Желанье

Вам гром,   чин, блеск,
На шашлыки порвать свинину...
Под трубный звук издать великий вздох?
Когда последнюю вам пропоют кончину
Вы вставите свой ключик в дверь, где бес.

Труха,   тлен, крест, –
Медведь собрал малину;
Молва питается своим набором хохм.
Смотрите, слушайте, свой рот разинув,
Последнее желанье – просто треск.


11.08.2012.


Рецензии
Аллитерация мощная. Звуки слышу, а концепция на догадку. Как будто книгу кто-то порвал до середины...)

Сергей Александрийский   26.05.2013 01:48     Заявить о нарушении
Такое вырывается эмоционально, без строгого контроля. Потом только остаётся вопрошать: "Почему именно так?" Поэзия, адресованная аналитику...))) Роль последнего, правда, приходится исполнять самому.

Влад Амо   26.05.2013 11:44   Заявить о нарушении
Да-да... Бывает текст как сноявное бормотание, но с мощным поэтическим выбросом. Сюр... Поэзии не прикажешь говорить ясно и выверено. Порой это поэзию и губит. Я вас понимаю.

Сергей Александрийский   26.05.2013 12:54   Заявить о нарушении
Сгущёнка по-фрейдовски...) Главное, чтобы кто-то сделал вторую дырку -- тогда поток обильней.

Иногда, наоборот, подобные всплески спасают поэзию от графомании под рифму. Одно время я хотел вообще от рифмы отказаться ("В Осколки", "Пепелище").

Влад Амо   26.05.2013 13:24   Заявить о нарушении
Я об этом думал... Рифма пошла только на первый взгляд. Обычно от неё отказываются из желания новаторских форм выражения. Но в прокрустовом ложе рифмы искренней стонет душа. В рифме тесно, но эта теснота и полагает смыслы. Вечное противоречие формы и содержания... Хотя последнее время я тоже почувствовал вкус к верлибру. ( "Советы отчаявшемуся другу", "Рецензия"...)
... Помните у Бродского в "Римских элегиях"? Он там удачно разжижает рифму, о ней же и повествуя...

Бейся, свечной язычок, над пустой страницей,
трепещи, пригинаем выдохом углекислым,
следуй -- не приближаясь! -- за вереницей
литер, стоящих в очередях за смыслом.
Ты озаряешь шкаф, стенку, сатира в нише
-- бо'льшую площадь, чем покрывает почерк!
Да и копоть твоя воспаряет выше
помыслов автора этих строчек.
Впрочем, в ихнем ряду ты обретаешь имя;
вечным пером, в память твоих субтильных
запятых, на исходе тысячелетья в Риме
я вывожу слова "факел", "фитиль", "светильник",
а не точку -- и комната выглядит как в начале.
(Сочиняя, перо мало что сочинило).
О, сколько света дают ночами
сливающиеся с темнотой чернила!

Сергей Александрийский   26.05.2013 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.