В церкви... Глава 55

Мы проезжали мимо белокаменной церкви, двери которой были открыты.  Моя душа затрепетала от радости  и голубкой взметнулась ввысь…к золоченым куполам! Нежданное « Помолись за меня…» -  ворвалось тревогой, обдавая  ледяным дыханием. - Василием меня зовут. – таяло где-то в далеке.

- Это церковь Святого Пантелеймона исцелителя! - Корней замедлил езду.
- Корнеюшка, прошу тебя…давай зайдем внутрь! – взмолилась я. –  Я совсем забыла…
- О чем? – насторожился охотник, чувствуя мое волнение.
- Я должна помолиться об  одной  грешной душе! Он в аду, и просит помощи!
- Ирис…если он там, ты ничем ему не сможешь помочь!
- Несчастный раскаивается о содеянном и я не могу просто забыть…если бы ты видел его! – настаивала я.
- Хорошо…но обещай мне никому не рассказывать об этом…
- И даже батюшке?
- И ему тоже!....ты уже знаешь,  чем опасны подобные откровения!
- Да, я постараюсь…

Подул холодный ветер, я слегка поежилась, и прервав раздумья, поторопилась войти в церковь. Несмотря на поздний час, было много людей, прихожане ожидали вечернюю службу.  В церкви было тепло и душно, пахло медовым воском и ладаном. Вдыхая   давно забытый аромат, моя голова  сильно закружилась и я едва удержалась на ногах. К счастью мой Корней был рядом и во время подхватил  меня за локоть.

- Все в порядке…это должно быть от ладана…- Я сейчас…мне нужно подойти к батюшке!
- одарив любимого  улыбкой я направилась к священнику , который был занят подготовкой. Его немного скуластое, обрамленное густой бородой лицо   излучало истинный свет. Батюшка   внимательно посмотрел мне в глаза  и слегка улыбнулся.

- Слушаю Вас дочь моя. – тихий голос священнослужителя  был полон искреннего, неподдельного участия. Видя все это и вспоминая свою родную церковь, меня охватило такое сильное волнение, что я напрочь забыла предостережения Корнея. – Вы хотели исповедоваться? – пытаясь помочь мне отозвался священник.
- Нет, батюшка…то есть…я очень хотела бы, но не могу… - растерялась я.
- Есть только одно препятствие  - мы сами! Господь любит всех своих чад и заботится о каждом, Он как мать готов утешить и  принять каждого из нас. Когда вы исповедовались в последний раз?
- Очень давно…в детстве…простите меня Святой Отец…Господь всегда был и есть в моем любящем сердце! – и немного помедлив продолжила. -  Но я хотела бы спросить у Вас, можно ли молиться за тех кто когда то разрушал церкви?
- Можно…но лишь в том случае, если этот человек раскаялся в содеянном. – было видно что его удивил мой вопрос.
- Да…да, он очень раскаивается, батюшка. И просит помощи! – лепетала я как ребенок, не узнавая себя.
 – Это ваш прямой родственник? Он жив?– обеспокоенно спросил священник.
- Нет он давно умер…это один из большевиков…он разрушал нашу церковь…у всей деревни на глазах! Я сама видела как… - и тут я осеклась вспомнив  слова Корнея.
- Дочь моя, как он может просить у вас помощи? В каком году это было?...за последние двадцать лет большинство церквей восстановлено? И о каких большевиках речь? – взгляд батюшки был полон  сочувствия. Я  с грустью читала его мысли. понимая что любой на его месте подумал бы то же самое. 
- Батюшка, моя девушка немного неправильно выразилась…это история прошлого века недавно пересказанная  родственниками, настолько поразила ее , что она решила спросить у вас, заслуживает ли прощения такая душа? – послышался за моей спиной спасительный голос охотника.
- Теперь мне понятно, я обязательно помолюсь за этого человека…как звали его?
- Василий. – тихо отозвалась я, с горечью понимая, что не могу полностью довериться батюшке, слишком неправдоподобно выглядит моя жизнь….а значит не имею права на  исповедь!
-  Буду ждать вас на исповедь. – словно утверждая обратное ответил батюшка. - А сейчас наступило время службы. Вот там вы можете купить свечи и поставить за упокоение души раба Божьего Василия!
- Хорошо Святой Отец! – Корней словно маленького ребенка взял меня за руку и мы направились  к церковной лавке. – Ирис больше ни слова о  твоем свидетельстве тех событий. – тихо, но настойчиво прошептал он. Взгляд Священника не отпускал, я спиной чувствовала  его озабоченность, понимая что мой Корнеюшка в который раз прав.
Мне стало стыдно за свою наивность и неловко за то, что я не могу быть искренней перед служителем церкви.
- Доченька, вон туда пройди! За упокой там и поставь! – отзывчивая старушка, с добрыми лучистыми глазами напомнила мне мою бабушку, отчего мое сердце тоскливо заныло.
- Спасибо ,бабушка!  - улыбаясь ей в ответ я направилась к указанному месту, Корней следовал за мною, все так же держа меня за руку.

- Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. – напевный, сильный голос батюшки летел под своды церкви, завораживая своей глубиной. Поставленная мною свеча слегка потрескивала, я стала всем сердцем просить Господа  за несчастного,  все больше погружаясь в мольбу.
- Даже не надейся! – пронеслось где-то внутри. – Мы не отпустим его. Он наш! – от неожиданности легкий озноб пробежал по спине. Я оглянулась вокруг себя и внимательно осмотрела  прихожан,  ни один из них не выглядел злобным монстром… их просветленные лица были  устремлены  к Богу. – Неужели моя кровь не очистилась? - предположение ужасало.
- Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. – продолжал спасительную молитву Священник.
Я опустилась на колени и стала молиться еще с большим жаром, за Василия, Марго, за ту девушку с голубыми глазами и всю ее компанию….за себя, такую непохожую на всех людей! Слезы текли ручьями из моих глаз наполняя душу благодатью!
- Не получится…не отмоешься слезками своими…гореть  вам всем в гиене огненной! –прошипело совсем рядом.  По всей церкви послышался треск горящих свечей, моя свеча закоптила и на глазах превратилась в черную.
- Господь поможет мне! …Нечистый! – мысленно ответила я.
- Нас семеро. Попробуй. Посмотрим, как это у тебя получится! – издевалось отродье.
- Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. -  лилась молитва.
Сильный порыв холодного  ветра ворвался внутрь церкви, задувая свечи. Послышался  едва уловимый шепот обеспокоенных прихожан. Кто-то стал усиленно крестится. Пытаясь отогнать дурные мысли.
- Хлеб наш насущный даждь нам днесь; -  неожиданно молитву прервал крик и жуткие хрипы,  несколько человек обступили кого-то лежащего на полу.
- Надо скорую. Должно быть эпилепсия. – кто-то прошептал совсем рядом. Подбегая к собравшимся и пробираясь внутрь, я уже твердо знала что это не просто припадок.
- Прошу вас, не надо скорой!– то что предстало перед взором было очевидным …хрупкое тело юной  девушки  содрогалось от нестерпимых мук, принимая неестественные позы…одержима! Вот тот сосуд для семи бесов! – вспышкой озарило внутри.
- Где ваше милосердие …ходите  в Храм Божий  а сами не имеете сердца! -кто-то больно ужалил едкими словами.
- Думаю вам лучше послушать эту девушку! – вмешался Корней, понимая всю опасность  сложившейся ситуации.
- Сын мой, служба еще не закончена! – прервав молитву, твердо, но без раздражения отозвался Батюшка, подходя к несчастной. Тело которой обмякло и расслабилось. Но я то твердо знала что это только затишье перед бурей. Хитрая уловка! Словно поймав мои мысли, Батюшка решил  окропить болящую прихожанку святой водой  И тут началось! Дикий, прямо-таки звериный вой прорезал тишину церкви, вырываясь из груди одержимой девушки, он тянулся так долго и на такой высокой ноте, что казалось — так не способно кричать даже ничто  запредельное!  Прихожане в  ужасе бросились из церкви, двери которой  оказались закрытыми снаружи! Кто-то заплакал…Неожиданно упал подсвечник и загорелся напольный коврик  рядом с боковым иконостасом. По полу мгновенно поползли языки пламени. Людей охватила паника! Корней и еще несколько мужчин бросились тушить пожар.
- Что Святой Отец! Боишься…нас? – завопили отродья. – Молитвы твои нам не страшны! Видели мы как ты на девку то с косой длинной пялился…так тебе не по зубам такая! На нее у нас иные планы! – я поняла что речь идет обо мне, видя как молодой священник смущенно отвел от меня свой взгляд, но времени на раздумья не было.
- Не слушайте их! Все будет хорошо! Читайте…Я помогу вам! –  почти кричала я, стараясь успокоить  растерянную толпу. – Мы поможем батюшка, Иисай! – уверенным тоном вдруг произнесла старушка, что так напомнила мне бабушку  Ульяну.Потом крепко сжимая  мою ладонь настойчиво продолжила. – Читайте,батюшка !Читайте!
- Отче наш, Иже еси на небесах!Да святится имя Твое,да приидет Царствие Твое,да будет воля Твоя,яко на небеси и на земли. - вновь взметнулось целительной песней ввысь, вскоре к нам присоединились голоса многих прихожан. - Хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша,якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.Аминь.

