Сборник стихов. Пронзёное сердце

           * * *
Я знаю эти звёзды,
Я знаю этот взгляд,
И всё как будто просто,
Но ни чему не рад.

Мы смотрим друг на друга,
И не смыкая глаз.
Без боли, без испуга,
Не возмущает нас.

Что всё когда-то было,
Так ярко и светло.
Ах, жаль, что всё остыло,
В неверие ушло.

Теперя каждый молча,
От тайны носит ключ.
Душевной муки порча,
Меня прошу, не мучь.

Оставь шептанье магов,
Не вопрошай огня,
Коль Богу это надо,
Так надо для тебя.

17Октября (16:15) 2003г.
_

               * * *
Мне с каждою минутою
Становится грустней,
Нет, ни чего не путаю,
Ведь всё в душе моей.

То плачет, то смеётся,
То хмура, будто ночь.
То краешком коснётся,
А то несётся прочь.

Такая переменная,
Замучите игрой.
Кому-то, откровенная,
То, прячется порой.

Да, правда, что болтливая,
Всё говорит о нас.
Но чаще молчаливая,
Мечтает - каждый раз .

Как сладить мне с тобою?
Печальная душа.
Я ничего не стою,
Ты ж вечно хороша.

Ворвешься в небо синее,
Как молния блеснешь.
Где ангелы всесильные,
Лишь там покой найдешь.

17Октября (17:11)2003г.
                _2_


            
            Покров.
Оставь суету, попеченье,
Мирского творенья красу.
Направь для души все стремленья.
Господь возвестил: всех спасу.

Кто в скорби, обиде и боли,
В уныние впал и во мрак.
Кто предал себя чуждой воле,
И свет благодатный иссяк.

Кто путь, предназначенный Богом,
Немного успел утерять.
Пребудет в посте очень строгом,
И всё вернётся опять…

Мы русские - наша Россия
Всё жаждет Богу страдать.
Преклоним колена Мессии,
Чтоб наши сердца мог принять.

Мы странники этой планеты,
Ох, как же огромна земля…
Любовь Твоя, небом  воспета,
Мы так возлюбили Тебя.

 Предались Божественной воле,
Покой в небесах обрести.
О, дай нам хоть, Господи, что ли,
Безропотно крест свой нести.

14 Октября (14:56) 2003г.
                _3_






                * * *      
Спасибо, что есть время
         Для раздумий.
И я когда - небудь предстану
         Пред Творцом.
Воистину, во правду,
         Без сомнений,
Перед Его божественным
         Лицом.
И будут созерцающие лики
         Родных отцов
Блистать, как яркий свет.
         Во имя Бога
Мы живём на свете,
         Всё остальное-
Пустота и бред.

16 Октября (19:37) 2003г.
              _4_









            Лозное.

Тих мой край,
Сверкают только звёзды.
Ты, душа молчанию внимай.
Даже если мы и не серьёзны,
Взглядом нас бессмертным провожай.

Что дороги - путаные нити,
Не найдёшь, которая нужна.
Мать отца до самой смерти чтите,
Жизнь без них порою так сложна.

Открывайте новые созвездия,
Устремляйтесь взглядом в небеса.
Бойтеся Господнего возмездия,
У Него такие чудеса.

В зеркалах вам правды не увидеть,
Тень не ходит в полуночный час.
Если б всё заранее предвидеть,
Что же приготовлено для нас.

Сердце распускающейся розой
Разнеси блаженный аромат.
Кто стихами пишет, кто-то прозой,
Лишь бы он на небо был поднят.

10 Октября (23:14) 2003г.
                _5_   











                * * *
В этот тёмно-синий вечер,
Мне грустней всего, всего.
Нет, ни с кем не жду я встречи,
Всё прошло, давным-давно.


Что забыто, то забыто,
И зачем блуждать в потьмах.
Сколько здесь сердец разбито,
Мыслей спрятанных в умах.

Перечёркнутых желаний,
Им не сбыться никогда.
Не умрём мы от страданий,
Это точно, правда, да.

Очень плохо для поэта,
Коль не пишется строка.
Потерялась песня эта,
Вдохновенья ждет пока.

9 Октября (21:51) 2003г.
               _6_
















   «Он всегда и везде».

Бог находится в тишине,
В шуме ветра несущий.
Он живёт во мне и тебе,
Ведь не даром Он вездесущий.

В зеленеющем лепестке,
В тонком стебле травинки.
То рисует рукой на песке,
То разглядывает картинки.

Вдруг сорвётся дождём с небес,
Моросящим плачем слезливо.
Будто к жизни пропал интерес,
И становится очень тоскливо.

Но выходит на ранней заре,
Пробуждая своих миротворцев.
Чтоб в молитве трудилися все,
Прославляя своих чудотворцев.

Он окутан тайною весь,
Но мы видим Его повседневно.
Вот и в эту секунду Он здесь,
Надо мной и тобою, наверно.

