Контакт. 1. 9. Волна
Майор Сергеев иногда просил о помощи. Девушка объясняла – ей и так тяжело, а сеансы отнимают огромные ресурсы организма… И, всё же два раза она помогла полиции.
Вскоре, после празднования Нового года весь город искал пропавших близнецов-грудничков. Информация прошла по всем СМИ, и много людей не остались равнодушными, прилагая все усилия в поисках. Девушка не смогла не проникнуться к обезумевшим от горя родителям – свой ребеночек рос под сердцем. Слава Богу, всё обошлось без жертв – дети были выкрадены и спрятаны в одном из районов области, в деревне. Воровкой оказалась бездетная полоумная женщина, давно следившая за семьёй пострадавших.
А потом по городу прошла волна ограблений с убийствами таксистов. Тогда Ольга определила местонахождение главаря банды, и двух его ближайших помощников, едва не попав при задержании под перестрелку. Это случилось в пригороде, что-то пошло не так. Преступники - словно знали о захвате и встретили группу задержания пистолетным огнём. Моргинец успел вывести машину из-под пуль. Ольга долго отходила от пережитых волнений - боковое стекло разлетелось в нескольких сантиметрах от ее головы… После этого случая Сергеев пообещал не беспокоить девушку до рождения ребенка.
- Олечка, но ведь после родов вы не откажетесь помочь нам в трудную минуту?
- Не могу ничего обещать, Виталий Андреевич… Я не знаю – насколько долго смогу обладать даром.
- Дар – не зря приходит. Надеюсь… Ну, желаю Вам всего самого наилучшего, - Сергеев тепло поблагодарил Ольгу.
Февраль не баловал теплом – студеные ветры завывали за окнами города, раскачивая ветки спящих деревьев. Холода уже должны были вот-вот отступить – март на носу. «А где-то уже весна, ручьи во всю, птицы поют… Даже в Сибири, говорят сводки теплее…» - с тоской и непонятной грустью думалось Ольге. Она ворочалась, бережно поддерживая живот, и никак не могла уснуть. Наконец сон овладел уставшей девушкой. Она – то расследовала с полицией запутанные сложные дела. То мчалась сквозь звезды к неизвестной планете, чтобы спасти ее жителей от нависшей катастрофы… А под утро Оля проснулась в липком поту. Перед глазами стояла картинка, где огромная мутная волна сметала какие-то домики, уносила вдаль животных, захлестывала, искаженные отчаянием лица людей… Видение было таким явным, что девушке стало страшно. Что это – сон? Или…
Захотелось пить. Нужно было добраться до кухни. Она осторожно поднялась, боясь потревожить Ваню. Совсем мало спит, из-за навалившихся забот… Скорее бы всё закончилось… Бремя давило, расходуя последние силы. Может быть, это всё же сон, вызванный переутомлением? Но, словно наяву она снова увидела перед собой окно посреди молочного тумана. Всё, что плавало – неслось, словно сквозь нее. Тряпки, доски, пластиковые ёмкости, кучи веток и даже небольшие деревья… и трупы домашних птиц и животных… промелькнуло белое лицо, то и дело - исчезающее в черной воде… Ольга вздрогнула. Она даже как будто услышала тяжелый гул со всплесками – гул двигающейся воды. И ощутила страшный запах боли и горя…
Девушка открыла глаза. Она стояла, опираясь на кухонный стол. Дыхание сбивалось от нервного напряжения. Отпив глоток воды из пластиковой бутылки, она нагнулась, чтобы поставить ее в холодильник. Живот отдался толчками – ребенок бунтовал против такого перевозбуждения.
- Тише, тише, девочка моя, - Оля, поддерживая живот, направилась в спальню.
Усталость сомкнула глаза, но успокоение не пришло… Трехдневный дождь пополнял веселые безобидные талые ручьи. Они, собираясь в шумные речушки, соединялись в потоки и, спускаясь с гор, образовали огромную, неуправляемую волну, которая неслась в черноте ночи к звездочкам, лежащего в долине городка… Ужас сотен людей пронзил сознание, и Ольга с резким вздохом снова открыла глаза. «Боже… Надвигается беда. Но где же это? Горы… Это на юге. Там, где сейчас тепло и весна набирает силу. Где у нас горы? Вдруг в голове начали появляться буквы. А… Л… Т… А… Й… Подкатила тошнота, давно не посещавшая девушку. Она едва успела добраться до ванной.
- Что с тобой, Рустинка? Тебе плохо? – Оля услышала встревоженный голос мужа, продравшийся сквозь гул стихии, не покидавший воспаленное воображение.
- Стошнило что-то… - девушка умылась и повернулась к Ивану.
