Семейная история. Потомственные домовые

Семейная история.
Продолжение истории «Не называйте меня Димой»
Малыш с удовольствием смотрел на себя в зеркало.
- До чего же я хорош! – довольно потер ладошки и засмеялся. Глаза цвета фиалки засветились искорками, а мордочка от удовольствия покраснела.
- Тоник, иди сюда, опять на себя любуешься, карапуз, - из под обувницы кряхтя вылез старый домовой.  На нем был один зеленый сапожок, которым он жутко гордился. Кто-то выбросил на помойку кукулу в этом сапожке, а дед Миник отмыл сапожок и напялил на себя. По вечерам он снимал его, аккуратно протирал и желал спокойной ночи.
- Тоник, тебя прислали неделю назад, а ты все на свое отражение любуешься, дел накопилось.
- Деда, ну ведь я такой красивый. Кто же это увидит, если я сам не буду себя хвалить, - жалобно пропищал Тоник.
Дед Миник жил в этом доме уже 32 года. Он был личным домовым уже взрослого Михаила. Миша недавно стал папой. Малыш был прелестным. Но требовал очень много внимания и понимания. Миник не справлялся. Он привык к холостяцкому образу жизни своего хозяина. Они могли поесть пельменей, посмотреть футбол, покричать друг на друга по-мужски, в выходные валялись до полудня в кроватях, пропускали по несколько недель уборку, потом опять ругались из-за пропавших носков. Но дружили давно и крепко.
Когда у Миши появилась Яся, Миник как-то напрягся. Поскучнел что ли. Он не мог признаться себе в этом, но даже стал ревновать. Вначале даже хотел показать своему хозяину, что его подруга неряха, плохая хозяйка и полная неумеха. Для этого он прятал вещи, продукты и мял только что поглаженные брюки Миши.
Яся переживала, но пыталась наладить отношения. Однажды она села на кухне и позвала.
-Миник, выходи, хочешь я тебя научу пирожки печь? Миша их любит. Вот уеду я, а ты будешь баловать его вкуснятиной.
- Сама лопай свои пирожки, - буркнул Миник из под дивана. Ой, а куда это ты уедешь?, - оживился потомственный домовой.
- Понимаешь, Миник, у мужчины и женщины часто появляются малыши. Но, чтобы они появились, надо поехать в одно место и от туда вернуться через несколько дней .
- Очередь что ли там за детьми? – высунул мордочку Миник. И зачем вам этот малыш? Мне от вас житья нет.
Яся засмеялась. Она сидела на диване, поджав ноги и большой ложкой ковыряла что-то очень вкусно пахнущее.
- Чегой это? – заинтересовался Миник. Чегой то пахнет то?
- Варенье клубничное. Мама прислала. Будешь? – Яся протянула баночку домовому.
После этого Миник готов был душу продать за клубничное мамино варенье. И, когда он сердился, ему всегда наливали молоко и мазали хлеб вареньем. Миник добрел, хрюкал, включал телевизор и с удовольствием чавкал.
Миник подобрел, и даже позволил Ясе научить себя печь пирожки и варить борщ. Теперь каждое утро Ясю с мужем буди запах свежей выпечки. Миник оказался талантливым поваром и с удовольствием кормил свою подопечную семью.
Миник так сдружился с Ясей, что, когда ее живот стал размером со слона, он носился около нее и умолял, чтобы он не лопнул. Он одевал Ясе сапожки и снимал их после прогулки. И все ворчал, ворчал, ворчал.
И вот день, о котором предупреждала Яся, случился. Она уехала. Миник очень беспокоился, какой же малыш им достанется.
- Миша, а вдруг нам не достанется малыш? Или какой-нибудь черненький попадется, а еще хуже – девчонка. Вот зачем нам она? Нам и одной хватает.  Ой, хозяин, надо к Яське ехать. Надо помогать ей дитенка выбрать. Не справится без нас. Давай я пирогов напеку и поедем. Надо будет задобрить тех, кто раздает дитёнков, - беспокоился Миник.