26 Сентября (21:17) 2003г.
                _7_




               * * *
Гляжу на небо голубое,
О, как мне хочется туда.
Туда, где всё уже святое,
И не приходит темнота.

Где брызги радужных фонтанов,
Искрятся, как бенгальский блеск.
Покрытых златом тротуаров,
И нежной речи чудный всплеск.

Где холодеют купола
Небесных заводей Вселенной.
И синим пламенем звезда
Нам кажется благословенной.

Где скрыты под луной во мрак,
Огромны сумрачные дыры.
Наверно, просто я чудак,
 Коль так легки мои порывы.

И сердце отдаю мечтам,
Лишь для того, что бы открыться.
Не верьте вашим вещим снам,
Вам надо лишь влюбиться.

19 Сентября (15:18) 2003г
                _8_








               * * *
Я знаю родную деревню,
В ней столько хороших дворов.
Как к маме я бегал на ферму,
Смотреть на пятнистых коров.

Садился с буханкою хлеба
И полным ковшом молока.
Прекрасным казался край неба,
Все выпив, кричал: всем пока.

Потом верхом на кобылу,
Отец прокатиться, давал.
Скакал ,чтоб испробовать силу,
Мне ветер лицо целовал.

Как падал с велосипеда,
Корябая чашки колен.
С утра допоздна - без обеда,
Голодный носился весь день.

И всё интересным казалось,
Не знали тогда мы забот.
И в мутной речушке купались,
Хотя там по пояс, то в брод.

Куда же все так  поисчезло,
Весёлость голубеньких глаз.
А мысли всё в голову лезли,
Вернутся туда бы сейчас.

19 Сентября (0:15) 2003г.
                _9_








         * * *
Луна апельсином
Повисла во тьме,
Листва серебром
Блестит на сосне,
Вот ветер срывает
Трепещущий лист,
Он точно уж знает
Что он - оптимист.

Но нету покоя
Природе живой,
Качается стоя
Росток молодой,
Он тоже когда-то
Поднимется в высь,
И будет понятно,
Что движется жизнь.

Природа священна,
В ней видится свет,
Она неизменна
Сто тысяч уж лет,
Дыши, наслаждайся
Разумея век,
Ты будешь восхищен
Живой человек.

15 Сентября (23:41) 2003г.
              _10_












                * * *
И я причислен к поэтам,
Но слава мне не нужна.
На том ли свете, на этом
Прочтутся все имена.

Запишутся в книги святые
Дела поднебесных благ.
Поскольку мы люди мирские,
То нас искушает враг.

Стоим пред вратами рая,
В ожиданье Божьей любви.
Мы, очи свои поднимая,
Просим Тебя, помоги!

Пройти тяжёлой дорогой,
Где путь из ухабов и ям.
Наполнено сердце тревогой,
И Ты был когда-то здесь сам.

Не всё ли подвластно слову,
Твоим безграничным чертам.
Не надо пути нам иного,
Наш путь к драгоценным мечтам.

Где светятся Божие лики,
Святых, бесценных сердец.
Осанна! Слышатся крики,
О, как их сверкает венец.

14 Августа (14:02) 2003г
               _11_












    
       Вдохновенность.   

Блестят, серебряные тополя,
И солнце лучиком играет…
Россия я люблю тебя,
Она мне душу окрыляет.

Необозримое пространство,
Широк простор - моей страны.
Её величье, постоянство,
И небо чудной синевы.

Откуда черпаем мы силы,
На многие лета вперёд.
Черты родной мне церкви милы,
Где сердце Богу песнь поёт.

Сладкоголоса по созвучью,
Россия, родина моя.
Своей рукою ты могучею
 Нас вдохновляешь дела.

19 Августа (16:04) 2003г.
                _12_











            Заблудшая душа.

Хоть порой бывает очень больно,
Я судьбе не назначаю встреч.
И она ко мне приходит вольно,
Просто от беды меня беречь.

С кем ещё поговорить от скуки,
Я всё время нахожусь один.
Пролетают мимо чьи-то звуки,
Средь людей я будто невидим.

Забываю имя и блуждаю,
Мыслей океан терзает плоть.
Всё как будто в жизни принимаю,
Только нету силы побороть.

Пусть течёт в направленное русло,
Жизненный, нежнейший ручеёк.
Только чтобы не было нам грустно
От печально выстраданных строк.

Говорят, судьбу Господь слагает,
Как звезду, зажжённую в ночи.
Он один о тайнах жизни знает,
Если хочешь, в дом Его стучи.

Он откроет быстро, без смущенья,
Спросит, где ж ты долго милый пропадал.
Я же голову склонивши к сожалению,
Прошепчу: прости, я заплутал.

12Августа (22:31) 2003г.
               _13_











          


            * * *
Плавится воск, горит свеча,
Тени кидая на стены.
Вижу я блеск твоего плеча,
В вазе стоят хризантемы.

Всё как всегда, в доме тепло,
Ночь за окном, холодеет.
Боже, так как же мне повезло,
Губы твои пламенеют.

