Первый выход

               


              Это было в далекой   юности. Я  тогда, молодой девчонкой, поступила  учиться в  городе Сочи. Сразу, с первого курса, начала посещать  драматический  кружок. Мне очень нравилось  играть  роли, учить  тексты. Я была на седьмом небе  от  счастья  и  от того, что у  меня все получается. Все было отлично, пока  мы  репетировали  в стенах  нашего  учебного  заведения.
            Приближался  праздник, мне дали  выучить стихотворение: как  сейчас  помню - про  седые волосы. Конечно, стихотворение выучила  и  на  репетиции  его  читала. Все было замечательно. Генеральная  репетиция   прошла   успешно  и, мы все были готовы к выступлению.
           За нами приехал автобус и отвез нас к театру. Мне  доводилось бывать  в театре, но в качестве зрителя.
             Наш руководитель давала нам последние наставления перед  выходом  -  где  повысить интонацию, где  немного  снизить голос. Я тоже  получила наставления. Пока мы готовились и весело щебетали  в гримерке, все  было  замечательно. И вот настал  черед  выступать  нам,  мы  все  перебазировались ближе к кулисам. Наши один за другим  читали  стихи,  следующая  очередь  была  моя. Когда я подошла поближе  к кулисам и увидела кусочек  сцены, со мной стало  что- то  происходить  невероятное. Мне стало страшно, в теле появилась предательская дрожь.  Не могла  понять,  что происходит, но  уже мой выход   был объявлен. Я стояла, как  вкопанная  и не могла идти на сцену. Тогда  руководитель  меня  немного  подтолкнула  рукой  в спину:
- Иди, твой выход..Все будет  хорошо. – сказала  она.
       Робкими  шагами, на  каких - то  деревянных  ногах  я вышла  на сцену. Моему  взору  открылся  огромный  зал, заполненный зрителями. Такое количество  зрителей я  не  могла представить. Сотни  глаз, как  мне  казалось, сверлили  меня  насквозь. Мой язык  почему-то стал  немым и совсем не хотел шевелиться. Мои  ноги подкашивались. Целую минуту  я  пыталась  совладать собой, но  ничего не получалось. Все слова стихотворения  разлетелись  в разные стороны и, я не могла вспомнить начало стихотворения. Мне из-за кулис  шептали  начало  стиха, но я не могла разобрать слов. Зал замер  в ожидании,  повисла тишина. Эта минута мне казалась  вечностью. Сотни глаз смотрели на меня и с нетерпением  ждали:  что же я скажу. Но именно  эти глаза и их количество зарождали во мне панику. Не справившись  со своими чувствами, я ринулась в бегство со сцены, под смех и свист зрителей    в считанные секунды оказалась за кулисами. Мой руководитель была в шоке не меньше меня. Меня трясло так, будто был мороз. Мне  принесли  стакан  воды и уговаривали  попробовать  снова выйти  на  сцену. В этот день я больше не смогла выйти  на  сцену.
     Только спустя  некоторое  время  я начала выступать со сцены. Мне руководитель  объяснила,  куда  надо  смотреть в зале, чтобы не видеть  глаза зрителей.


Рецензии
Многие испытывали страх перед публикой. Из моих воспоминаний, как я любила читать стихи Маяковского громко с выражением. Зарисовка понравилась

Наталья Скорнякова   11.09.2015 21:00     Заявить о нарушении
((( спасибо ☕☕☕ !!!

Алевтина Коновалова   21.09.2015 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.