Фантазии и враки

В случае опасности бегемот мысленно разгоняется до двухсот километров в час.
Фантазии бегемота


В четыре года внучка стала фантазировать, а иногда откровенно подвирала. В пять лет фантазиям уже не было предела:
- Бабушка, а знаешь, куда я залезла? На дерево! На самую верхушку!
- Я поймала змею, ядовитую! А дети в детском саду не верят!
 
- Расскажи-ка подробней, пожалуйста, - попросила я, вздохнув. На дерево она всегда пыталась залезть, а ужа только видела, когда была в лесу с папой и мамой. С этими выдумками надо было что-то делать. Я подумала-подумала и начала тоже врать напропалую. Внучка сначала оторопела, а потом пришла в сознание и заявила – это НЕПРВАДА!
- А если я всё это расскажу твоим друзьям, они поверят? – спросила я.
- Нет…
- Зато ты будешь гордиться бабушкой, которая летает, прыгает по облакам, глотает огонь и …
- Не буду…
- Почему?
- Потому что ты в…врёшь!
- Значит, стыдно будет перед друзьями за бабушку-врушку?
- Да.
- Но я хочу быть такой, про какую рассказываю! Сильной, смелой! Как ты, которая на высокое дерево залезла и даже ядовитой змеи не испугалась…
- Я …
- …приврала чуть-чуть?
- Да…
Что же нам делать? Хочется рассказать всем, какие мы ловкие и бесстрашные, но не врать… Может быть, просто говорить, что наши подвиги нам приснились?
- Да, Да! Мне ещё приснилось… - и пошла гулять фантазия!
- Очень интересные истории тебе снятся, заслушаешься. Можно ещё говорить, что эти сказки ты сама придумала.
- Конечно, в сказках случается много чудес!
- Поэтому их и называют сказки. Когда человек врёт, то многие так ему и говорят: не рассказывай мне сказки! То есть – не ври! Врать плохо, над врунами смеются, их не любят, с ними не дружат.
- А зачем ты мне наврала?
- Чтобы ты поняла, как неприятно слышать ложь. Не приятно?
- А девочки в садике врут!
- Но это их проблемы!
- Что такое проблемы?
- Это преграда, трудность, которую надо преодолеть. Или задача, которую надо решить.
- Пусть они сами решают их?
- Да, мы свою трудность, надеюсь, преодолеем и врать никогда не будем. Ты знаешь, что даже взрослые люди боятся укуса ядовитой змеи, потому что от него можно сразу умереть. Если ты ещё раз скажешь, что поймала ядовитую змею, то  мы пойдём в зоопарк к змеям, и я заставлю тебя поймать хотя бы одну, самую злую.
- А я заставлю тебя прыгать по облакам! – засмеялась внучка.
- Давай вспомним врунишек из сказок, которые прочитали.
- Незнайка! – радостно вспомнила внучка.
- Правильно. Незнайка - самый известный лгун, хвастун и лентяй.
- Он хвалился… что… а сам… - Ксения торопилась осудить весёлого коротышку из Цветочного города. А я улыбалась: внучка сейчас «ну никак не похожа» на этого неидеального человечка. Лет через… поумнеет, повзрослеет и обязательно не будет на него похожа. А жаль… с ним весело… хихикнул совсем крошечный Незнайка внутри меня.

12.08.12 Тина Вальен


Рецензии
Я тоже хочу скакать по облакам! Возьмёте? :)

Эльфилина   15.08.2012 12:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.