Слабость дрожью накрыла тело. Ваня бережно приобнял жену и довел до дивана.
- Давай вызовем «скорую», - скорее, попросил он.
- Нет, милый. Сейчас пройдет… В первый раз, что ли? – слабо улыбнулась она. – Ты иди… Иди, ложись. Через час вставать на работу. А я здесь побуду – вдруг опять найдет…
Ваня принес одеяло, укутал жену и присел в ногах. Так они и провели последний предутренний час. Девушку колотил навязчивый озноб, и мужчина, встрепенувшись от дрёмы, то и дело поглаживал и успокаивал Олю. Он даже хотел не идти на работу, но Ольга пообещала вызвать врача, если что пойдет не так и позвонить сразу ему. Иван ушел затемно, а девушка твердо решила сообщить о своих видениях Сергееву.
Первые лучи солнца не принесли успокоения. Уже несколько часов ее не покидала тревога. Нудная, она сверлила мозг, отдаваясь болью в сердце. Едва дождавшись восьми часов, Оля набрала номер майора.
- Здравствуйте, Олечка! – обрадовался Сергеев. – Какими судьбами? Не родили ещё пополнение?
- Виталий Андреевич… У меня к вам очень серьезный разговор. Не могли бы мы встретиться? Это очень важно.
- Ммм… Ну хорошо, сразу после совещания созвонимся.
В десять часов он входил в дверь Модестовых. Ольга сама уже с трудом передвигалась, и Сергеев приехал к ней домой. Они прошли в кухню, девушка достала прибор к чаю.
- Я постараюсь не занять у вас много времени. У меня под утро было видение. Страшное… - У Ольги, вдруг, задрожали губы, и она расплакалась.
- Ну, ну… Успокойтесь, Олечка. Всем, чем смогу, помогу, - успокаивал ее майор, гладя по плечу. – Рассказывайте.
Последовал несвязанный, со всхлипываниями рассказ о видении. Сергеев слушал молча, не перебивая, терпеливо.
- Алтай, говорите? Черт… совсем не моя ипостась… Да и далеко… А где точнее – непонятно? - он задумчиво стоял у окна с полупустой чашкой.
Ольга и правда не знала, где именно может произойти беда – видение, кроме букв больше ничего не принесло. Майор оторвался от окна и произнес:
– Хорошо, Оля. Сегодня мне в Волгоград после обеда, я доложу на самый доступный мне «верх». Остальное, к сожалению, не в моей власти.
- А Вы не можете меня взять с собой? – с надеждой спросила девушка.
- Олечка, милая. Вам нужно быть в покое. Хотя, понимаю – какой уж тут покой… Но, не переживайте вы! Я понял ситуацию и сделаю всё, - подтвердил он и распрощался, поблагодарив за чай.
Ольга проводила майора и прилегла на диван. Картинка не отступала, дорисовывались новые детали, она даже увидела последствия катастрофы. Разрушенные дома, вывернутые с корнями деревья, жижу грязи вместо дорог, мелькающие в заботах по хоть какому-то восстановлению быта, лица людей…
После доклада и совещания у заместителя начальника ГУВД, майор Сергеев намеренно задержался. Все уже пять минут, как вышли, и Сергеев оставался один в кабинете. Наконец, незаметная, на первый взгляд, дверь за объемным креслом отворилась, и вышел полковник Давлетшин. Без кителя, с расслабленным галстуком, что говорило о нерабочем настрое руководителя подразделения.
Черные брови поднялись в недоумении.
- В чем дело, майор? – тон Давледшина показался натянутым. Видимо, полковник собирался побыть наедине и присутствие Сергеева его, по крайней мере, озадачило.
- Товарищ полковник. Извините. У меня к Вам необычная просьба, поэтому я решил обратиться к Вам лично. Уделите мне пять минут, пожалуйста.
- Гм… Ну что же. Слушаю, - коротко разрешил Давлетшин и занял свое кресло.
Напоследок Сергеев попросил о встрече с начальником ГУВД по области генералом Никоновым. Весь доклад полковник Давлетшин слушал с выражением саркастической иронии на лице. И после просьбы о встрече он воскликнул:
- Майор! А вы в своем уме?
- Так точно, товарищ полковник! – не дрогнув ни одним мускулом лица, ответил Сергеев и поднялся.
- В таком случае постарайтесь мне за две минуты объяснить, как толковый, претендующий на должность начальника отдела, опер может высказывать просьбу, основанную на предсказаниях какой-то гадалки? – к окончанию тирады полковник едва не перешел на крик.