Надо ли знать, откуда любовь,
Берёт истоки начала.
Сердце, ах, сердце, чувствуешь вновь,
Ты же со мною страдало.

Помнит ли память счастливые дни,
Когда мы с тобою под вишней.
Там целовались с утра до зари,
Ты была тогда симпатичней.

13 Августа (13:39) 2003г.
              _14_










   
             Мария.

Я одел тебя бы в «голубое»,
Будто иней, ждущий декабря.
И шепчу я имя как святое,
Ах, Мария! ты не для меня.

Манишь золотистою волною,
Призрак ночи или дня.
Напои сладчайшею весною,
Ах, Мария! ты не для меня.

Сколько безысходного страданья,
Как огонь сжигающий любя.
Нет, не принимаешь ты признанья,
Ах, Мария! ты не для меня.

Сколько бы не принимал мучений,
Нет, не отличаю ночь от дня.
Я вам столько делал предложений,
Вы лишь отвергали прочь меня.

10 Августа (17:14) 2003г.
               _15_










      
           * * *
Каждый Богу святой
Несёт на себе крест.
Он освещался водой,
Из иорданских мест.

Там где пророки шли,
Произнося свою речь,
Люди их слушали,
Чтобы правду извлечь.

Небо для правды весть,
Наполнено торжеством.
Ангелы там есть,
С блистающим естеством.

Дым от церковных кадил,
Молитва летит до Отца.
На землю Иисус приходил,
Чтобы открыть сердца.

Храм-это святость души,
Бог наделил добром.
И приказал не грешить,
Чтобы не было стыдно потом.

     9 Сентября (0:59) 2003г.
                _16_   



            * * *   
А небо так же звездно,
Как сотни лет назад.
И поздно друг мой, поздно,
Давно погас закат.

Погасли в хатах свечи,
И двери на засов.
Угли сверкают в печах,
Мой милый сердцу кров.

Мне в этой жизни малость
Всего одна нужна.
Чтоб с милою венчалась
На небесах душа.

Чтоб переходы линий
Пересекали след.
И небосвода синий
Кружил над нами свет.

Чтоб с Богом мы дружили,
И в этой жизни - той.
Лишь для Него служили,
Как Сын Его родной.

31 Июня (23:30) 2003г.
             _17_

 

Посвящается другу, Бородину Васе,
Это стихотворение было написано
В день его похорон.

Лежат на гробе пионы,
И тлеет слезой свеча.
Возле свечи - образ иконы,
Все тихо сидят и молчат.

Кому эти тихие звуки,
Как внутренний голос дрожит.
Кому эти тяжкие муки,
И сердце уже не стучит.

Ах, если бы было возможно,
Секунду остановить.
О, Господи! как это сложно,
В душе у себя носить.

Нет слез, но это не значит.
Что я не рыдаю в душе.
Оно безнадёжно плачет,
И ищет покоя уже.

Пройдут времена и столетья,
И всё улетит в никуда.
Эх, Вася, дружище, об этом,
Вздыхать нам теперь иногда.

О том, что не так получилось,
И как бы хотелось прожить.
Вот только слеза покатилась,
Тебя мы будем любить.

12 Июня (7:43) 2003г.
             _18_




                Родина моя.
             1                2
Я видел как сладкие                Там дрозд на сучке
Плачут зарницы,                Песню тихо поёт.
Как будто в загадке                Меня туда тянет,
Что-то может открыться.    И сердце зовёт.

Ерошась на дождь                Россия родная,
Поднимая иголки.                Тебе ль горевать.
Сосна распушилась,                Мы помним как было,
Замолкли посёлки.                И что ещё ждать.

Стекают струйки,                Восходы, закаты,
Прозрачной воды.                Меняются дни.
По листику стебля                Мы даже не знаем,
Вдоль длинной черты,              Что таится в пути.

Мохнатые пчёлы                Путь времени долог
Забилися в улии.                Как странник чужой.
Они без работы,                Но мне же милее,
Почти что уснули.                Дом мой родной.

Вокруг всё покрыто                Бывает тоскую,
Сплошной тишиной.                Грущу по полям.
Как будто забыто,                И ночью, во сне
Как будто покой.                Даже вижу я храм ...

И тянется лента,                Там кони купаясь
Дымочек седой.                В проточной воде,
Там наша избушка,                Копытами бьют
Там тихий покой.                О камень на дне.

Крапива в колена                Ах милая матушка,
Впивается, жжёт.                Наша любовь.
Там копнами сено,                Ещё же в нас теплится,
Там донник цветёт.               Русская кровь.
                _19_ 







   3                4
Но ты не забыта,                Такого простора
И в слёзах людей.                Нигде не найти. 
Душою  открыта,                Мы знаем, что жизнь
Ждешь новых гостей.              Меняет пути.

А память не знает,                И то, что планируешь,
Что сделает свет.                Рушится в раз.
И в этом пространстве          Ох пламень, ты пламень,
Ничего уже нет.                Зачем губишь нас.

