Земля Грёз, часть 2 - Дороги воспоминаний

Меня зовут Джек. Мне уже двадцать пять лет. Уже три года прошло с того момента, как я решил отказаться от реальной жизни в пользу виртуальной. Почему? Да потому что здесь всё лучше. Абсолютно всё. Есть любимая девушка Алиса, с которой я живу в мире «Another Realm», есть друзья, а всего людей в этом мире было около пяти тысяч. Да. Запуск «Another Realm» прошёл просто великолепно. Так было год назад. А потом пришли они. Уроды, назвавшие себя анимоидами – твари, похожие на людей, но безволосые, с иссиня-чёрной кожей, ярко-оранжевыми глазами и огромными когтями. Они начали уничтожать людей, а мы, естественно, начали защищаться. Наступил ужасный период практически непрерывной войны. Анимоиды постоянно наступали, а повстанцы уже еле сдерживали позиции, но всё равно оставались лагеря надежды… Ведь война… Война всегда остаётся войной.
* * *
Не так давно мы вновь столкнулись с этими монстрами, до конца всё не помню, но, кажется, было так… Несколько руководителей сопротивления решили собраться в тайном месте. Нас было пятеро: я, Алиса, Рассел, Даррел и незнакомая мне девушка.
В месте нашего сбора, в вагончике был оборудован бар, на момент моего прихода, уже опустевший. Вошел я внутрь с Алисой, нас там уже ждали все остальные. Мы продвинулись внутрь помещения, расселись по местам. Начали говорить о будущих планах наступления. Внезапно вагон начал трястись, анимоиды появились неизвестно откуда, Даррел с хрипом закричал, что это нападение. Заметив, что дверь заклинило, начали выбивать стекла и пытаться вылезти из помещения, но твари всё так же настойчиво рвались внутрь. Больше ничего, из произошедшего в помещении, я не помню. Однако, я лучше всех запомнил девушку, которая уже была в комнате к моему приходу. Она была очень красива: вроде бы карие глаза, темные волосы, собранные в пучок на затылке, четкие и правильные черты лица. Одета была в белую рубашку с длинными рукавами и черную узкую и длинную юбку. В общем, как деловая девушка. Были на ней также элегантные очки, в коричневатой, кажется, металлической оправе с овальными линзами. Я не до конца припоминаю, как выбрался из комнаты, но выкарабкался из этого кошмара один, без Алисы и остальных, вроде бы через окно, и побежал к дороге…
 Итак, я ушёл от нападавших, стремглав долетел до перекрёстка. На светофоре стояла машина. Это был белый хачбэк несуществующей, как мне показалось, марки (спереди выглядел как помесь BMW и Audi, а сзади - как Ford и Nissan), с надписью на левой стороне, чуть выше переднего крыла, "О.С.М.", и без номерных знаков. Я запрыгнул в машину, зная что это авто моего друга и только он может быть за рулём. Спэйси тут же вдавил педаль в пол. Я видел, что на улице появляются эти уроды. Люди убегали от них, но анимоиды были быстрее и хитрее, они терзали своими когтями бесчувственные трупы и словно купались в лужах крови.
– Я получил сигнал от Алисы и сразу же полетел к вам, – спокойным голосом произнёс мой друг.
– Ясно, но что будет с ними?
– Поверь, они выкарабкаются из этой дряни.
 Небо было свинцово-красным, будто бы залитое кровью, никогда раньше я не видел подобного вживую, всё было одновременно необыкновенно красивым и зловещим. Мы неслись по улице, она была прямой и длинной. Скорость была невероятной, но я успевал рассмотреть всё до мельчайших подробностей. Я не знаю как, но эти существа нас догнали. Точнее одно из них. Оно, кажется, оказалось внутри AICSv1 (это машина Спэйси, точнее совершеннейший бортовой компьютер, управляющий машиной). Будто бы оно было внутри тачки и ждало удобного случая, чтобы перехватить контроль. Я заметил, что краска машины, начиная с капота, начала становиться черной и начали появляться желтые, красные, синие, зеленые пятна и наросты в виде шипов. Я закричал:
– Спэйси, эти уроды взяли машину под контроль!
Он надрывающимся голосом заорал:
– Да вижу. Вижу!
Я впился руками в подлокотники. Держался изо всех сил. Спэйси сказал, что нужно готовиться выпрыгнуть из машины. Всё в тумане, как во сне, нет, как в фильме. Машина ехала сама... Она ускорялась. Ветер бил все сильнее. Автомобиль полностью претерпел метаморфозу. Машина гнала по прямой в сторону вокзала, Кажется, компьютер целился в памятник. Я переглянулся со Спэйси. Было понятно, что пора выпрыгивать. Открыв двери, мы вылетели из автомобиля.
Запомнил глаза Спэйси – глубокие, черные. Это были глаза того человека, который знает, чего он хочет от жизни, глаза человека, который не будет колебаться при выборе решения... Волосы темные. Темно-синяя футболка, джинсы и черные кроссовки, на вид ему было примерно двадцать семь лет. Все остальное произошло за пару мгновений.
По инерции я полетел по кривой, перекрутился вокруг своей оси, ударился левой стороной головы и левым плечом об асфальт. От удара меня подкинуло вверх и опять перекрутило. Я лежал полубоком уже на правой стороне тела. Я смотрел вслед машине-убийце, заметил, что автомобиль поехал дальше, потом видимо почувствовал, что нас нет внутри, резко развернулся, зловеще моргнул фарами и выжидающе остановился на месте.