Миша еле сдерживался, чтобы не засмеяться. Иначе бы Миник смертельно обиделся.
И вот утром Миша позвал Миника.
- Дружище, я за Ясей с Малышом поеду. Вот тебе коробка, внутри бумажка, собери, пожалуйста, все по инструкции. И приготовь, пожалуйста, супчик. Справишься?
- Конечно, Миша, не волнуйся.
Когда за Мишей закрылась дверь, Миник распаковал коробку.  Высунув язык от усердия, он начал собирать. Несколько часов он пыхтел, сопел, чихал, два раза бегал пить чай. И в конце концов перед его глазами возникла кроватка. Маленькая, и очень уютная.
К вечеру вся семья вернулась. Миник с волнением бросился к малышу.
- Не черненький, не желтенький, так-так-так, - аккуратно развернул сверток и получил струю в лоб. УРААА! Это мальчик!! – радостная моська Миника расплылась в довольной улыбке.
Будни пошли тяжелыми. Малыш требовал все время есть. Ночью или днем. Не важно. Миша работал, Яся уставала. Миник носился все время с бутылочками, подогревал, разводил, несся к малышу, когда он просыпался ночью, чтобы Яся могла чу-чуть поспать. Миник укрывал малыша одеяльцем и пел колыбельную. Он с любовью смотрел на мальчика. Он так напоминал ему Мишу в детстве. А ведь его позвали именно тогда, когда мама Миши тоже отправилась в очередь за малышом.
Однажды Миник не выдержал и уснул прямо в духовом шкафу. В это время Яся решила приготовить пирожки. И Миник едва не сгорел. На семейном совете решено было просить помощника для Миника. На чердаке нашли старый войлочный сапог, почистили его, Миник вышил на нем карапуза, и положили около двери. Утром из сапожка высунулся нос. Нос был отличного оранжевого цвета. Новый жилец обожал апельсины и был вечно вымазан в них.
Молодой домовенок деловито вылез.
- Зачем приглашали? – пискнул он стоящим строем Минику, Мише и Яське.
- Ой, еще молоко на ушах не обсохло, а уже вопросы задает, - прикрикнул на него Миник. Вон видишь, у нас малыш. Ему друг нужен. Староват я уже для троих то стал, - почесал затылок потомственный домовой.
- Понятно, - домовенок прошлепал в комнату. На его пути возникло огромное зеркало. Домовенок остановился, как вкопанный. – Кто это?- с вожделением спросил он.
- Кто? Где? – Миник испугался. – А! Это же ты, балбес!
- Какой я красивый!!!!
 Когда молодого домовенка оторвали от зеркала, он решительно направился к кроватке.
- Ага, мальчик, значит. Зовут как?
- Антон, - уважительно ответила Яська.
- Антон, ага, ну а меня Тоником зовите.
Антош открыл глаза, улыбнулся, потянул Тоника за нос и вякнул.
- Ой, беда. Нерадивые родители достались моему малышу, - Тоник спрыгнул с кроватки, схватил салфетки, памперс, стянул уже использованный с Антона, ловко обтер его и напялил новый.
Яся завороженно смотрела на него.
- Так, хозяйка, утром я люблю печенки, в обед – мед, а на ужин – мороженное. Все запомнила? – деловито резюмировал Тоник.
Яся кивнула.
С этого дня Антон был в надежных руках. Яся даже ревновала его к Тонику. Тоник понимал Антона с первого писка.
Антон же любил его своей детской любовью так же крепко, как и родителей.
Первые шаги Антошки, первые слова, первый поход на горшок вызывал такие бурные восторги у этого маленького хозяина.
Антошка садился на горшок, а Тоник носился вокруг и кричал:
-Пис, пис, пис, мой мальчик. Какой ты молодец.
Антон смеялся, кубарем слетал с горшка и начинал гоняться за Тоником. Поймав его, он пытался с им сделать все, что делала с ним мама: постричь ногти, закапать в носик, почистить ушки. Тоник зеленел и негодовал, но терпел.