Мы стояли  в полутора метрах от бесноватой, тело которой все еще дергалось от боли. Потом девушка как то странно  затихла, и по церкви поплыл сильный запах жженой серы.
 - Смотрите, у неё из ноздрей идёт дым! — вскрикнул кто-то. И мы  смогли разглядеть тоненькую черную струйку.
- Бесы выходят! — прошептала   стоящая рядом старушка. – Вымучили бедную!
- Да, бабушка Ульяна, бесы! Ох сколько их родная…я и не знала раньше! – вдруг слетело  с моих уст.
- Не боись Аринушка, выдюжим! –  прозвучало родное до боли в ответ...я обернулась  в сторону старушки,чтобы обнять ее... но там уже никого не было.
- Спасибо...бабушка… - тихо прошептала я сквозь слезы.
- Ирис, куда ты смотришь?  Там кто-то есть? – спросил Корней.
- Уже нет…заговорчески улыбаясь ответила я. - Уже нет.


Рецензии
У меня с церквями сложились странные отношения, мне там не уютно... А в Бога я верю с самого детства и всегда считал, что главное, чтобы эта вера была внутри тебя и неважно сколько раз ты ходишь в церковь или молишься... Я так думаю. Да и честно говоря, наблюдая какой бизнес из всего этого сделали я вообще не вижу там ничего святого. Ну это отступление...
Самоотверженность Ирис в помощи другим восхищает. Должно быть трудно таким людям в наше время, ведь как бывает, помогаешь кому-то, а в замен получаешь сплошной негатив и думаешь, лучше бы прошёл мимо... а потом ещё себя и виноватым чувствуешь. Добрые дела делать приятно и правильно, но когда тебе тут же садятся на шею и наглеют, то так и хочется себя прибить. Мне кажется, если бы Ирис после всех этих событий пожила бы среди обычных людей, в такой обыденной и суровой реальности, ей бы пришлось очень не просто с её чистой душой, так как многие бы пользовались этим. Я говорил в начале, что тот волшебный мир не для неё, теперь считаю иначе. Ирис слишком чиста для нашего мира.

Артур Назаров   15.04.2024 22:36     Заявить о нарушении
Наверное вы правы...таким людям сложно в этом мире...но у счастью они есть!
А в церковь я хожу, конечно важно чтобы эта вера была прежде всего в сердце, бывает часто, что человек посещает Храм, а сам далек от Бога.Я стараюсь не думать о том, что происходит за "кулисами", и не потому что я лучше...просто верю...ищу помощи и совета...надеясь что хотя бы что-то мне проститься...
Спасибо вам, Артур! Мне всегда важно знать, что вы думаете...

Арина Новгородская   16.04.2024 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.