Похоже, очень сильно ударился головой об асфальт. Я долго лежал на боку, не было сил даже вымолвить слова. Кровь текла по лицу... Сочилась алая жидкость, похоже, из левого виска, тело дико болело. Не слышно ни голоса Спэйси, ни того, как его тело ударилось об асфальт. Пелена крови затекла в глаза... Машина все также выжидающе стояла примерно в трехстах местах от меня, иногда зловеще подмигивая фарами, будто бы у неё реально появился интеллект, будто она действительно живая... А потом.. Потом я, из-за резко навалившейся дикой боли, отключился...
* * *
Сегодня очнулся на больничной койке, голова раскалывается, спать охота, будто напичкали какими-то наркотиками. Я в каком-то халате серо-зелёного цвета, ощущения будто поспал на кресле парочку дней. Не помню почти ничего, отвратительное ощущение, как после хорошей пьянки. Мерзко и противно, тошнило… Палата видимо только на одного человека. Маленькая, со светло-зелеными стенами и белым потолком, двери на манер ворот, серебристого цвета, надо мной светит большая лампа, шеей вертеть очень трудно и больно, но я, переборов боль, повернул свою голову. Вижу, что справа от меня - кушетка, на которой сидят Спэйси, Алиса и та самая девушка. Слышу писк приборов - к моей руке подсоединена капельница и сам прибор, видимо, считывает пульс... Вдруг прозвучал роботический голос:
– Пульс – в норме. Давление – в норме. Мозговые функции – в норме. Сердечные функции – в норме. Остальные функции – в норме...
– Да вырубите вы его!!! – вспылил я, – Меня бесит эта железка!!!
Слышу девичий голос:
– Эй, да он очнулся!
Мои друзья поднялись и быстро подошли ко мне. Через пару секунд надо мной склонились три пары глаз, Алиса принялась целовать меня и говорить, как я всех напугал. А вот другая девушка сидела и молча наблюдала. Да, теперь я точно уверен, она – та самая, которая была с нами во время нападения. Теперь заговорил Спэйси:
– Наконец-то, я-то думал, что мы тебя потеряли...
Теперь пришла моя очередь задавать вопросы:
– Так, объясните мне, что со мной, сколько я был в отрубе, почему я почти ничего не помню?
– Ну, в отключке ты был около месяца, ты сильно ударился башкой, тебе вкололи обезболивающее, кормили через трубочку. В общем – полный букет после аварии. Ты что, реально ничего не помнишь? – спросил Спэйси.
Я лежал ещё пару минут, тупо пялясь в потолок, потом почувствовал дикую боль в голове и сказал:
– Помню только езду на твоей тачке, то, как мы чуть не погибли, тех отвратительных существ. Да, и весь тот сумасшедший вечер до мельчайших подробностей припоминаю, но не могу вспомнить более ранние события...
– А имя своё помнишь? – поинтересовалась темноволосая девушка своим приятным голосом.
– Нет, хотя... – ответил я, – Джек.
Попробовал встать, ребята попытались меня остановить, объясняя мне, что я ещё слаб, что мне лучше даже не пытаться, что это чревато перегрузками для организма, но я настоял на своем. Поднялся, сделал несколько шагов и радостно сообщил:
– Вот видите! А вы говорили «перегрузки», какие перегрузки, я здоров, как бык.
И в этот же момент в глазах начало мутнеть, ноги стали будто ватные, в уши будто затекла вода. Я старался держаться на ногах, но это не очень-то хорошо получалось. Спэйси и Алиса подхватили меня и уложили обратно на койку... Я почувствовал, что опять ухожу в забытье... Так не хотелось, но организм не давал бодрствовать.
Перед тем как полностью отключиться, я успел расслышать последнюю фразу неизвестной девушки:
– Спэйси, отвези его домой, может быть, что-нибудь ещё вспомнит...
* * *
Проснулся от толчка, будто еду в поезде... Как оказалось, нет, не в поезде, еду я на заднем сиденье в той самой тачке, которая нас чуть не убила. Внутри машина не особенно отличается от других подобных, хотя есть одно различие – под приборной панелью находится немаленький аппарат, видимо это и есть AICSv1, этот проклятый бортовой компьютер, незащищенный от «вирусов». За рулем, конечно, Спэйси, на соседнем сидении – Алиса... На мне вполне приличная одежда: серая футболка с надписью «Freedom», красная толстовка, плотные синие джинсы и черные кроссовки с какими-то яркими шнурками, в карманах вроде ничего. Кажется, меня только забрали из больницы. Выглянул в окно – небо иссиня-черное, видимо ночь, хотя хрен его знает, мне кажется, что я даже не в своем измерении... Ладно, надо бы поговорить и выяснить всё.
– Всем привет, я снова с вами!
– Молодец, очнулся всё-таки, – в зеркале заднего вида я увидел улыбку Спэйси, – Не вздумай опять отрубиться, ты нам очень важен.
– Итак, попрошу всё же просветить меня, что же происходит? И ещё, почему мы находимся в машине, которая нас чуть не убила?
