Обмен принцессами

Величие Марии Медичи: http://www.proza.ru/2012/08/08/1225


Спустя год после совершеннолетия Людовика Мария наконец-то совершает попытку реально полезного политического шага и укрепляет кровные связи между королевскими домами Франции и Испании, поменяв шиловидную Изабеллу на мЫловидную Анну. Таким образом, переженив принцесс с будущими королями, Медичи планировала положить конец бесконечным франко-испанским войнам.

Испанский наследник десятилетний Филиппок был равнодушен к происходящему, а молодого французского короля с подозрительными наклонностями проводить время среди своих миньонов никто не спрашивал, каких именно связей хочет Его Высочество, уже ставшее Величеством. Да и в то время во Франции были разрешены только однополые Драки. Поэтому, с благословения богов, смертные парами зашагали под еще ненаписанный марш Мендельсона: мужчины - как венцы творения, а женщины - как стремящиеся под венец.

По Рубенсу это было предрешено свыше еще на полотне «Совет богов», висящем в соседнем зале. И хотя весь цикл картин подчеркивает превосходство Добродетели над Войной, реальное примирение этих государств так и не состоялось при жизни упомянутых монархов. Что лишний раз подчеркивает обреченность любого перспективного проекта, за который бралась Мария Медичи.

Но перед художником стояла конкретная задача обессмертить историческое событие, восхваляющее мудрость королевы и подчеркивающее ее проницательность. Собрав волю в один кулак, а кисти - в другой, Питер Пауль насыщает картину помпезностью и маньеризмом с цветуечками и ангелочками на бабаечных крылышках, наслаждающихся золотым дождем (не в смысле уролагнии). Хотелось еще добавить голограмму радуги в стиле «хай-тек», но, видимо, она не получилась, и стиль сменился на «хай-так»*.

В центре полотна размещены укорсаженные принцессы, каждая из которых заслуживает отдельного внимания, поэтому опять чуть отвлекусь. Справа представлена Анна Австрийская, которую левая Испания уже спровадила в руки Франции, повернувшейся ко всему миру задом. Анна, известная большинству по сюжетной линии «Трех мушкетеров» Дюма, была скромной девушкой без завышенных амбиций, ярко выраженных причуд и комплекса по поводу груди. Ну, нет груди - нет комплексов, хотя иронично, что умерла она как раз от рака этой слабовыраженной части тела. Однако даже этакая схожесть с мужским телом не привлекала Людовика, поэтому неудивительно, что ее внезапно осеМЕнило лишь спустя более двадцати лет после свадьбы. Видимо, наконец-то у Людовика на нее поднялось что-то помимо руки.

Изабелла Бурбонская, напротив, сразу спелась со своим супругом, играя первую скрипку в унисон с его «по барабану», и была на редкость плодовита в своей хронической беременности. Однако до совершеннолетия дожила лишь младшая - восьмая дочь Мария Тереза (какое живучее имя во франко-испанском сериале), поэтому серьезному воспитанию с ее стороны подвергалось только одно дитятко - ребенок ее свекрови. Также, в отличие от своей родственницы-золовки, Французская королева Испании сразу возложила на себя обязанности жены, став хранительницей домашнего общака, что, собственно, ее и погубило. Нет чтобы жить тихо-спокойно, как Анна, кардинально наезжая лишь на своего кардинала**! Но тетрис еще не изобрели, и не каждый мог наглядно убедиться в простой истине, что ошибки накапливаются, а достижения исчезают (я имею в виду политические просчеты и умирающих детей). Поэтому о Изабелле не вышло романа «Три тореадора», и вообще ее мало кто сейчас вспомнит.

Но вернемся к нашим бурбонам в другой раз и поищем на картине главную героиню - так сказать, организатора и гвоздя программы - саму Марию Медичи. Где же эта потрясающая женщина, от которой трясло не только мужа, но и всю Францию? Самое место отобразить передачу накопленного опыта молодым барышням - пусть и они с ним мучаются. Но Рубенсу не впервой забывать дорисовать важных личностей голубых кровей***, поэтому отсутствие этого действующего лица рассчитано на фантазию зрителя.

Я лично предпочитаю думать, что Мария, оглядевшись, взмахнула руками и с криками «Азохен вей, товарищи бояре, не вижу женихов я! Ни между здесь, ни даже среди тут!» - (вы уж простите выражовывания на моем слабом французском)и помчалась на поиски где-то уединившихся принцев.