Заказана участь,                Салёные слёзы,
С горчинкой вино.                И щёки горят.
Кто будет ей править,           Такие мы люди,
Уж всё решено.                Из рая да в ад.

Дороги кривые,                Да что суетиться
Да грязь до колен.                Над жизнью своей,   
Но мы ж не чужие,                Господь всё рассудит,
Мы из этих же стен.             Ему ведь видней.

Простое убранство                Живи не печалься,
Крестов и церквей.                Летят времена.
Безбожное пьянство,              Что самое главное,
Печалит людей.                Входит в ума.

И некому Русь                А время, что время,
С колен приподнять.              Оно без границ.
Россия родная,                Течёт и течёт,
Любимая мать.                Дни верениц.

Нас чувства охватят,            18Июня (9:46) 2003г.
И жалость польёт.
Слезу о печали,
Кто-то прольёт.
                _20_






           * * *
Под горой течёт ручей,
Вечер опустился.
На берёзе соловей,
Песнею залился.

Я в ладони зачерпну
Сладкую водицу.
Губы нежные смочу,
Чтобы возродиться.

Уловлю певучий звон
Соловьиной песни.
В доме старом от икон
Станет вдруг чудесней.

Но над бархатною ночью
Властен лишь Творец.
Я вас точно озабочу,
Близок уж конец.

Серебром покрыты вставни,
Тучи из свинца.
Мы разбрасываем камни
С нашего дворца.

Уплывает всё в тумане,
Позабытых тем.
У тебя лежит в кармане,
Множество проблем.

15 Июня (0:18) 2003г
             _21_


             
          

                * * *
Лучше просто Блока почитаю,
Успокою сердце чистотой.
О любви Господней лишь мечтаю,
Как соединиться мне с Тобой.

Утром ранним выйду на крылечко,
Посмотреть, как красная заря
Будоражит юное сердечко
На траве, росой посеребря.

Там в сердечных спрятанных глубинах,
Тайной мысли мечущийся ход…
И художник на своих картинах,
Голубым рисует небосвод.

Всё сокрыто от людского глаза,
Но душою вся наша на роспах.
Хочется обнять всех сразу,
Хочется бродить в чудесных снах.

  13 Июня (6:38) 2003г.
                _22_         










              * * *
Моё родимое подворье,
Корова, десять поросят.
Всё с Божьей помощью живое,
Глазами жалостно глядят.

Без них мне скучно и тоскливо,
Я каждый день для них всегда.
Готовлю кашу, чтобы силу,
И рост им больше придала.

Встаём мы утроим очень рано,
Покуда спит ещё заря.
Заботами загружен я и мама,
Жизнь на селе всегда сложна.

Не поддаёмся мы унынью,
Работа не даёт скучать.
На яйца посадить гусыню,
Цыплятам комбикорма дать.

И так весь день деньской в заботах,
Покуда солнце не зайдёт.
В житейских жизненных хлопотах,
Вся жизнь крестьянская течёт.   
 
10 Июня (8:48) 2003г.
                _23_






            * * *
Божие линии тонки
Их почти не видать.
Голоса ангелов, звонки,
Молись за нас Божия мать.

Сердцу, не ровен час,
Решение очень тонко.
Может последний раз,
Акафист читаю звонко.

Мысли, души не знать,
Голову сложим на плахе.
Трём смертям не бывать,
Родились мы в красной рубахе.

Были погибшие мы,
Но оказались живые.
Эй! Отзовитесь, родные,
В какие края подались.

Час не ровен, судьба,
Готовится нам обитель,
Снова летят года
И время - жизни хититель.

11Июня (12:59) 2003г.
              _24_






              * * *
Со всех икон на нас глядят
Отцов святые лики.
И о спасенье всё твердят,
Вы к Господу бегите

Но в запустении душа,
Не просит покаяния.
Мне жизнь и так здесь хороша,
Мне не нужны страдания.

Неужто ль, думаете вы
Что Бог всю мерзость сносит.
Он терпеливо всё молчит,
К Себе прийти нас просит.

Но будет час, когда труба
Нас призовёт на суд.
Заплачут грешники тогда,
Их в небо не возьмут.

Растите Божие плоды,
Вам в руки благодать.
Господь воздаст вам за труды,
И сможет вас обнять.

Награда будет, верен Бог,
Детей своих спасет.
Коль сей Он мир построить смог,
Мир сам к Нему придёт.

31 мая (9:22) 2003г.
             _25_






                * * *
Милый друг, не поддавайся муке,
Жизнь - летящее крыло.
Я бы взял тебя на руки,
Толь ко вот нести мне тяжело.

Зеленеют тополя и вязы,
И берёза свесила серьгу.
Посвяти меня в святые князи,
Без любви прожить я не могу.

Высшее уму не постижимо,
День и ночь вдыхаем кислород.
Ах, какая чуднейшая радость,
Много у меня  теперь забот.

Мне под силу доброта живая,
Я бы в силах всё преодолеть.
Господи, открой врата нам рая,
Вечную любовь хочу иметь.