Теперь инициативу перехватила Алиса:
– Значит, если хочешь узнать, то слушай внимательно. После сбора на нас напали анимоиды, ты, наверное, помнишь. Спешу тебя обрадовать – выжили все, анимоидов перестреляли. Тебя подобрал Спэйси. Машина, попытавшись вас убить, скрылась, но нашли её совсем недалеко, автомобиль сам поборол «вирус». Я, найдя вас, естественно вызвала скорую. Спэйси очухался быстро, а вот ты довольно долго лежал на койке.
– А техники почистили авто от всей дряни и установили новую защиту, так что всё в норме, - ответил парень.
– Итак, куда мы рулим? – поинтересовался я.
– Как куда? Домой, в штаб-квартиру, – произнёс Спэйси.
Около минуты мы ехали молча. Наше молчание прервал стук под днищем машины, потом стук начал очень быстро продвигаться назад, потом на крышу.
– Что это? – спросил я с большим удивлением.
– Это? Видимо одна из тварей успела каким-то образом вылезти из канализационного люка и уцепиться за днище тачки, – произнес Спэйси, – Будь оно неладно. Это редко, но случается, сейчас сбросим балласт.
Он резко нажал на педаль газа, вдавив её основательно. Мой желудок от резких перегрузок запросился наружу. На спидометре стрелка стремительно двигалась к максимальной отметке. Но существо и не собиралось так просто сдаваться.
– Крепкая, однако, сволочь попалась.
– За дорогой следи! – прикрикнула на парня Алиса.
Теперь что-то царапалось уже на крыше, и раздавались какие-то неаппетитные звуки... Я вдавился в сиденье. Как оказалось, не зря. Прямо перед моим лицом существо пробило лапой машину.
– А теперь держитесь за свои желудки!! Вперед!! – закричал Спэйси с энтузиазмом. Он открыл панель на бортовом компьютере и...
– Только не это, может, не будешь пижонить? Ты же помнишь, что у нас ещё есть пассажир? – спросила Алиса.
– Да помню, но я думаю, ничего не будет страшного, нам же нужно сбросить эту тварь. Ведь так? – Он повернулся ко мне.
От страха я кивнул. Лучше бы я этого не делал. Он нажал на кнопку, как обычно бывает в таких случаях, на красную. Я понял, что это была за кнопка... Ускорение... Видимо закись азота, а может быть, что помощнее... Триста километров в час, хорошо, что дорога ровная и прямая. Спэйси кричал от радости и драйва, видимо, это доставляло ему удовольствие. Алиса довольно спокойно сидела, видимо она привыкла к выходкам этого взрослого ребёнка. А передо мной в крыше зияла дыра, было отчасти видно это поганое существо. Такое, как и предыдущие... А желудок рвался наружу.
Мы подъезжали к повороту налево. Спэйси притормозил и вполне неплохо вошел в него. Я услышал, как монстр соскользнул куда-то вправо, видимо его снесло от резкого поворота. Я посмотрел через заднее стекло и увидел, что тварь впечатало в дом, причем довольно неслабо. Спэйси оглянулся, посмотрел на дыру и с разочарованием проговорил:
– Я же недавно починил тачку, опять придется техникам приплачивать... Обидно... Главное, чтобы эта тварь мосты не повредила, когда лезла на крышу, но машину она точно поцарапала основательно.
 Парень притормозил и начал вилять между кварталами, видимо, чтобы сбить существ со следа. Потом резко остановился около ворот одного из домов. Дом был немаленький – двухэтажный особняк, какого-то светлого цвета, в темноте было не очень ясно видно, симметричный, с большим окном на втором этаже и огромной резной деревянной входной дверью. На крышах восточного и западного крыла стояло по двое часовых, наверняка, с автоматом каждый, на входе во двор особняка был установлен бокс, внутри которого сидело двое охранников. Особняк впечатлял... Огромный, необыкновенно красивый, окружённый железными решетками и обнесенный колючей проволокой, с ограждениями на крыше, его сложно было не заметить... С неоновой надписью над окном второго этажа... Как на моей футболке! «Freedom».
– «Свобода»...
* * *
Я стоял и глядел на это величественное здание, сзади, Спэйси осматривал машину и матерился, Алиса стояла  рядом со мной, и её взор был направлен, кажется, куда-то выше особняка, наверно, на звёздное небо. Облака – красноватые, хотя был уже довольно поздний вечер, небеса здесь какие-то другие, не такие, какие я привык видеть. Необыкновенно красивые, необыкновенно яркие.
– Где я? Как называется это место? Плохо припоминаю, видимо сказался удар головой об асфальт, - произнес я шепотом, обращаясь к Алисе.
– Это мир «Another Realm», но мы называем его «Землёй Грёз», ты живёшь здесь уже около трёх лет, – услышал я в ответ.
– Что это за место?
– Это мир, созданный корпорацией W.O.G.I.. Здесь воплощены все желания и красоты. По сути, это просто онлайн-игра. Со времен сотворения истинной Земли, человек возвысился почти до Бога, и ему захотелось творить. Мы с тобой находимся в Таннервиле, центре восточного района второго острова. Что интересного здесь? Да почти всё! Город необычен, он живет, живет так, как не живет любой другой организм. Самая красивая часть, конечно, центр города. Фонтаны, голографические шоу, лазеры и пиротехника, неон и ксенон, лампы и прожекторы, магазины и супермаркеты, гостиницы. Этот город был сотворён уже самими игроками примерно два года назад, здесь всё гораздо проще, чем в реальном мире. А мы познакомились с тобой, ещё тогда, когда ты был первым тестером, я много чего рассказала тебе, о себе и об этом мире. Виртуальный мир оказался гораздо лучше реального. И ты оторвался от своего тела, чтобы быть рядом со мной. Время шло, протекло уже два года с момента запуска игры, всё было прекрасно. А потом пришли эти мерзкие твари – анимоиды. Неизвестно откуда они взялись, но известно, что они появляются во всё мире «Another Realm».  Да, W.O.G.I умеют делать красивые вещи, - девушка закончила свою пламенную речь и взглянула на меня, будто бы ожидая вопроса. Я не мог её разочаровать.