Счастье регентства: http://www.proza.ru/2012/08/13/1327


* Радугу сменили массивные красные шторы
** Анна была в жестких трениях с кардиналом Ришелье
*** На картине «коронация Марии Медичи» король был дорисован позже


Рецензии
"...мужчины - как венцы творения, а женщины - как стремящиеся под венец".
Остроумно и метко.
"Видимо, наконец-то у Людовика на нее поднялось что-то помимо руки". Это через двадцать лет? Скорей всего, не у него поднялось что-то. :)))
Очень забавно!
Не менее забавно и остальное повествование, которое блещет в контексте, если можно так выразиться.

Нина Серёгина 2   22.12.2015 17:08     Заявить о нарушении
Очень скверно написано о значимом историческом событии. И тем паче, об остроумии и меткости здесь не может быть и речи. Скорее, глупость автора показана во всей своей прелести в данной миниатюре.
Далее читать цикл о Марии Медичи что-то совсем не хочется.



Лана Росса   27.04.2016 12:59   Заявить о нарушении
"О значимом историческом событии" мне практически ничего неизвестно.. Меня забавляет манера автора - писать то с юмором, то с иронией.

Нина Серёгина 2   27.04.2016 15:01   Заявить о нарушении
Уважаемая Лана! Вы, наверно, исключительно эрудированный человек в отличие от меня. Извините.
Поэтому моя оценка всегда выше Вашей. Разные люди, по-разному себя выражают и разные люди по-разному понимают.
О вкусах, как говорится, не спорят.
Поспорить можно о чём-то более серьёзном и принципиальном.

Нина Серёгина 2   27.04.2016 15:06   Заявить о нарушении
Нина, спорить с вами я не собираюсь.
Я оцениваю текст на предмет того, как он подан читателю и какое впечатление остается от всего произведения.

Данная миниатюра оставила неприятный осадок. Авторский язык плохо сочетается с исторической канвой повествования. Такой манерой письма можно информировать о наличии пивных баров и других злачных мест в тех местах, где автор оставил след. Но "юморной" жаргон мужлана совсем не подходит к историческому описанию. Это выглядит убого и бездарно, и соответственно, не прибавляет автору популярности среди тех, у кого развит хороший вкус.

Всего хорошего.



Лана Росса   27.04.2016 23:06   Заявить о нарушении
Дорогая Лана!
Всё в жизни относительно. Вы слишком категоричны.
Кроме того, я, например, больше вижу хорошего во всём, что мне помогает чувствовать себя счастливее. А плохое просто не замечаю. Не всегда, конечно.

Когда кого-нибудь ругаешь,
свои пороки открываешь.

С уважением!

Нина Серёгина 2   28.04.2016 00:27   Заявить о нарушении
Нина, о чем вы? Кого я ругаю и о каких пороках собственно речь?
Не нужно свои внутренние страхи перекладывать на собеседника. И малевать его черной краской, которая вам по душе.

Я только высказалась о низкопробном тексте, этакой поделке на потеху тех, кто не знает того, о чем читает (но берется восторгаться дурным тоном автора).

Успехов вам в чтении хорошей литературы. Ее так много написано за историю человечества, что жизни не хватит все прочитать (не говоря о том, чтоб изучить). Зачем же на пустое время свое тратить... жалко его, так как назад уже не вернешь.

Лана Росса   28.04.2016 15:01   Заявить о нарушении
Нина Серёгина, напрасно Вы оправдываетесь да расшаркиваетесь перед Ланой. Вы, Лана, не эрудированный человек - Вы просто обыкновенная рядовая ханжа, которая видит себя эстеткой и моралисткой. Ну туда, как гриццо, и дорога! Замечательное чувство юмора у автора, чего и Вам желаю, впрочем, не надеясь, что пожелание сбудется.
P.S. Кстати, спасибо Вам, Лана - специально зарегилась, чтобы написать коммент.

