А я слышу шум ветра...

На улице стоял мрак, стрелки часов давно перебрались за двенадцать. Она молча сидела на подоконнике и вглядывалась в полусонные улицы города. За окном дул ветер, моросил дождь. Маленькие водяные капельки медленно стекали по стеклу, постепенно подхватывая друг друга. На ее лице проступала заметная грусть. Ей было толи одиноко, толи хорошо, толи спокойно… Иногда она позволяла себе улыбнуться, но не надолго. После каждого раза она подносила ладошку к своему румяному лицу, неряшливо прятала ее в розовом рукаве пижамы и осторожно вытирала вот-вот наступающие слезы.

- Я слышу ветер… А ты слышишь? – послышался чей-то голос…

- Кончено, я могу даже чувствовать его – полушепотом произнесла она, упираясь маленькими ладошками о стекло.

Она еще пару раз оглядела пустынную ночную улицу, окрашенную фонарным светом. Оглянулась назад, в комнате было пусто, родители давно уже спали. Она встала на подоконник и распахнула окно, что бы полной грудью вдохнуть морозный воздух. От невыносимой свежести она зажмурила глаза, маленькие капельки стекали по ее лицу, а волосы начали пышна развиваться позади лица.

- Очень жаль…

- Почему же жаль? Что я опять натворила? – она резко присела и задумалась.

- Жаль, что ты не научилась не перебивать меня…

- Прости – она снова улыбнулась.

Дождь за окном усиливался, ее розовая пижама начала покрываться не большими капельками. Но окно она не закрыла, она любила дождь, она любила ветер…

- Да ничего, я уже привык к этому. А ты не боишься снова простыть? Мне нужно будет снова ходить к тебе домой и подкармливать фруктами? Я бы пришел… Все таки жаль, что за окном не весна… Что этот дождик не весенний… Жаль, что за окном осень, жаль, что вот-вот выпадет снег. А знаешь в чем особенность весеннего дождя? Знаешь чем они отличаются?

- Чем? – шепотом сквозь слезы произнесли ее губы…

- А тем, что весенний дождь – это к лучшему. Весна – она приходит после зимы. Весенний дождь – это буд-то вестник чего-то нового, чего-то свежего и приятного. Он помогает растаять холодному снегу, что бы появились первые ростки, а осенний… он буд-то прощается с нами, прощается с теплом, со свежестью, он уносит все это приятное время… он какой-то холодный, как-то от него веет так… неприятно… зима скоро…

- Ты не любишь зиму?

- А кто же ее любит, глупышка?

Она расплылась в яркой широкой улыбке, глаза засверкали… он назвал ее глупышкой, он всегда ее так называл… не долго думая она ответила:

- Ее любят, ее любят те, кто умеет радоваться жизни.

Он сидел за столом и что-то писал. После ее ответа рука сума отложила черную ручку. Он встал и направился к окну, где молча сидела она…

- Слушай, я беспокоюсь, в комнате становится холодно…

- Они радуются ей, даже когда нет повода… - она будто его не слышала, взгляд был направлен в небо, в дождливое, хмурое небо. Он позволил себе прикоснуться к ее плечам, она зажмурила глаза. Он тихо начал говорить ей на ухо, едва касаясь их своими губами:

- Да… радоваться жизни – это бесценный талант, которому многие учатся всю жизнь. Представляешь? Они учатся этому всю свою жизнь! Тебе повезет, если ты научишься быстрее и у тебя останется немного времени… останется время, чтобы пожить…

Он присел рядом и достал пачку сигарет, закурил, всматриваясь в то самое небо. Дул сильный ветер…

- Ты снова куришь? – грустно произнесла она…

- Я никогда и не бросал – он заметил, как на лице ее снова поступили слезы – Ладно, я старался, но не смог…

- Что же мне с тобой таким делать? Ты только говорить умеешь у меня – она звонко засмеялась и начала тискать ее за щеки.

- Прекрати, ну я же не маленький уже! Может ты просто будешь меня любить?
Она взглянула ему в глаза и удивленно спросила:

- А разве я не люблю тебя?