– Алиса, теперь я вспомнил. Любимая моя программа, спасибо за помощь. Да, теперь помню хотя бы то, как я сюда попал. Вспомнить бы всё, – договорив, я подошёл к ней и поцеловал.
– С возвращением. Организация Свободных Миров вновь приветствует тебя, любимый, – произнесла Алиса.
Пока мы разговаривали с девушкой, Спэйси уже успел закончить рассматривать изувеченную машину и матерно подсчитывать ущерб.
– А я-то думал, что вы уже давно внутри, – усмехнулся он, повернулся ко мне, – Ну что? Удалось что-нибудь вспомнить? Если нет, у наших друзей есть замечательные приборы, которые помогут тебе.
– Основное вспомнил. Я думаю, что со временем всё остальное всплывёт в его памяти, ему не нужен «Восстановитель», побочные последствия непредсказуемы, – запротестовала девушка.
– Ладно, ладно, не кипятись, – начал парировать Спэйси, – Всё-таки пройдем внутрь, а то что-то холодает.
Он взял Алису под руку и они двинулись к воротам. Я стоял и смотрел то на здание в целом, то на вывеску, то на небо... Я так бы и стоял, вдыхая свежий воздух, если бы меня не окликнул Спэйси.
– Джек, а ты идешь?
Меня будто бы пробило током. Я пошел за ними. Голова вдруг закружилась, ноги стали ватными, дикая усталость. Я упал на землю, разум помутился, что-то мне нехорошо, видимо из-за поездки, так хочется спать. Спэйси и один из охранников подбежали ко мне, подняли меня и закинули себе на плечи.
– Только не отрубайся, – произнес Спэйси, его голос расплывался в моем разуме, он звучал будто издалека... К его сожалению, я отключился...
* * *
...Очнулся... Боль в глазах дикая, будто смотрел на сварку несколько часов... Лежу на дороге... Не на асфальтированной, какая-то глиняная вроде, камни, нецивилизованно... Я в рваных джинсовых бриджах и каких-то, тоже разорванных, ботинках, на торсе нет ничего, только небольшие раны. Слева от меня полуперевернутый, стоящий на боку, джип без крыши и с немаленьким кузовом. Левая нога лежит на куске сиденья... Рядом с кузовом – какой-то, видимо вывалившийся, ящик непонятного назначения, заколоченный гвоздями. Надо мной и вокруг меня пальмы, лианы, кусты и камни. Справа вижу оранжевые лучи заходящего солнца, вечереет, закат, довольно красиво, блин, я здесь не для любования, болит всё дико... Кажется, я в джунглях на проселочной дороге, как я здесь оказался, не знаю.
Что я здесь делаю? Не припоминаю. Видимо я что-то вез в поселок, а может и не я... Усилием воли, я заставил себя повернуть голову. Зря я это сделал – примерно в десятке метров от меня лежал труп, видимо, военного. Весь в камуфляже, в берцах, возможно водитель, вроде бы ещё даже свежий... Так, отлично, у меня ещё из носа идет кровь. Дотронулся рукой, всё в норме, но «красная жидкость жизни» была размазана по всему лицу. Почему-то пахнет гарью. Горит точно не джип. Пролежал вроде бы ещё пару минут. Во рту появился неприятный кровяной привкус...
Думаю, надо бы встать и поискать медикаменты... Попробовал... Приподнялся, ощущения не из приятных. Осмотрел джип, нашел замечательную вещь под названием «монтировка». Подошел к ящику, ну размер у него небольшой, примерно по полуметру каждая сторона, перевернул крышкой вверх. Попробовал поддеть её монтировкой, крышка поддалась, используя инструмент как рычаг, нажал ещё, примерно через полминуты ящик был вскрыт... Увидел огромное количество запчастей. Роботические руки, ноги, головы и огромное количество разнообразных деталей. Я сидел над ящиком и думал, что же происходит.
Мои раздумья прервал сильный удар прямо по голове. Я обернулся и тут же получил второй. Упал на землю, голове очень больно, встать сложно... Обалдеть, здесь есть люди! Надо мной склонился какой-то чернокожий. Возможно, абориген. Он высокий, разукрашенный, с немаленьким копьем, захочет – пробьет насквозь. Чувствую более сильный запах гари. Видимо, он пришел не один. Не дай Бог, они меня зажарят, хотя на каннибала мужчина не похож. Этот негр что-то сказал на непонятном мне языке, потом повторил эту же фразу, но громче и более грубо. Причем, когда он говорил, то смотрел только на меня... Глаза мои закрылись...
* * *
...Проснулся в маленькой комнате с маленьким окном, на кровати. Серые стены, деревянная дверь, справа от кровати тумбочка со светильником и будильником на ней, слева плакат, на нем написано «Организация Свободных Миров – присоединяйтесь, требуются добровольцы». Стоп, тот бред в джунглях, неужели это сон?? Надо найти Спэйси.
