В Башне Круга

 В Башне Круга не так уж и плохо, если ты живешь там с раннего детства и не знаешь ничего другого.
  Джейлис Амелл - маленькая незаметная девочка с длинной пепельной косой до пояса - едва дотягивается до второй полки с книгами в библиотеке, тяжело дышит, царапая ногтями кожаные корешки - и нервно поглядывает за плечо.
  Затем, пыхтя и отдуваясь, подтаскивает к стенду деревянный стул и неловко вскарабкивается на него, хватает вожделенную книгу с тисненым заголовком "Легенды Тедаса" - аккуратно соскакивает на пол и спешит в общие комнаты - скоро отбой.
 
 
  Койка Амелл - самая верхняя. Спустив на пол длинную серую юбку и тунику, Джейлис стыдливо прикрывает впалую грудь ночнушкой, быстро натягивает ее, и только тогда, укрытая, окончательно сбрасывает дневную одежду и распускает пепельную косичку. Потом быстро карабкается на свое место и садится, с интересом наблюдая за царящим в общей комнате хаосом.
  На нижней кровати ворочается Йован, взбивая подушки, две девочки носятся друг за другом и прыгают по кроватям, у бадьи с водой творится сущая неразбериха - кто-то брызгается водой на соседей, кто-то пытается протиснуться вне очереди, за что получает тумака.
  Но вот в комнату заглядывает храмовник - и тут же воцаряется тишина, суматоха прекращается, и все запрыгивают на кровати, прячась под одеяла.
  Храмовник, сурово сдвинув брови, проходит между рядами, гася свечи, и велит всем спать.
  Когда дети засыпают и даже Йован внизу перестает ворочаться, Джейлис тихонько достает книгу и, укрывшись с головой одеялом, создает на своих ладонях слабое магическое сияние - и принимается читать.
  У нее вся ночь впереди.
 
 
  Джейлис сидит в душной аудитории и мечтательно смотрит в узкое окно, грызет кончик коричневого пера и наблюдает, как по голубому небу плывут перистые облака. Над водой, почти разрезая крыльями поверхность, летают чайки - их крик слышен даже здесь, в кабинете.
  Звуки смешиваются - крики чаек и стрекотание кузнечиков у подножия башни навевают дрему. Из окна веет жаром лета, запах земли, травы и воды окутывают девочку, словно кокон. Джейлис сидит в каком-то оцепенении, уставившись широко открытыми глазами на солнечные блики.
  Старшая чародейка Винн смотрит на нее, хмурится и громко отчитывает девочку за рассеянность и невнимательность. Йован рядом с Амелл ухмыляется - наконец-то досталось не ему - но Винн делает Йовану замечание, и юноша обижено дуется, а весь класс весело смеется.
 
 
  В часовне тихо бормочет молитву священница - сложив морщинистые руки на груди и закрыв глаза, она стоит на коленях и покачивается в такт словам, склонив голову пред статуей Андрасте. Джейлис стоит рядом, закинув голову и смотрит на мраморное белое изваяние - и ощущает трепет.
  В часовне пахнет тяжелыми благовониями. Пламя ламп начинает источать серый зловонный дым, от которого першит в горле.
  И все же Джейлис Амелл молится - становится на колени рядом со священницей, закрывает глаза и шепчет - бессвязно и бессмысленно, как все дети - а потом открывает глаза и смотрит на белое лицо с пустыми глазами - и в неверном свете ей кажется, что холодные губы статуи улыбаются ей.
  У двери часовни ее уже ждет Каллен - темноволосый юноша-храмовник - он улыбается ей и протягивает хрупкую веточку жимолости, сорванную за пределами Башни.
  Джейлис подносит ее к лицу - кисточка щекочет кожу, аромат ее прян и безумно сладок, как сон летних ночей.
  Неловкие слова и нервный, быстрый поцелуй в щеку - Каллен заливается краской и опускает глаза, но все же провожает Джейлис до общей спальни, взяв ее за руку.
  Ладонь юноши шершавая и теплая, а пальцы удивительно сильны - и Амелл нравится ощущать кожей быстрое биение его пульса.
 
 
  В Башне Круга не так уж и плохо, думает Джейлис, глядя как лунные лучи пляшут на потолке и прислушиваясь к тихому дыханию своих соседей.
  У нее есть книги, которые она читает по ночам.
  Долгие часы в библиотеке, чтение до рези в глазах - и пробуждающаяся внутри сила.
  Одобрение в глазах старших чародеев, когда огненный шар повисает над тонкой ладонью, а магический щит выдерживает несколько зарядов.
  У нее есть Каллен - их редкие, но теплые тайные встречи, робкие, неуверенные поцелуи и сияющие глаза.
  Все это - ее жизнь - спокойная, размеренная, настоящая. И, засыпая, Джейлис думает, что ничего другого в жизни ей и не надо.


Рецензии