Летом Яся сообщила всем, что они с Антоном на несколько месяцев уезжают к бабушке и дедушке в другой город. Тоник возмутился.
- Как ты могла! Как можешь ты разлучить две родственные души! Бессердечная.
- Тоник, ну пожалуйста, отпусти – оправдывалась Яся.- Все будет хорошо, я обещаю.
Тоник отпустил.
Антон своими широко раскрытыми голубыми глазами смотрел в круглое окошко. Земля осталась где-то внизу. Рядом плыли белые облака. Малыш закрыл глазки. Он подумал, что это сон. А еще он скучал по Тонику. Антон проснулся, когда командир самолета объявил о посадке.
Не сон. Антон скривил губки.
- Тише, тише, мой хороший. Скоро будем у бабушки и дедушки, - Яся целовала малыша.
Бабушка и дедушка встречали в аэропорту. Тошка был быстро взят в оборот бабушкой. Антон посмотрел в глаза бабушке.
- Это же мои глаза! – Пролепетал Антон. Пролепетал на своем никому еще не понятном языке. Но Тоник бы понял. Глаза действительно были бабушкины. Большие голубые с лучинками счастья.
У Яси зазвонил телефон.
- Ты совесть имеешь вообще? Куда дела моего Антона? Дай трубку ему сейчас же, - кричал Тоник.
Яся поднесла телефон к уху сына. Антон и Тоник пообщались на своем никому не понятном языке и оба довольные распрощались.
Бабушка привела Антона к машине деда. Антон залез на колени к деду и с видом победителя «вел» машину, крутил руль, запускал дворники, бибикал, и всем своим детским естеством уже любил этих родных людей.
По истечению месяца, Антон уже не мог жить без деда и бабушки. Он провожал деда на работу, нес ему ботинки, примерял сам их: не подрос ли он сам до дедовых сандалей, брал барсетку деда и ходил с ней по дому, изображая деда. Когда же дед все-таки уходил из цепких объятий внука, Антошка ложился на кровать деда, тянулся и показывал, что он такой же большой и сильный, как деда. А еще он умел храпеть, как дед: «Кх-кх-кх».
Бабушке же достался первый поцелуй от Антона. Малыш не умел еще целоваться. А тут сидел на руках у бабушки, с любовью посмотрел ей в глаза и чмокнул в щечку. Он очень любил их. А они его. 
Тоник звонил каждый день. Антон рассказывал о своих дедушке и бабушке. Тоник ревновал. Антошка успокаивал его.
Просыпаясь, Антон звал бабушку. Бабушка бежала, хватала его, и они шли здороваться с солнышком, варить кашу, кормить птичек, бабочек, пчелок. Они собирали виноград, абрикосы, малину. Антон очень беспокоился о бабушке и кормил ее смородиной, сорванной им самим. Когда же просыпался дед, Антон с заботой бежал к нему и держал в кулачке припасенные ягодки и для деда. Забирался на коленки и кормил.
Пару месяцев пролетели быстро. Антошка опять с интересом смотрел на землю внизу. Он беспокоился. Деда и бабушкой остались без него. Кто же будет их кормить, кто же будет с ними гулять, кто же их полечит? Антон волновался. Он безумно скучал по ним. Яся тоже переживала. Она не могла видеть волнения своего малыша.
Миша ждал их около терминала. Он обнял жену и прижал сына. Антошка был серьезным. И тут с ворчанием, пыхтением и нытьем из кармана Миши показался Тоник. Тоник обследовал Антона на наличие – не угробили ли ему ребенка и радостно обнял его. Антошка улыбнулся.
Они залепетали на своем языке. И Тоник перевел: «Конечно, мы скоро поедем вместе с деду и бабушке. Ты же хочешь нас познакомить, малыш. Ведь мы одна семья! И нам надо быть вместе, мы не должны надолго расставаться».


Рецензии
Прелестная сказка. Такая добрая, слов нет. Очень понравилось.

Валентина Забайкальская   17.05.2023 11:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.