Вышел в коридор. Длинный, несколько комнат. Открыл дверь в первую комнату направо, как оказалось, там сидела за компьютером Алиса. Она что-то увлеченно искала в Интернете. Слева от неё – кружка, видимо с кофе, справа – небольшая папка с документами. Такие же серые стены и большое окно. Судя по слабому свету и густому туману на улице, было утро. Я подошёл к ней, ласково обнял и проговорил:
– Доброе утро.
– Доброе, – ответила девушка, повернула своё лицо ко мне и поцеловала, – Выспался? Интересно, почему ты отключился...
– Не совсем выспался, не знаю, просто накатила дикая усталость, – предположил я, – Кстати, я видел сон, связанный со мной, джунглями, ящиком запчастей, чьим-то трупом и аборигенами. Странный он какой-то...
– А, ясно, ты вспоминаешь прошлое. Видимо, в твоей памяти всплыл эпизод из квеста, который вы проходили около года тому назад. Вы с Триком везли огромную партию конфискованных деталей, видимо, на вас напали андроиды, сделанные для привнесения большей реалистичности, или вы напоролись на растяжку. Твой напарник погиб... Помню, что ты попал в плен, но мы выкупили тебя у андроидов, – объяснила Алиса, -– Смешно это было, обменяли тебя на пару ящиков запчастей... Больше ничего?
– Нет, точно ничего.
– А жаль... Но думаю, что со временем ты всё вспомнишь. Я же говорила, что тебе не нужен «Восстановитель», – её лицо так и лучилось счастьем, она искренне радовалась тому, что ко мне возвращается память, – Не буду надоедать тебе, иди отдохни, милый, восстанови силы, поешь обязательно. И... Фиксируй всё, что видишь... Вспоминай, – она встала со стула и поцеловала меня.
Спустя пару минут, попрощавшись с девушкой, я уже шел в свою комнату. Зайдя, я увидел еду на тумбе: пара яблок, чай с лимоном, жареный картофель и салат, проще говоря, ничего замысловатого... Поев, я решил прилечь на кровать, расслабиться... Утро выдалось каким-то странным, необычным... Тот сон, воспоминания, квест с запчастями, погибший Трик...  Полчаса я лежал и пялился в потолок, пытаясь вспомнить хоть ещё что-нибудь, но не очень хорошо получалось. Я решил поспать, может быть, опять что-то привидится. Я надеялся на это...
Вскочил посреди ночи, будто током пробило. Повернул голову направо – с ума сойти – на часах 3:36 ночи... Хотя мало ли, здесь всё как-то странно... Поднялся, вышел в коридор... Тихо, как в морге, только подо мной что-то жужжит, возможно, генератор. Прошел по коридору, дошел до пересечения с другим, повернул голову направо, увидел выход куда-то, наверно, на лоджию или балкон... Решил выйти подышать свежим воздухом. Да, действительно ночь, причем безумно красивая, как в персидских сказках: иссиня-черные небеса, на которых рассыпано огромное количество звёзд, тёмные облака с немного рваными краями, их нес ветер, луна была вполне обычной, такого жёлтого, сырного оттенка... Воздух был необыкновенно сладким, возможно потому, что в саду, около особняка цвели цветы, а возможно потому, что я просто не помнил, каким он был раньше... Посмотрел вниз, второй этаж, невысоко, возникло непреодолимое желание выпрыгнуть и побежать, куда глаза глядят – слишком странным и величественным казался для меня особняк, он производил ощущение будто тюрьмы, из которой хочется сбежать, но в то же время это казалось бессмысленным.
Взглянул на близлежащие районы, почему-то они мне казались страшно знакомыми. Появилось острое, как лезвие только что наточенного клинка, желание вспомнить всю свою прошлую жизнь, те три года, что я провёл в онлайн-игре, чего бы мне это ни стоило...
Стоял и смотрел вдаль, ощущая тоску и понимание того, что я не до конца помню себя. Взгляд блуждал по соседним домам, все они преимущественно были одноэтажные, в некоторых горел свет, видимо у кого-то тоже была бессонница, как и у меня. Помню лица друзей, помню последние дни, но не могу вспомнить то, что было раньше…  А ещё терзал меня вопрос, куда делась та девушка с каштановыми волосами. Всплыли слова Алисы... “Фиксируй всё, что видишь... Вспоминай...”. Ну что же будем пробовать. В моём поле зрения целый район... Итак, что я вижу в частности? Заводы, магазины, жилые кварталы, дороги. Обыкновенный ночной город, вроде бы ничего необычного. Но что-то было. Одно место казалось дико знакомым – дом, неподалеку от моего обзорного пункта. В его окнах горел яркий, голубоватый свет, сложно было его разглядеть, но когда мой взгляд попадал на это здание, меня пробивала легкая дрожь. Стоял я на лоджии ещё долго, вдыхая сладкий воздух, с привкусом дыма и пьянящими запахами растений.
Не знаю, сколько я ещё простоял, но на востоке небо уже стало заливаться нежным розовым цветом – начинало светать. Взглянул опять на тот дом, который так привлек мое внимание. Здание начинало приобретать всё более ясные очертания. Дрожь пробивала меня от сердца до кончиков пальцев. Я всё смотрел и не мог оторвать взгляда, хотя ничего особенного в этом доме не было. Обыкновенный, кирпичный, одноэтажный, с клумбой неподалеку от входа. Странно, но почему-то мне так хотелось попасть туда.