- Почему же? Любишь, наверное… - Она снова загрустила. Он метнул докуренную сигарету в окно и вернулся к столу, нежно поцеловав ее в щеку, после чего продолжил – Наверное любишь по-своему, но даже этого я не вижу и не слышу…

Она вновь вытерла проступающие слезы и соскочила с подоконника, прыгнула на диван и уткнулась лицом в подушку. Еще минут пять она лежала, не произнося ни звука…

- Что вообще у нас с тобой происходит!? Я не понимаю! Между нами пропасть какая-то! Мы с тобой вместе и в тоже время так далеко, как будто бы врозь… Мы рядом, но мы далеко. Мы близки и в тоже время чужие друг для друга… ты перестал интересоваться моей жизнью, а раньше ты каждый день названивал и интересовался мной, спрашивал как дела, а сейчас… - она замолчала, снова подошла к окну и протянула ладонь в распахнутые ставни. Маленькие капельки упали на румяную кожу и в тот же миг исчезли. – А сейчас мы почти не разговариваем… объясни мне? Что происходит?

- Я не могу…

- Почему?

- Потому что это нельзя объяснить, это невозможно знать, это можно только чувствовать… понимаешь? Как только любовь человека начинает поддаваться правилам, как только появляются эти правила, объяснения обязательства… это уже не любовь, она проходит, она исчезает… Она становится похожей на какой-то план, я даже слов подобрать этому не могу.
Она заплакала…

- Выходит, все наши чувства испарились? Испарились, как эти капли дождя? Ушли, как этот ветер?

Он посмотрел ей в спину, будто думал, что после этих слов она повернется к нему и посмотри на него. Но нет, она все продолжала вглядываться в небо и спокойно улавливать дуновения ветра.

- Нет, почему же… Чувства у нас есть, но они нам еще не ясны. Знаешь почему? Потому что, мы с тобой пытаемся все это оценить, дать свою оценку. А это все оценить невозможно. Чувства, счастье, любовь, горе, добро или зло и все прочее – это выдумка для наших чувств. Это лишь названия нашему с тобой состоянию. Пытаться оценить то, что нельзя – это глупо, но все же мы пытаемся… мы раз за разом стремимся это сделать. А когда начинаем давать оценку сами усложняем себе жизнь… и сами же этому радуемся…

Она резко обернулась и прервала его:

- А тебе со мной хорошо? Ты хотя бы скучаешь по мне? Хотя бы иногда?

- Я? Да… я скучаю по тебе. – он опустил голову – я выдыхаю последнюю порцию сигаретного дыма, сжимаю окурок и вспоминаю твой взгляд, и сразу руки тянутся за второй, мне становится невыносимо больно… Знать бы мне наверняка, чего мы с тобой хотим по-настоящему. Может быть я бы и не курил тогда так много? Как думаешь? Быть может, мы бы смело делали выбор, не раздумываясь над ним, не колеблясь, успевали бы сделать абсолютно все, что задумали… А у нас с тобой что? Мы здесь с тобой, в этой массе ненужного нам хлама, насажденного такого… нам как будто каждый день иголку в стоге сена искать нужно… в стоге сена своих желаний…

Она снова задумалась, не отрывая от него взгляд. Он любил говорить загадками, любил не доводить мысли до конца, будто стремился дать ей шанс додумать все за него. Пару секунд она молчала в размышлениях…

- А какой смысл тогда? Ну вот ты узнаешь чего хчешь, поймешь все, добьешься этого…. Но нравится тебе это будет? Ведь если вода теплая ты это почувствуешь. Когда омоешь руки в холодной… Так же и здесь – сначала холодная, потом теплая… наслаждайся ей! И вообще, причем тут это!? Я уже сама себя не понимаю! Ты что ли хочешь сказать, что я в твоей жизни под сомнением? Мы же любили друг друга… ведь я играла роль в твоей жизни, одну из самых главных… а теперь? А теперь моя роль под сомнением?

- А помнишь нашу встречу первую? Я только что вспомнил вдруг, как ты прижималась к моей груди… мне так тепло было. А помнишь те слова?

- Да, помню… - коснувшись морового стекла, шепнула она…

- Я тебе тогда рассказывал что чувствую… что-то о любви по-моему, а ты, глупышь, не верила… Не помню, что там именно было, зато очень хорошо запомнил твою улыбку… Твою нежную и милую улыбку. Помнишь, как говорил тебе, что люблю ее? Я не врал, я безумно ее люблю, она великолепна… - он остановился и замолчал, руки потянулись за второй сигаретой. Она резко обернулась и крикнула.

