,

Татьяна Микулич   26.10.2022 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.