– Ну и сколько ты тут уже стоишь, вояка? – от неожиданности я подпрыгнул и немного испугался, – Что, тоже не спится? – рядом со мной стоял Спэйси. Парень был одет в голубые джинсы, с заплаткой на левом колене, в майку непонятного цвета, раньше, видимо, она была красной, но выцвела, и, похоже на неё пролили отбеливатель – по ней расплылись неясные розоватые пятна, в черные тапочки и с сигаретой в зубах. Он достал из кармана зажигалку, пару раз щелкнул и прикурил.
– Меня бессонница немного замучила, пытаюсь вспомнить, что со мной было ранее, – усмехнулся я, – Я здесь может пару часов. И... бросай курить.
– Да ладно тебе, не ты же куришь, – услышал я в ответ, – А у меня вот как режим уже рано утром вставать. Все ещё спят, а я уже на ногах. Ну как, ты рад, что мы отбили атаку анимоидов?
– Да, конечно. Это прекрасно. А сколько уже идёт война?
– Примерно год, твари нападают – мы отбиваемся. Неизвестно, откуда они взялись.
Мы со Спэйси ещё несколько минут стояли и молчали, смотря вдаль, на то, как розовеет небо, и Таннервиль накрывает лучами рассветного солнца. Парень выпускал дым кольцами, время от времени поглядывая вниз, во дворик особняка, словно ожидая чего-то. Я решился спросить у Спэйси насчет того самого домишки, который так привлёк моё внимание:
– Слушай, видишь то здание? – я кивнул в сторону кирпичного дома.
– Ну да, а что?
– Да вот сам не знаю, когда смотрю, дрожь по всему телу пробегает, будто током бьёт, что-то знакомое, но в то же время в первый раз вижу. Что ты на это скажешь? – закончил я.
– Да черт его знает, у ОСМ. нет привычки лазить в чужие дома. Наверное, тебе просто показалось, а возможно это связано с твоей прошлой жизнью... Но я говорю «возможно», не принимай всё так близко к сердцу.
Спэйси докурил сигарету, ещё раз посмотрел вниз, выкинул окурок. Мы с ним зашли с лоджии вовнутрь. Было всё также тихо и спокойно, кажется, никто до сих пор не проснулся. Заметил настенные часы в коридоре – они показывали около семи.
– В восемь спускайся вниз, пройдешь в левую дверь и увидишь большую комнату – это столовая, зайдешь, позавтракаешь вместе с нами. А я пойду пока приготовлю что-нибудь. Можешь прогуляться по особняку, возможно, что-нибудь вспомнишь, – сказал Спэйси и спустился вниз по лестнице.
Из своей комнаты вышла Алиса в ночной рубашке, сонная. Она заметила меня и произнесла:
– Доброе утро, ну как, выспался?
– Вроде бы да. Есть только вот охота, желудок дает о себе знать, – ответил я девушке.
– Кстати, душ не занят?
– Без понятия, но, как мне кажется, никто не проходил.
– Тебе тоже не мешало бы умыться и выбриться, но ты после меня, – усмехнулась Алиса.
Она развернулась, оставив меня изучать план особняка, и пошла в ванную комнату. Итак, что я вижу на плане? Второй этаж особняка... Довольно интересная планировочка... Взглянул на часы – было уже около десяти минут восьмого... Смотрю снова на план, в мозгу уже составляю расписание на сегодня. Надо бы сначала поесть, осмотреть особняк, пройтись по всем комнатам, обязательно сходить в тот дом, который так привлёк моё внимание, вернуться и выспаться. Стоял ещё несколько минут, изучая планировку особняка. Услышал звук хлопнувшей двери, видимо Алиса вышла из душа, пора бы и мне умыться. Ну да, вот и девушка, прошла мимо меня, улыбнувшись, зашла в свою комнату, а я пошел по коридору в ванную комнату. Открыл дверь, зашел, довольно интересно и оригинально. Стены отделаны светло-зелёным кафелем, немаленькая ванна, над ней душ, слева – туалет, справа – раковина, над ней зеркало и шкафчик. Всё так и дышит свежестью. Ладно, хватит, будет время всё это вспомнить, а сейчас надо выбриться и умыться. Открыл кран, конечно с холодной водой, нужно прогнать сонливость, взбодриться.  Набрал воду в руки и выплеснул на лицо себе. Ледяная, даже жжёт от холода. Взял всё, что мне нужно было, из шкафчика, выбрился, почистил зубы, умылся и через несколько минут я был готов к завтраку. Вышел из ванной комнаты, прошел по коридору к лестнице, ведущей на первый этаж, попутно бросив взгляд на часы – было около семи сорока. Спустился вниз, прошёл до столовой, там меня уже ждали Спэйси и Алиса. Парень что-то готовил около плиты, а девушка периодически подавала ему продукты. Спэйси, не отвлекаясь от готовки, произнёс:
– Джек, это ты?
– Ну да, чем-нибудь помочь? – поинтересовался я.
– Конечно, сходи в погреб принеси вина. Спуск в подвал в крайней левой комнате на плане, план висит слева от тебя.
– Хорошо, – согласился я и повернулся налево, изучив план, я пошёл в подвал.
