Абсолютная свобода

Произошло это ровно год назад.
Был такой же теплый, жизнеутверждающий сентябрь. Деревья еще стояли наполовину зеленые, море оставалось теплым, а ветерок - южным. Прекрасное время для долгих пеших прогулок, размышлений о высоких материях, игр в парке с детишками и пикников на пляже, в дюнах.
Я - счасливая, только вернувшаяся со своего летнего путешествия, гуляла по сосновому бору, собирала красивые шишки, дышала свежим, лесным воздухом, которого так не хватает в городской квартире. Я вспоминала вечера, проведенные на террасе великолепного ресторана в Ницце, затем освещенные тысячами огней площади Парижа с его беззаботными жителями, и на лице моем непроизвольно появлялась блаженная улыбка. Я убрала прядь выбившихся из пучка волос, нагнулась и подняла буро-рыжую шишку, пахнущую елью, природой, свободой.
Я шла дальше, в глубь сосен и уже спустя десять минут вышла к морю. Это был не центральный пляж, переполненный семьями с малышами и играющими в мяч подростками. Это был дикий, дальний пляж, который был абсолютно пустным и раскрывался во всей своей величавой красоте передо мной, открывая великолепно-суровую панорому осеннего Балтийского моря. Я скинула замшевые мокасины, приподняла свою длинную юбку из темно-синей шелковистой ткани и побежала к морю.
Вода действительно была еще совсем по-летнему теплой. Морской ветер окончательно растрепал мои подобранные наверх волосы, глаза заслезились и я принялась лихорадочно их тереть, хотя знаю, что так делать не следует. Слезы текли и текли, сияющее своей белизной небо ослепляло,  морской ветерок усугублял ситуацию. Я отбежала в дюны, туда, где бросила свою обувь. Ветра там не было вовсе, как и слепящего глаза пронзительного света. Плюхнувшись на мягкий белый песок я огляделась.
В этот момент я обнаружила собаку - большого долматина, который стремительно направлялся в мою сторону. С детства по необъяснимой причине я боюсь собак, но эта, почему-то, сразу же вызвала мое расположение. Подбежавший пес принялся обнюхивать подол моей юбки. Я погладила его изящную, породистую морду - он ласково лизнул руку. Я справедливо отметила про себя, что такой пёс не может быть на пляже без хозяина, к тому же на нем одет кожаный ошейник.
Моим догаткам суждено было реализоваться в следущую минуту. В кустах что-то зашуршало и показался хозяин - мужчина, лет 60, почти полностью седой, но очень благородного вида. Одежда и облик в целом отдавали элегантной небрежностью, той самой, по которой легко можно узнать европейца.
Увидев меня, поглаживающую голову долматина, мужчина улыбнулся и присел неподалеку.
- Чудесный день, не правда ли? - спросил он и умиротворенно посмотрел куда-то вдаль.
Я согласилась. День и впрямь был чудесным.
Помолчав пару минут, я решила как-нибудь завязать разговор. Конечно, я боялась показаться навязчивой, но все же спросила, как зовут собаку. Оказалось, что имя четвероногого друга - Бен, ему 8 лет и это единственный друг и сожитель моего собеседника.
- Я его очень люблю - сказал мужчина и ласково потрепал пса за ухом - Он мой лучший друг. Никогда не предаст. Всегда чувствует, когда я не в духе, а когда наоборот. Многого не требует. А главное - не надоедает своими дурацкими расспросами.
Почему-то я приняла последнюю фразу на свой счет и, сама того не желая, слегка покраснела. Мужчина заметил это и поспешил добавить
- Вы не думаете, я не это имел ввиду! Просто вы еще слишком юны и не представляете, как могут надоесть люди в течение жизни...Все, кому я верил - предали меня, все, кого любил - бросили. Теперь я никому не верю и стараюсь ко всем относиться нейтрально. Только его я люблю, потому что он точно уж не предаст. Я буду не первым, если скажу, что животные, знаете ли, намного лучше людей.
Я задумалась. Возможно, он прав. Бен положил морду мне на колени и уставился своими огромными, черными глазами в мои светло-карие, слезящиеся на малейшем ветру.
- Вы тут живете, или на отдых приехали? - неожиданно поинтересовался мой новый знакомый.
- Я с Лиепаи. Сюда приехала утренней маршруткой, очень люблю это местечко.
- Ну и как там сейчас? - собеседник неожиданно оживился и даже перевел взгляд, направленный в сторону моря, на меня.
- Как прежде...ничего не меняется.
- А я ведь тоже оттуда, но уже около десяти лет живу в Риге. Здесь на два дня, наслаждаюсь единением с природой.
- Почему переехали? - я поняла, что вопрос глупый, но было уже поздно. Я и сама вынашивала план сменить место жительства, но все время обнаруживала причины отложить эту затею.
- Слишком многое связано с тем городом. - Мужчина неожиданно резко встал с места и направился в сторону моря.
Он подошел к воде, которая то и дело накатывала волнами к ногам, подобрал мокрый камешек и бросил как можно дальше в море. Затем прошелся сначала в одну, а потом в другую сторону. Он позвал Бена. Пёс радостно подбежал к хозяину, заюлил вокруг него с высунутым языком и вертящимся, как пропеллер, хвостом. Я сидела в дюнах и молча улыбаясь наблюдала эту прекрасную картину. Хозяин и его питомец, нет - два друга! - они были настолько органичны в этой свободной, могучей,  величавой атмосфере осенней Прибалтики.
Мужчина и его пёс покинули пляж. Насполедок мой новый знакомый, чье имя так и осталось для меня тайной, крикнул
- Вот она, свобода! Будьте счастливы, милая! Слушайте свое сердце!
И более мы не обменялись ни словом.

Прошел год, я живу в этом чудесном местечке, где до моря - 400 метром через сосновый бор, работаю учительницей начальных классов в местной школе и каждый вечер прихожу на этот пустынный, дикий пляж, чтобы просто посидеть в одиночестве. Я не разочаровалась в людях, у меня прекрасный, любящий молодой человек, который уже сделал мне предложение. Отличные, верные друзья и любимые родители.
Но каждый раз, стоит мне уютно расположиться в песчанный дюнах, я вспоминаю этого безымянного человека с его жизнерадостной собакой, человека, который был абсолютно органичен и абсолютно свободен.


Рецензии