Пусть закон земного притяжения,
Держат тело, но летит душа.
Есть же в небе все-таки спасение,
Говорят, что жизнь там хороша.
 
Милый друг, не поддавайся скуке,
Сердце золотит твоё весна.
Говорят, что нет любви без муки,
А без Бога не творятся чудеса.

         4 Мая (11:52) 2003г.
                _26_





     Ход на голгофу.
Вива, вива деларосе,
Кровь стекает со креста.
Вива, вива деларосе,
Ты ведешь, распять Христа.

Плачут матери и дети,
Их любовь к тебе чиста.
Кто на этом правит свете?
Силы ненависти, зла?

В сострадании и боли,
Непонятное понять.
Это только в Божьей воле,
Миром вечным управлять.

Содрогнётся твердь земная,
Пошатнувшихся веков.
Все святые сострадая,
Выйдут из своих гробов.

И создатель у начала,
Будет плакать за людей.
Чтоб душа осознавала,
Мысли пагубных страстей.

И ведомый Божьей силой,
Будет вечность освещать.
Боже, Боже, нас помилуй,
Ты же милостив прощать.

28Апреля (19:47) 2003г
               _27_




         

         * * *
Мне осталась радость,
Слёз черёмух синь.
Малая усталость,
Я прошу, покинь.

Взойди, луна блестящая,
Мне видеть звездопад.
Твоя любовь пьянящая,
И из подлобья взгляд.

Рассей туман заблудший,
Не время тосковать.
Из всех пороков худший,
Наверно, предавать.

Ворвися в наши души,
Очисти от греха.
На море иль на суше,
Мы знаем суть стиха.

Восстань из пепла серого,
Стань яркою звездой.
Всё в небе цвета белого,
Там истинный покой.

16 Апреля (23:33) 2003г.
             _28_



   
          
              * * *
Благослови, Господь, Россию,
Её нельзя не полюбить.
Мою любимою Россию,
Я на руках  готов носить.

Зажги свечу для вдохновенья,
Чтоб освещать единый путь.
И к благодати причащенья,
Коснуться счастья и уснуть.

Но сон лишь временное счастье,   
Ах, как бы всё хотел забыть.
Ты скажешь тихо Богу: здрасти.
Он дал надежду нам любить.

Да, ты конечно время вдохновляешь,
Твой путь невинностью объят.
Ты любишь и в любви летаешь,
Как сотни тысяч лет назад.
 
  7 Апреля (21:36) 2003г.
               _29_


   
        Казацкая душа.

Расстилаются степи большие,
И печален родимый наш «Дон».
Мы казацкою волей лихие,
Не щадим за Россию имён.

В бой ходили под сабли и пули,
На своих драгоценных конях.
Эх, деньки – то, бывало, минули,
Сколько нас полегло - то в боях.

Наше дело малое
Только лишь в перёд.
Время не спокойное
В поле ворон ждёт.
Поспешите братцы,
Есаул завёт,
Запрягать тачанку,
Ставить пулемёт.

И плывёт там туман над рекою,
Не печальтесь, братки - казаки.
Нам назначено Божьею волей,
Защищать с чьей-то лёгкой руки.

Зазвонил колокольнею звонко,
На Предтеченском храме звонарь.
На душе что-то так не спокойно,
Словно вьюжит холодный февраль.

28 Марта (21:50) 2003г.
                _30_





    Весенняя любовь.
Тают, тают снега,
Лужи на проталинах.
Неужели мне она
Была судьбой подарена.
Солнце греет теплом
Небо голубое,
Ты разбила сердце вновь,
Что ж это такое.

Как весна, так опять,
Снова мы влюбляемся.
Если б можно было знать,
С чем тогда останешься,
Если сердце моё,
Будет вновь разбито,
То такую любовь
Нельзя нести открыто.

Без неё не могу
Всё сплошная скука.
Мы играем в игру,
Вот такая штука,
И теперь у меня
Нет покоя,
Третий день нету сна
Что ж это такое.

Там ручьи вдаль бегут,
Облака качаются.
Хорошо, когда ждут,
Плохо, если маются.
Серебром в переплёт
Сердце золотое,
Ты возьми нас в полёт
Всё пройдёт былое.
29 Марта (15:31) 2003г.
            _31_


















          

                * * *
Блестящего солнышка лучик,
Меж пальцев просвет золотой.
С тобою мы шли как попутчики,
А стали одною судьбой.

Измучены нежностью сладкой,
Мы пили берёзовый сок.
И целовались с тобою украдкой,
Всего лишь один разок.

Забыв про запреты такие,
Под тенью ветвистых ветвей.
Мы были с тобой молодые,
И жизнь нам казалась светлей.

Качалися ветви над нами,
И ветер кружил меж стволов.
Мы мало тогда понимали,
Что значит слово любовь.

Запреты, забавы, забыта тоска,
Пора золотых времён.
И ты так красива, близка,
И я в тебя сильно влюблён.

 28 Марта (8:44) 2003г
            _32_




















              Душа.