Лариса Метельская   06.03.2017 15:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса! Откровенно говоря, я в шоке от этого критика - Ланы. У меня есть такое выражение:
Когда кого-нибудь ругаем,
свои пороки открываем.
А мне очень нравится Дмитрий Медведев. Когда я первый раз прочитала его стихи - это было для меня открытие. Не знала, что можно так писать. Я поклонница его таланта. Я прочитала все его произведения. И вдруг такое читаю... В конце концов писать такие обидные вещи неприлично, не говоря о том уже, что это неправда.
Дмитрий очень эрудированный человек, а пишет так, что можно восхищаться его манерой повествования. А какие у него притчи! Я их переложила в стихи. И это мои любимые произведения на моей странице, где есть сборник "Притчи" или "Басни" -они вместе в одном сборнике, но уже и не помню точное назыание. Прочтите, не пожалеете.
Спасибо Вам, Лариса!
С уважением и теплом!

Нина Серёгина 2   06.03.2017 19:33   Заявить о нарушении
Дамы, вы показали во всей красе свое ханжеское отношение к собеседнику.
Чтобы обо мне высказываться так, как вы позволили себе, необходимо меня хорошо знать. А вы, слава Богу, меня не знаете. С тем, вас и оставляю с вашими выводами.

п.с. Насчет истории Франции, а заодно и Испании... Думаю, моих познаний достаточно, чтобы подвергнуть критике сей "труд".

Всего доброго вам на ниве творческого вкуса.

Лана Росса   06.03.2017 20:34   Заявить о нарушении
И еще. Нина, по вашим словам я поняла, что вас никогда не критиковали. Наверное, только восхваляли. А это не всегда благо для автора.

Придерживаюсь правила - Если произведение достойно похвалы - хвали творение, а заодно и автора. Ну, а если произведение на низком уровне, то почему бы не сказать об этом Таланту. А уже Талант пусть решает сам, нужна ли ему критика.

Но не как восторженные рецензентки, "оскорбленные" тем, что кто-то посмел усомниться в их кумире.

На этом позвольте разговор окончить. И будьте, пожалуйста, более гибкими в умственном вопросе.

Успехов вам на Прозе.ру. И не попадать в оковы "настоящих критиков".



Лана Росса   06.03.2017 20:54   Заявить о нарушении
Если личность развиваться перестала,
то уже всех критикой достала.

Меня удивляете, Лана! Такое самомнение, даже высокомерие! Вас что ли чем-то обидел Дмитрий Медведев? Я думала, что наш сайт - не учебник для школьников-недорослей.
Писатель имеет право не только на художественный вымысел, но и на личную фантазию, которой разрешено искажать любые исторические факты в угоду художественным домыслам автора. А Вы, извините, похожи на ограниченного учителя, остановившемся в развитии, ограничив себя полученными в древности знаниями, которые себя исчерпали новыми, перечёркивающими старые понятия.
Что касается критики, то критика должна вдохновлять писателя на новые творческие достижения, а не оскорблять его незаслуженными нападками. Дмитрий Медведев пишет оригинально, неповторимо, читать его интересно и приятно улыбнуться восхитительному приёму обыгрывать детали.
Открою Вашу страницу, чтобы убедиться, есть ли у Вашего таланта моральное право пачкать талант другого уже признаного автора.
Художественное поизведение - это всё-таки не научный трактат, подчёркиваю ещё раз. Вы мне напомнили базарную торговку, которая не имея достаточной мотивации, чтобы унизить оппонета, перехоит на личности, оскорбляя всю родню до десятого колена. Вы, разумеется, из другого круга, но почему же относитесь к себе с таким неуважением?

Нина Серёгина 2   07.03.2017 00:16   Заявить о нарушении
Нина, мне жаль, что вы не умеете вести беседу в доброжелательном ключе.
И очень жаль, что переходите на личности.

Я всегда удивлялась и удивляюсь, как незнакомые мне люди на Прозе.ру (вроде бы, воспитанные и культурные и ко всему прочему, одаренные) позволяют себе отзываться обо мне грубо и ошибочно. И все лишь на основании моей точки зрения по конкретно взятому произведению того или иного автора.
Почему то, здешние авторы уверены, что имеют полное право меня оскорблять и высказывать мне свое "моральное" фэ.

Так вот, я не буду НИКОМУ ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО НЕБО ГОЛУБОЕ, А ТРАВА ЗЕЛЕНАЯ. И ЧТО Я ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. ВАШИ ВЫВОДЫ - ЭТО ВАШИ ВЫВОДЫ. А Я ОСТАЮСЬ ПРИ СВОЕМ МНЕНИИ.

Успехов.

Лана Росса   07.03.2017 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.