Дошёл до комнаты, открыл дверь, увидел люк, ведущий в погреб, отодвинул его, повеяло сыростью и крысами... Что-то мне этот запашок не нравится, но я решился спуститься вниз, прихватив с собой фонарик, лежавший на тумбе в комнате. Внизу было темно, как в за....., ладно промолчу. Включил фонарик, прошел пару шагов. Вдруг услышал какие-то не очень приятные звуки, будто бы крыса пробежала, но крыса наверно размером с собаку. Повернулся направо, свет фонарика выхватил из темноты огромную крысиную мордочку, точно, размером с псину... Медленно я начал отступать назад, но крысе, кажется, было без разницы, здесь я или нет. Развернувшись к выходу, я быстро поднялся по лестнице и забежал в столовую.
– Ты что, привидение увидел? – взглянув на моё бледное лицо, произнесла Алиса.
– Нет, там в подвале гигантская крыса, мне по колено, ужасный монстр.
– Это не совсем крыса, это ратлинг, порода боевых крыс, если ты забыл, то зовут его Стаффи, когда-то вы были с ним друзьями, – вставил Спэйси.
– Что за ратлинги?
– Ратлинги – по сути, лучший аналог собаки в мире «Another Realm», - начала объяснять девушка, – выведены были специально для охраны подвальных помещений, так как не все собаки любят темноту и сырость.
– Чем больше вспоминаю, тем больше удивляюсь, с ума сойти можно, – я усмехнулся и присел за стол.
– Я так понимаю, что ты, чуть не наложив в штаны, вино, конечно же, не принес? – всё также не отрываясь от плиты, спросил Спэйси.
– К твоему глубокому сожалению, нет.
– Ладно, сам схожу. А ты, Алиса, последи пожалуйста за нашим завтраком, – произнёс он, обратившись к девушке, и двинулся в сторону подвала.
Мы прождали около десяти минут, Спэйси вернулся с бутылью великолепного красного вина. Плотно поев в компании Спэйси, Алисы, Рассела, Даррела и пары охранников особняка, я решил прогуляться по окрестностям нашего особняка. Мне выдали пистолет, «на всякий случай», пару обойм и посоветовали при малейшей угрозе жизни стрелять.
Я, так как ещё было время, всё-таки решил ещё прогуляться по всем комнатам особняка. Прошёлся по комнатам охраны, не заметил ничего особенного, примерно, по количеству комнат, в особняке обитало минимум десяток человек... Хотя, если считать меня и не считать крысы, живых существ я насчитал шесть. Особняк был довольно стандартной планировки, двухэтажный, с чердаком и выходом на крышу. Наверху, как я приметил ещё вчера, были небольшие ограждения, за которыми, возможно, находились на посту часовые. Стекла были мутные, сероватые, давно немытые, сам особняк был видимо когда-то белого цвета, сейчас он посерел, возможно, от дождей, от пепла, я думаю, перестрелки здесь иногда случались, кое-где проступала зеленовато-бурая плесень, изредка в углах встречалась паутина. Видимо убирались в убежище нечасто. Половицы иногда поскрипывали под моими шагами, камин в гостиной приятно и ласково трещал, я присел на небольшой диван перед очагом. Было так тепло и уютно, что я на некоторое время забыл о времени, плесени и паутине в углах и сладко задремал.
* * *
Проснулся от приятного голоса Алисы, этот голос приятным и звенящим, но в тоже время она будто шептала, звала меня куда-то. Я осознал себя лёжа на горячем песке, в шортах и белой майке, под лучами приятно, нежно светящего солнца.
– Джек, ты задремал? – её голос отдавал ласковым колокольчиком в моих ушах, – Какой ты милый, когда засыпаешь, – произнесла она и засмеялась. Какой же у неё необыкновенный, чарующий смех, просто сводящий меня с ума. Я лежал, закрыв глаза, и слушал перезвон нот её ангельского голоска, сходил с ума.
– Ну же, я же знаю, что ты не спишь, – снова отозвался её голосок в моих ушах тихим шуршанием травы и птичьим щебетом. Я всё-таки отважился открыть глаза и взглянуть на мою любимую очаровательную обладательницу необыкновенного голоса. Я тут же был ослеплён теплыми лучами жаркого солнца. От слепящей боли я вновь закрыл веки, а когда открыл, то вновь увидел потолок гостиной, услышал треск хвороста в камине, почувствовал мягкость дивана, на котором лежал. Пролежал пару минут, осознавая невозможность ощущений и звуков, через которые я несколько минут назад прошёл. Так ничего толком и не поняв, поднялся и направился к выходу.
Выйдя через центральный вход нашего места обитания, я решил направиться в сторону дома, который приметил ещё вчера... Районы при дневном свете казались не такими страшными, как вчера. Пройдя несколько улиц, я не встретил людей, но меня преследовало чувство, будто за мной кто-то следит... Возможно, это чувство было вызвано небольшой амнезией, а возможно... Дома были какими-то однотипными, с одной и той же планировкой, с разбитыми стёклами, свет в окнах не горел... Квартал казался вымершим. Отойдя примерно на полкилометра, я оглянулся в сторону особняка и ещё раз понял, насколько сильно он выделялся на фоне всех остальных зданий, на фоне серо-бурой и немного зеленоватой растительности, желтоватых, проржавевших заборов... Я повернулся по направлению к своему прежнему движению, попытался высмотреть тот самый домишко... Нашел, приметил, что до него метров двести по прямой, а потом  немного налево. Иду дальше по серым улочкам будто бы вымершего квартала. Мания преследования становилась всё сильнее и сильнее. Я уже начинал думать, что надо было выпить валерианы перед выходом. Нервно стучал пальцами по пистолету, прислушиваясь к каждому звуку. Шел медленно, боясь получить нож в спину...