Всё забываем печали, обиды,
Наших сердец теплота.
Наши сердца как книги открыты,
Открыта любви красота.
Мы разделяем радость с друзьями,
Печали несём на плечах.
Где же любовь, которую ждали,
Мы при зажжённых свечах.

Белая, белая душа,
Крыльями взмахнёшь ты, не спеша.
И вспорхнёшь в неведомою даль,
С отблеском похожим на хрусталь.
Там, где голубые небеса,
Там, где тишина, всегда покой
Там где встречи ждут всегда с тобой.

Путь без страданий нет, не возможен
Единственный каждому путь.
В дыхании света, любви очень сложен,
Ну, чтобы с него не свернуть.
И ты не один идёшь сквозь преграды,
Тебе помогает Господь.
Но знай, что всегда ты получишь награды,
Души разделённая плоть.

25 марта (21:45) 2003г.
                _33_



















         

              Весна.
Оттепель первая, тают снега,
Вода бежит по дорогам.
А ты идешь, весёлая, куда
В костюмчике новеньком строгом.
Пусть яркие лучики тёплого солнца
Греют улыбку твою,
И это всего лишь мягкое солнце,
И я весёлый пою.

Эта весна, эта весна,
Просто свела нас с ума.
Ну, где ты была, где ты была,
В небо смотрят дома,
Сколько времён, сколько времён,
Наших  ушло безвозвратно.
Этой любви, сказочный сон,
Не возвратить обратно.

Чистого воздуха мне насладиться,
Бриз голубой синевы.
Вдруг я увидел, но понял, ошибся,
Ведь это были не вы.
Тают, тают на крышах сосульки,
Журчит под ногами вода.
Вот и пришла к нам долгождано,
С большим опозданьем весна.

15 Марта (17:16) 2003г.
               _34_

















           * * *
А за окнами разлука
А за окнами тоска.
Расставаться просто мука,
Говорить тебе пока.

Вспоминать о самом главном,
Говорить тебя люблю.
О возвышенном о славном,
По ночам почти не сплю.

Я же знаю всё не счёт,
Не помогут и слезинки.
Как - нибудь переживёт,
По стеклу стучат дождинки,

Я же знаю, что не в силах,
Это всё переменить.
Мне бы вот на именинах
Счастья каплю подарить.

Улыбаяся при встречи,
Мило руку подавать.
Обнимать меня покрепче,
Или просто целовать.

Я б тебя осыпал лаской,
Я б тебя зацеловал.
Всё бы показалось сказкой,
Я бы всё тебе отдал.

Затерялись мы б с тобою,
Нас никто бы не нашёл.
Душу я тебе открою,
Я любовь свою нашёл.

1Марта (0:55) 2003г
            _35_
















          Колокола.
Опять звонят колокола,
И сердце торжествует.
Господь мой, Бог, твои дела,
Душа здесь торжествует.

Но так греховен этот мир,
Что счастье за туманом.
Сдаётся мне, что этот пир,
Разбавленный с обманом.

Спасение, спасение,
Звучит как сладкий мёд.
Кому предназначение,
Ломаем старый лёд.

Трепещем пред иконами
И плачем на алтарь.
И десятью законами
Спасётся всяка тварь.

Замолены погрешности,
И надо дальше жить.
И в ожиданье вечности
Стараемся любить.

Глядим на тот крестовый,
Взирая тяжкий путь.
До боли всем знакомый,
В нём жизни всякой суть.

 28 Февраля (0:02) 2003г.
              _36_
















           * * *
Холодные денёчки,
Пророчат свой прогноз.
Набухнут скоро почки,
И будет много роз.

Весна не за горами,
Нам птицы всё твердят.
Всё делаем мы сами.
На нас с небес глядят.

Но мы не совершенство,
Нас видно из дали.
Великое блаженство,
Быть вечно лишь в любви.

Пригревшись первым лучиком,
Мы все встаём от сна.
С хорошим то попутчиком
Быстрей летит весна.

Развязаны ботинки,
Шнурки на перехлёст.
Трещат на речки льдинки,
Качает старый мост.

Да что там с непогодой,
Дожди, потом снега.
Весна опять с заботами,
Ах, милая весна.

15 Февраля 2003г.
          _37_
















           Церковь.
Стоит в Лозном красавица
Из красного кирпича.
И кто не взглянет, нравится,
В любых она очах.

В ней дух и вдохновение,
В ней сила всех времён.
И к Богу умиление,
Святых нести имён.

На ровной глади высятся,
Два купола стоят.
И чтобы с  нею сблизиться,
Сердца свои хранят.

Поставлена над вечностью,
Покой наш охранять.
Своею мы беспечностью,
Стремимся только в ад.

Святой её хранящий,
Желает защитить.
Сам Солоунский Дмитрий,
В главе её стоит.

Ещё не в полной силе,
Она взошла своей.
Тебя здесь окрестили,
Ты стал теперь светлей.

Стоит в Лозном красавица,
Из красного кирпича.
И кто не взглянет, нравится,
В любых она очах.

