Секрет реалистичного описания персонажей

Секретом реалистичного описания персонажей владел Шекспир. Не случайно, по отзывам современников, его пьесы производили неизгладимое впечатление на зрителей. Впрочем, и сейчас Шекспир – самый продаваемый автор в мире.
Секрет Шекспира Пушкин использовал при написании собственных произведений. «Шекспиру подражал я в его вольном составлении типов и простоте», – признавался сам писатель Рылееву. Галерея типических характеров изображена Пушкиным в циклах драматических произведений, повестей и сказок.
Впоследствии Пушкин передал этот секрет Гоголю, который тот воплотил в своих бессмертных «Мертвых душах», о чем сам Гоголь признался в «Авторской исповеди».
Проза Пушкина и Гоголя оказала огромное влияние на развитие всей российской литературы. Так, Толстой считал пушкинские повести «непревзойденной школой художественной прозы». В свою очередь, Достоевскому приписывают те слова, что «вся российская литература вышла из Гоголя».
Таким был золотой век русской литературы.
Секрет реалистичного отображения характеров ныне раскрыт. Заинтересовавшимся могу порекомендовать книгу «Архетипические психологические типы», выпущенную в 2011 году в серии «Научная мысль».

Подробнее об этой теме:
http://www.proza.ru/2011/11/11/753
http://www.proza.ru/2012/07/21/794


Рецензии
«Секрет реалистичного описания персонажа» - здесь, на мой взгляд, следует разделить авторское описание персонажа и его внутреннего мира. Последний создается в результате рождения (процесс такого рождения бывает самым разным, иногда с элементами мистики, чему нельзя научиться – это следствие особого литературного дара, данного свыше) героя, его души, в сознании автора. Такое рождение, часто мучительное, с нагрузкой на психику писателя, и есть необходимое условие создания реалистичного (не совсем удачное определение) произведения и представляемых им образов. Здесь, конечно, необходимо поговорить и о мистике литературного творчества, но коротко об этом не скажешь. Но всё сказанное лишь моё представление частицы литературного творчества, не претендующее на абсолютную истину.
Успехов творческих и всего наилучшего. С уважением -

Латиф Бабаев   28.10.2019 21:25     Заявить о нарушении
Согласен. Чтобы написать нечто стоящее, автору приходится пропускать через себя (проживать) переживания персонажа. Без этого реализма не получится - читатель подсознательно это считает.
Тронут Вашим вниманием к моим опусам. И Вам творческих успехов! Дальнейших, поскольку они уже есть, как мне показалось заглянув на Вашу страничку.

Сергей Поройков   29.10.2019 17:31   Заявить о нарушении
Сергей, я давно интересовался Вашим творчеством,т.к. оно близко мне по духу своему, его филосовскому содержанию. Но какое-то время тому, мне показалось, что Вы покинули портал, а потому я перестал заглядывать на Ваши страницы. И лишь буквально пару дней назад благодаря Вашему посещению моих, я узнал, что Вы вновь активны. Вы у меня в избранных, а потому постараюсь внимания к Вашим работам не снижать.
Анегала хранителя и всего самого доброго. Близких по научным взглядам на происходящее ныне не так уж и много.

Латиф Бабаев   29.10.2019 17:48   Заявить о нарушении
Да, иногда заглядываю на Прозу.ру, когда появляются мысли, которые, как мне кажется, стоит записать и обсудить. Однако стоящие идеи приходят не каждый день, отсюда эпизодичность посещения сайта. Признателен за отклик!

Сергей Поройков   30.10.2019 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.