- Не кури! Лучше вспомни, как мы впервые поцеловались! Помнишь? Твои губы были такими сладкими… и чего я только боялась тогда?

- да уж… помню… - улыбаясь, произнес он и облокотился на спинку стула – Я не могу вспомнить, о чем был наш разговор тогда? Не помню даже… Наверное, это не важно уже. Главное, что ты слушала, хоть и не верила, но слушала, а я слушал тебя… мы слышали друг друга. Мы слышали не слова с тобой, а интонацию, чувства… мы слышали чувства друг друга и видели друг друга, но не снаружи, мы видели друг друга изнутри… Наша мечта казалась сбывшийся, но сейчас мне кажется, что это не так… что эта мечта была лишь моей. Пуская это было мимолетное мгновенье, но он ведь было? Такое вот не реально живое, короткое, но настоящее… А сейчас? Что сейчас у нас? Ведь ничего не изменилось с тех пор… ничего не думай только, мы ведь с тобой пржнее… ты все так же чертовски хорошо, у тебя все та же милая улыбка. А я все тот же занудный тип, любящий только себя, любящий умничать… согласна? Ведь ничего так и не изменилось с тех пор. Мы привыкли. Это как история с тем фильмом, который тебе понравился, помнишь его? Он тебе безумно понравился и ты уговорила меня его посмотреть. Он безумно тобой овладел, но через какое-то время ты его забыла…
Она отвернулась обратно, дождик кончился. По ее щекам потекли прозрачные слезы, но вытирать их она не стала. Он подошел к окну и обнял ее. Снова закурил. На мгновение они оба опустились в тишину, один лишь треск сигареты нарушал их покой. Странно, но сейчас сигаретный дым ее не раздражал, она молчала и не была против табачного дыма.

- А может именно это люди и называют начать сначала? – шепотом, сквозь слезы произнесла она – может именно это нам сейчас и необходимо? Может быть мы закроем с тобой глаза, ты и я, как раньше. Закроем и вновь приоткроем их… Все станет на свои места, все начнется по-новому… может… ты снова влюбишься в меня… я обещаю на этот раз не подведу… может мы так и сделам?

Тишина… она попыталась закрыть глаза и успокоится. Тишина заставляла ее тосковать, грустить, она часто испытывала это чувство… Тишина заставляла ее бродить по этим лабиринтам, по лабиринтам собственной души, собственного сердца, собственных чувств… Тишина поступала сквозь кромешную темноту, из которой пробивались крики чувств, крики любви, звы помощи, зови тоски, и просто крики человеческой глупости… глупости, способной разрушить самые сильные и светлые чувства… он закрыла глаза и пыталась успокоиться и не думать о нем. Но ничего не вышло, она резко распахнула их и в слезах начала шептать:
Может ты позвонишь мне!? Позвони мне, умоляю… я не могу без тебя… ты позвонишь мне? – Свозь тихий плач, тихо крича от тоски, очень тихо и так по-детски наивным, но нежным голосом спросила она… ответа не было…

Она любила сидеть у окна и смотреть в ночное небо. Уже давным давно это вошло в ее привычку. Очень часто она задавала себе одни и те же вопросы. Когда же он ей позвонит? Когда же он ее простит? Почему он ушел? Все свои мысли она рассказывала осеннему дождю… Не было такого расстояния, которое помешало бы с ним говорить, с ним, что в ее сердце… Не было столько времени, что бы забыть его…  и не пожалеть о той ошибке, что она совершила. Той самой глупости, что их разлучила, что развела их в одно мгновение, разрушив те самые вечные чувства… Он казался ей почти реальным, голос его был настоящим и все таким же нежным, он веял в ее голове… а дыхание? Его дыхание подобное весенней свежести из открытого окна… Может она и верила ему, но… тишина, она предательски смотрела ей вслед, напоминая о том, что его уже не вернуть…

Она любила сидеть у окна и смотреть в ночное небо. Она любила наслаждаться дождем и дуновением ветра… она любила разговаривать с ветром…


Рецензии