12 Февраля (22:11) 2003г.
                _38_















         * * *
Я думал так и будет,
Дыханье как всегда.
И он меня полюбит,
Легко и без труда.

Всё будет ярко – белым,
В сверкании огней.
Он мне казался смелым,
И нет его сильней.

Закаты наваждений,
Душа рвалася вверх.
Мой милый, ты не гений,
Но ты прекрасней всех.

Тебя люблю я много,
До капельки крови.
Хрустящего сугроба,
Желают снегири.

А ты меня с тоскою,
Забыл и не зовёшь.
Твоею ли игрою,
Меня куда ведешь.

Ни золото, ни платина
Не даст вам теплоту.
Вся жизнь моя растрачена,
Уходит в пустоту.

Я догораю свечкой,
В уединённой тьме.
И больно, как насечкой,
На молодой сосне.

15 Февраля (20:31) 2003г.
           _39_

















         Август – Сентябрь.

Август- сентябрь, такая игра,
В золото листья красить пора.
Солнце последнее дарит тепло,
На улице мягко, тихо, светло.
Бархатом стянут игривый сезон,
Осень садиться на временный трон.
Мы же купаемся в сладких лучах,
Сонного царства при зажженных свечах.

Сорвана маска,
Ленты огней.
Яркие краски
Жить веселей,
Дождь серпантином,
Не удержать.
И не возможно
Взгляд оторвать.

Заперты двери наших домов,
Кто-то стучался, кроме ветров.
Голос незваный  слышится там,
Всё с чем-то связано, знаю я сам.
Только дождливая мокрая тень,
Ходит, скучает, теряет, свой день.
Август-сентябрь, такая игра,
В золото листья красить пора.

  11 Февраля (15:48) 2003г. 
                _40_


















        * * *
Плавится олово
Жёлтая медь,
Сердцу нетленному
Вечно гореть.
Вот уже скоро
Будет восход.
Запад есть запад
Там жизнь без хлопот.
Канули лета
В кромешную тьму,
Белого цвета
Деревья в снегу.
Гонит далёко
Ветер чудак.
Тучи нахмурюсь
Летят просто так.
Дождик блестящий
Рассеет крупу,
Друг настоящий
Отгонит тоску.
Трём сразу бедам
Не в жизнь, не бывать,
Если ты с хлебом,
Будем вкушать.

8 Февраля (21:59) 2003г.
            _41_













              Талисман.

Небо кромкою покрыто голубою,
Чистый день, и дышится легко.
Я тебя сравнил бы со звездою,
Яркою, висящей высоко.

Или так - летящею кометой.
Восхищаясь, на руках носил,
Ласковою милою приметой,
К талисману благородных сил.

Вижу чудный и прекрасный город,
Он, покрытый белым серебром.
В нём живёт судьба моя и снова,
Покрывает снегом кто-то дом,

Быстрый ветер, ты неси посланье,
К милой в сердце, только поскорей.
У меня опять страданье,
Мучаюсь я без её вестей.

Только с ней душа моя в покое,
Тихо, нежно сладко и тепло.
Будто корабли, качаясь в море,
К пристани всегда твоей влекло.

     31 Января (1850) 2003г
                _42_





















                * * *
Приди, согрей, своим теплом,
Не говори, молчи, не надо.
Снег тихо тает за стеклом,
А в сердце сладкая отрада.

А я люблю, тебя люблю,
Мне ни чего уже не надо.
А я зову, тебя зову,
Ты для меня одна награда.

Глаза влюбленные твои
На мне свой взгляд остановили.
И говорят мне о любви,
Ну как мы без друг друга жили.

А я люблю, тебя люблю,
Мне ни чего уже не надо.
А я зову, тебя зову,
Ты для меня одна награда.

   31 Января (11:08) 2003г.
                _43_

























   
 
          * * *
Мой ангел золотой,
Золотокрылый милый.
В тебя вдохнул любовь,
Ты с Богом, ты счастливый.

К нам сходят вереницы,
Стекаются миры.
Чудеснейшие птицы,
 К нам прилететь должны.

Махни золотокрылый,
Развей тоску мою.
Я эту песню милый,
Лишь для тебя пою.

Сними с души мне камень,
В глубокий омут кинь.
Потухнет жгучий пламень,
Воды морская синь.

Застынет выраженье,
Твоих тревожных глаз.
И это отраженье,
Исчезнет в тот же час.

№0 Января (16:11) 2003г.
               _44_





















            * * *
Мягкий снег кружится,
Падая к ногам.
В этот день не спится,
Я не знаю сам.
Заметает степи,
Степи и поля.
На вопросы эти,
Не отвечу я

Сыпет снег крупинки,
На пушистый мех.
А в глазах слезинки,
Где-то слышен смех.
Я упрямый, знаю,
Не хватает фраз,
Сердцем принимаю,
И люблю лишь вас.

Мягкими губами
Ты прильнешь к стеклу.
Там под небесами
Звёзды ждут луну.
Праздник нашей слабости
Хризантем и роз,
Для тебя всё крайности,
Смех иль море слёз.