- Хорошо. Ильяс Рашидович… помните те два дела, которые курировало ГУ? О таксистах и пропавших близнецах? Случайность тогда свела нас с Модестовой Ольгой. Она оказалась ясновидящей. Именно при ее помощи дела были раскрыты в короткие сроки, - Сергеев выдержал паузу. Полковник внимательно смотрел на него, не веря своим ушам. – Я целиком доверяю ее словам, и мне больше нечего добавить в обоснование своей просьбы. Она настаивает, что могут погибнуть сотни, а пострадать тысячи людей.
Полковник Давлетшин несколько минут ходил по кабинету. Сергеев мочал. Ощущалась напряженность момента. От решения зависела жизнь людей…
- Жизнь людей… - эхом отдались слова полковника, - Хорошо, майор. Я договорюсь о встрече с Никоновым. Но отвечать за последствия я не буду – докладывать станете сами. Хм… Где Алтай, а где мы… - он подошел к телефону.
Против ожидания, генерал Никонов спокойно выслушал доклад Сергеева и, уточнив некоторые детали, пообещал сегодня же связаться с МЧС России.
- Если министр сочтет нужным – доложит Президенту. А там – пусть решают с местными властями. Это уже решается не нами, - коротко ответил генерал и отпустил Сергеева восвояси.
Солнце уже садилось, когда, садясь в машину, майор Сергеев набрал номер Ольги.
- Олечка, всё, что мог - я сделал. Остается надеяться на… уже и не знаю, на кого надеяться, - устало закончил он.
- Спасибо большое, Виталий Андреевич.
Ваня хлопотал на кухне, гремя посудой. Видение, вдруг, в который раз за день, снова овладело Ольгой. Она застонала, сжав зубы – это было так тяжело! Но вот, сквозь картинку начали появляться новые буквы! Ей что-то еще пытались сказать! «С… К…» Волна смыла картинку и все исчезло. Что? Что она не увидела? Волнение достигло предела, дыхание сбивалось, сердце гулко отдавалось по всему телу. «Что же это за «СК»? Что???» Девушка с трудом поднялась и подошла к окну. Опираясь на подоконник, она с мольбой смотрела в небо. «Ну, помогите мне!» - хотелось ей крикнуть в отчаянии. Потихоньку подошел Иван. Он обнял жену и прошептал:
- Олечка, пойдем, поужинаем.
- Ой, Вань, не хочется что-то…
Но Ваня настойчиво и мягко увлек Олю в кухню. Она машинально пережевывала пищу – новая забота не давала сосредоточиться ни на чем, кроме вопроса – что же скрывают буквы «СК…»? Попробовала детально вспомнить видение… Ручьи…речки… поток…мутный, холодный, страшный. Словно в кино мелькали сюжеты, сцены, кадры… И поверх этого – полупрозрачные буквы «АЛТАЙ…СК…». Внезапно обожгла ужасная догадка: а если это название города, где жила ее тетя с двумя племянниками?!! Алтайск небольшой, молодой город, располагался в предгорьях, окруженный несколькими водохранилищами, как раз – как в видении! Буквы тут же слились воедино… Вырвался стон, и Ольга уронила вилку. Ваня бросился поднимать.
- Олечка! Что? Опять плохо?
Он схватил телефон Ольги, лежащий здесь же на столе, и хотел набрать номер «скорой помощи». Но девушка забрала аппарат и нажала «Сергеев»
- Виталий Андреевич!!! Это… это… - спазм давил, разрывая дыхание, не давая говорить, она через силу крикнула: - Алтайск! Это Алтайск, я увидела! Сделайте что-нибудь!!! Пожалуйста…
Ольга даже не осознавала, что трубка холодно отвечала в этот момент: «Аппарат вызываемого абонента недоступен или находится вне зоны действия сети»… Она разрыдалась от отчаяния и бессилия, когда, наконец, поняла это. Сильная боль в животе резанула по клеткам, и девушка сползла на пол. Иван метался, не зная, что делать – то ли поднимать Ольгу и вести на диван, то ли – наоборот, оставить в покое.
- Вызови… вызови «скорую», Ванечка.. мне больно… - через сбивающееся дыхание прошептала Оля. – Я здесь буду, дай, пожалуйста, что-нибудь под голову…
Иван метнулся в спальню и принес подушку. Оля затихла ненадолго, но снова подняла голову.
- Нужно позвонить в Алтайск, тёте Наде… Ваня… На них надвигается беда. Предупредить… Дозвонись, Ваня… дозвонись…
Раздался звонок, в квартиру вошли врач и медсестра. Все, что было дальше, Ольга почти не осознавала – боль резала, не давая дышать. Её увезли в больницу.
А наутро страна узнала о страшной трагедии, постигшей город Алтайск.
Свидетельство о публикации №212081200568