ВВС - за праздник по соточке!
Да простят меня истребители, штурмовики и транспортники, но мои праздничные дифирамбы предназначены для стратегической, дальней авиации. Для дальнобойщиков воздушных трасс.
Лет этак много назад нас, зелёных курсантов, направили из Киева на практику в авиационный полк. Командование сообщило пункт назначения – Сальцы. Сразу пошли шутки: хохол своё сало и за сто километров найдёт.
В три часа ночи нас вытряхнули из вагонов. Сон, как и смех, утонули в потёмках. В реальности Сальцы превратились в российский городишко Сольцы, где о поросятах и сале можно было только мечтать. Ближайший крупный город Великий Новгород располагался в ста километрах. Может, для развлечения местного немногочисленного населения командование ВВС решило разместить в этих солончаках авиационный полк стратегического назначения?
Встречающий наш десант офицер, осмотрев шеренги молодых, здоровущих лбов с пушком над верхней губой, сразу же предупредил, чтобы мы завязывали на морской узел всё то, что у нас имеется в штанах. Невест в радиусе сто километров не сыскать.
Кто-то из курсантов сразу же пропел: «Первым делом – самолёты…» Народ приуныл. Но уныние исчезло утром, когда нас строем повели знакомиться с матчастью. На аэродроме выстроились в ряд Туполевцы, да ещё какие!
Старички пенсионеры Ту-16, Ту-95, Ту-22.
И работяги в расцвете лет (флагманы того времени) стратегические ракетоносцы, могущие нести ракеты с ядерными боеголовками Ту-22М3 и Ту-22М4. Сверхзвуковые орлы! Остроклювые, поджарые, с изменяемой геометрией крыла и четырьмя форсированными двигателями на фюзеляже.
По военно-учётной специальности я отношусь к инженерно-техническому составу, обслуживающему авиационное радиооборудование летательных аппаратов. В общем, рождённый ползать…
Однако тайком привезённые из Киева две бутылки «Горилки с перцем» и долгие согласования в неформальной обстановке помогли реализовать мою детскую мечту. Рождённый ползать всё же взлетел!
Ночью был побег из казармы на аэродром. С часовыми проблем не возникло, в ту ночь местную роту охраны сменили наши курсанты. Для меня были зарезервированы летная форма и кресло оператора в кабине ракетоносца Ту-22М3. Полёт был тренировочный, экипажем отрабатывалась посадка в ночных условиях. На борту никакого вооружения, в полёте никакого сверхзвука. Взлёт, полёт по кругу и заход на посадку. Для летунов обычная повседневная рутина. А для меня…
До сих пор помню свои ощущения при взлёте тяжёлой машины на форсаже. На самолётах мне приходилось летать и раньше, но только на гражданских. Разница, как в старте со светофора «Жигулей» и спортивного болида. Тело вжимается в кресло, а сзади тебе словно дают мощнейшего, протяжного пинчища! Огромадная стопа великана впечатывается в твою задницу и плавненько, с ускорением пробрасывает тебя сначала вперёд, а потом вверх! Как на катапульте современного аттракциона.
Этот смачный пинок длится всего пару-тройку минут, а потом – свобода! Ты победил силу притяжения, ты паришь как птица! Эйфория, опьянение, безумие. Хочется кричать от восторга и плакать от счастья. Увы, но счастье длится не вечно!
Жёсткая посадка и рывок тормозных парашютов возвратили меня на грешную землю. Летуны не пожадничали, горилки досталось и мне. Конечно же, после полётов, уже под самый рассвет. Меня даже торжественно, под чоканье гранёных стаканов, зачислили в экипаж дальней авиации. Почётным членом, конечно же!
Сегодня отметить столетний юбилей Военно-воздушных сил России за круглым столом соберутся все: лётчики, штурманы, инженеры, механики, радисты, диспетчеры. Все те, кто охраняет наше мирное небо. Это их общий праздник. И мой тоже! С праздником, братья по крови! Вечная память всем тем, кто взлетел и приземлился лишь на небесном аэродроме. По соточке – за всех!
И пусть все, кто сегодня и всегда взлетают – обязательно приземлятся мягко и штатно! Чистого вам неба, летуны! Ребята, будем жить!
Свидетельство о публикации №212081200456
Чтоб количество легких взлетов, всегда равнялось числу мягких посадок.
За Вас, всех влюбленных в небо.
С уважением.
Игорь Левдоне 24.12.2020 13:22 Заявить о нарушении