29 Января (21:34) 2003г.
             _45_

















            Речка.

Речка, быстрая вода,
В серебре с отливами.
Ты куда течешь, куда
По ночам с приливами.
Окунуться бы в тебя,
Счастье уловить.
В заводь водную глядя,
И печаль забыть.

Расплескалась, разыгралась
Мне не удержать,
Я по жизни стосковалась,
Хочется плясать.
Веселее, веселее,
Серебрит душа.
Мне с тобой всегда милее,
Как ты хороша.

Распрощаться с прошлым,
Да про всё забыть.
И с моим хорошим,
Жизнь бы всю прожить.
Но не станет речка,
С нами говорить.
Жизнь горит, как свечка
Надо всех любить.

28 Января (18:53) 2003г.
            _46_


















         * * *
Русские сапожки,
Звонкий каблучок.
У меня в кармане
Только пятачок.
Пойду, разгуляюсь
Пойду, попляшу.
А потом у милой
Руку попрошу.

Ах, моя милашка
Лучше всех, люблю.
У неё рубашка
Яркая в хмелю.
Нежная, родная,
Как душистый цвет.
Есть воспоминания,
Молодецких лет.

Ты бежишь босая
По траве бегом.
Тучка золотая
Сыпет серебром.
Лютики, цветочки
Только не скучай.
На деревьях почки
Расцветают, май.

25 Января (18:36) 2003г.
          _47_



















                * * *
Закружила зима, закружила,
Мелкий снег, моросящий в лицо.
Ну, зачем ты меня ворожила.
Добавляя зелья в винцо.

Город в бархатном одеянии,
Весь покрыт, белой зимой.
Не страшны мне теперь расстояния,
Жду я встречи с прекрасной весной.

За далёкими далями ветер,
Потерялся в чудесной стране.
Мы за все с тобою в ответе,
Что случается в нашей судьбе.

Предрассветная эта страна,
Так и манит нас убежать.
Где скрываются зори от сна,
Чтобы было о чём вспоминать.

А в ладонях тают снежинки,
Наполняя влажностью рук.
Эти чудные божьи картинки,
Издают ностальгический звук.

Да и радость меня наполняет,
Знает, знает, о чём заскучал.
Почему-то вот так всё бывает,
Может кто-то так нагадал.

15 Января (12:38) 2003г.
              _48_














      


              * * *
Мая  уставшая ты нежность,
В тебя гляжу я глубоко.
Как  перламутровая свежесть,
Сияешь ты и мне легко.

На расстоянье, мы далёки,
На нас не держит зло - тоска.
Всех дней закончены уж сроки,
Соединяюсь на века.

Придут нечаянные встречи,
И сердце снова озарив.
Мы вспыхнем словно свечи,
 О всём, совсем забыв.

Пред нами, чистая дорога.
И звёзды стелет, млечный путь,
Вином наполнены два рога,
Нам надо выпить и уснуть.

А в сонном царстве нет покоя,
В нём созидаются мечты.
Ты помни, милая, с тобой я,
Одна нужна мне только ты.

В вечерних встречах просветленье,
И ночь не кажется пуста.
Но мне приятно увлеченье
Твои лишь целовать уста.

Дары земного притяженья,
Я  с радостью принять готов.
Твои дары, благословенья,
А вам, лишь множество цветов.

13 Января (18:31) 2003г.
               _49_


















           Зимняя.
Пусть приблизится быстрее
Зимних дней кутерьма.
Всё становится белей,
Зима, зимушка, зима.
В санях с горки прокатиться
С ветерком да с холодком.
Будем петь да веселиться
Вспоминая отчий дом.

Сказочный вечер,
Зажигают свечи,
Счастливая пора
Золотых огней игра.
Узоры заветные
Яркие, большие,
Душу раскрывают
Придёт весна, растают.

Наши крепкие морозы
Обжигают пальцы рук
В белых вазах блещут розы
Дни печали и разлук.
На берёзах засверкали
Серебром снежинки вдруг,
Это мы с тобой попали
Прямо в сказку, милый друг.

Раскрываются ворота,
Где течёт рекой любовь.
Если будет вам охота
С вами встретимся мы вновь.
Время, время, золотое,
Мир окрашен в белый цвет. 
Всё как будто бы простое
Шлю с любовью вам привет.

3 Января (17:52) 2003г.
            _50_



      

                Написал сборник стихов
                «Пронзённое сердце».
           Макиенко Сергей Владимирович.
                Адрес издателя.
         Типография  « Серебреная серьга ».
                Волгоградская область
                Дубовский район
                с. Лозное. № :404026
                ул. Московская 47\2       
                Тел. Сот. 089044204872
   


Рецензии
Скучно. Страсти не вижу))

Лев Рыжков   12.08.2012 11:58     Заявить о нарушении
Все данные лично для сохронения. Мажно перейти на стихи Стихи. РУ.

Сергей Макиенко   12.08.2012 12:17   Заявить о нарушении