Рубаи, лето 2012

Позвольте…

Меня в вожди? Увольте, господа!
Вести кого-то к счастью?  Никогда!
Позвольте одному мне заблудиться,
Плетясь тропой неверной в никуда.

Алексей  Беляев 2012-08-09
 
Малюсенький, но подвиг.

Соблазнов цепи, друг мой, сокруши.
Живи не тела ради—для души.
Молитвой заменяя сладкий пряник,
Малюсенький, но подвиг соверши.

Алексей Беляев. 2012-08-06
 
От благодати млеть.

Наверное, удел такой—терпеть.
Уж жизни пролетела одна треть.
Ещё две трети—буду в райских кущах
Под яблоней от благодати млеть.

Алексей Беляев. 2012-08-04

Прекрасные условия.

Чем больше лести, тем слабее дух-
Прекрасные условия для мух.
В хвалебном оре незаметно загниваем-
Запрет наложен—критику чтоб вслух.

Алексей Беляев. 2012-07-24

Честь 2.

Что значит для меня словечко «честь»?
Мне кажется, достоинство в том есть,
Что чёрное я называю чёрным.
И не меняю истину на лесть.

Алексей Беляев. 2012-08-01

Вот только странно.

Души своей возделывая сад,
Ни рая не забуду, ни про ад.
Вот только странно—за дела благие
Мы после смерти жаждем так наград.

Алексей Беляев. 2012-07-20
 
Сомнительный иск.

Свободу на кон, да пойду на риск.
Московской моды—митинг—самый писк.
За мнимые права—в огонь да в воду,
Сомнительный вчиняя власти иск.

Алексей Беляев. 2012-07-14
 
Предательство.

Нет пряников, отныне только кнут-
Народу побурчать уж не дают.
За критику накладывая штрафы,
Свободу слова тихо предают.

Алексей Беляев. 2012-07-04
 
Смешно.

Добыть желаешь лавры мудреца?
Да обучить премудростям юнца?
Не стоит, друг, нет истины на свете-
Смешно, когда слепец ведёт слепца.

Алексей Беляев. 2012-06-28
 
Шут 2.

И хорошо, что я придворный шут-
Вельможи за глупца меня сочтут.
При короле один вещаю правду-
Ведь скоморохам главы не секут.

Алексей Беляев. 2012-06-02

Самим признаться стыдно.

Задвинут по ошибке в мудрецы,
А после раструбят во все концы-
И этот, мол, испортился у власти.
Самим признаться стыдно, что слепцы.

Алексей Беляев. 2012-06-14
 
Ни дня.

Поставив совесть во главе угла,
Ты государства не решишь дела.
Без ущемлений частных интересов
Любая власть ни дня не прожила.

Алексей Беляев. 2012-06-21
 
Пари.

Не возжелай, дружище, ты в цари-
Легко с тобою заключу пари:
И дня не минет, скажешь, -Ну-ка, совесть,
Во благо государства-ка умри.

Алексей Беляев. 2012-06-25
 


Рецензии
Ох, верно сказано.
Особенно последнее рубаи, Алекс.
Удачи и солнечного настроения!!!
С Рождеством:)

Наталия Пегас   06.01.2014 22:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.