Ну, и как обычно бывает в таких случаях, я услышал за своей спиной шорох листвы и треск хвороста, метрах в десяти от меня. Резко развернулся, выхватил пистолет, уже снятый с предохранителя, из кобуры, выстрелил вслепую туда, откуда, как я думал, доносился звук. Естественно ничего не произошло, я не услышал никаких криков, не услышал звука падения тела, ничего. Я снова свалил все эти звуки на свою паранойю. Что же, будем продвигаться дальше.
Я дошел до поворота, увидел тот самый дом, до него оставалось метров двадцать. Так мало, чтобы отступать от своей цели. Это небольшое расстояние обошлось без траты патронов, и вроде бы, без моих странных ощущений и подозрений. Подойдя к дому, я заметил, что он немного не такой, как все остальные. Во-первых, на заборе не было следов ржавчины, что уже говорило, что дом либо жилой, либо покинут совсем недавно. Во-вторых, планировка дома была не такой, как у всех остальных, он был примерно в полтора раз больше, чем те, которые я видел по всему кварталу, а это значит, что там минимум на одну комнату больше. Дернул калитку, она оказалась незаперта, что было очень и очень нехорошо, хотя, возможно, хозяин просто любит гостей. Прошел к самому дому, дернул за ручку двери, она оказалась тоже не заперта. И тут же я услышал выстрел и по счастливоq случайности схлопотал не пулю в живот, а дверью по носу. Стреляли из дома, стреляли в дверь. Очень гостеприимный хозяин, очень...
– Что, мутанты, съели свинца? – услышал я хриплый крик из коридора дома.
– Какие, к чертовой матери, мутанты? – разразился я проклятиями, далее я не буду приводить свою речь, так как она состояла сплошь из непечатных понятий.
– Ну и твари, вы уже и говорить нормально научились? – невидимый мне стрелок произвёл ещё несколько выстрелов. Я прижался к стене, пытаясь не попасть под пули, уже забыл про свой разбитый нос. Когда этот идиот закончил стрелять и крикнул:
– Всё? Закончил? Может быть, всё-таки выслушаешь меня?
– Хорошо, выйди в центр двора, подняв руки, стань спиной к двери и не вздумай дёргаться!
Мне пришлось подчиниться. «Всё равно застрелит, – подумал я. – А так хотя бы есть шансы». Я вышел в центр двора, спиной к двери, подняв руки и всем своим нутром ожидая выстрела в спину и неминуемой смерти.
– Джек? – услышал я голос стрелка. Видимо он был очень сильно шокирован. – Это ты?
– По крайней мере, это моё имя. Но у меня возникает вопрос – кто ты?
– Можешь опустить руки и зайти в дом. Не бойся, не пристрелю, - усмехнулся голос за моей спиной.
Я обернулся и увидел того самого военного из моего сна. Он был одет в грязно серый балахон, лицо было скрыто под капюшоном, но довольно длинная чёрная борода всё равно была видна. Мужчина опустил ружьё и произнёс уже более спокойном голосом:
– Джек, неужели ты меня не помнишь? Это же я – Трик.
– Но разве ты не погиб тогда? – В моём сознании начали всплывать какие-то старые воспоминания.
– Как видишь – нет.
Я прошёл со своим старым другом в комнату, он поставил чайник на огонь, предложил мне присесть на небольшой деревянный стул и принялся рассказывать свою историю.
– В тот роковой день мы с тобой напоролись на мину, меня вырубило сразу, так как весь удар пришёлся на водительскую сторону. Не знаю сколько я пролежал без сознания, но очнувшись, тебя не обнаружил. Сначала, думалось, что всё это подстроила ОСМ. Я сбежал оттуда, нашёл этот полузаброшенный дом и обустроил его. Уже довольно долго моя жизнь протекает в одиночной борьбе против анимоидов.
Я рассказал ему, что произошло со мной в тот день, описал все последние события, которые я помню. Мужчина внимательно слушал мой рассказ, казалось. Ему было не слишком интересно. Трик налил чаю в две металлические кружки, одну подал мне. Отхлебнув немного, я ещё раз взглянул на моего старого друга. Жаль, что я его очень плохо помню…
Буквально через пару секунд раздался стук в дверь, посыпались стёкла из окон и в комнату влетели они.  Отряд этих монстров ворвался в дом. Анимоиды принялись крушить всё. Трик стрелял из ружья, но этих тварей было слишком много. Я выскочил во двор, перепрыгнул через забор, надеялся затеряться в кварталах этого сумасшедшего города, бежал туда, куда смотрели мои глаза. Анимоиды бежали за мной по пятам. Осознавшись, я обнаружил себя на краю обрыва. Внизу была узенькая речушка, а на берегу – огромные камни. Обернувшись, я увидел приближающихся монстров, их было около десятка. Вот она, моя смерть…
– Вам не достать меня живым, – закричал я надрывающимся голосом и, разбежавшись, прыгнул вниз.
Моё тело летело, хотя, вернее падало, навстречу острым камням, закрыв глаза, и понимал, что в этот раз мне, наверное, не выжить.


Рецензии