Лучезар воин. Ярыш. Глава 24

Лучезар воин. Ярыш. Глава 24.

Лишь на Бескрайние холмы опустилась вечерняя темнота, Саяла засобиралась на половину молодых воинов. Ей было необходимо как можно скорее поговорить с Ярышем. Матушка Римэ хмуро наблюдала за сборами дочери. Она уже было собиралась что-то сказать, но несчастное выражение лица и заплаканные глаза Саялы остановили.
«Ничего, поплачет и успокоится. Потом сама меня благодарить будет, что удержала от глупых поступков».
Выйдя из шатра, Саяла, несмотря на холодный ветер, поспешила к костру, вокруг которого уже уселись самые стойкие влюбленные парочки - им и в непогоду было хорошо вместе. Юная шатёрница с тревогой вглядывалась в темноту, выискивая взглядом среди мужчин того, к кому сейчас стремилось всё её существо. Наконец, глаза отыскали высокого и широкоплечего воина, который и в непогоду не прятался от ветра, а стоял, скрестив руки на груди, и чему-то улыбался. 
Ярыш, заметив свою возлюбленную, заулыбался сильнее. Но лишь отсветы костра осветили лицо шатёрницы, Ярыш нахмурился. В глазах Саялы стояли слёзы, губы подрагивали, и на лице было написано такое отчаяние, что степняк испугался:
-Саяла, что случилось?
-Ярыш…пойдём со мной…нам надо поговорить…,-девушка схватила степняка за руку и повела в сторону загона для лошадей. Ладошка волшебницы была холодной, порыв ветра скинул капюшон плаща с головы Саялы, но девушка, будто ничего этого не замечала. Остановилась она лишь у самого загона, где сейчас не было ни одной живой души.
-Саяла, да объясни же мне, наконец, что стряслось? Тебя кто-то обидел?- Ярыш взял ладошки шатёрницы в свои широкие ладони, пытаясь отогреть их своим теплом.
-Ярыш, моя семья…они против того, чтобы я вышла за тебя замуж….они запретили мне…А если я ослушаюсь, они отрекутся от меня…,- Саяла снова расплакалась. Ярыш прижал к себе плачущую волшебницу.
-Саяла, не бойся ничего. Завтра я схожу к твоим родителям, и всё улажу.
-Нет, Ярыш! Тётушка Чагга и слушать тебя не станет!
-А при чём тут твоя тётушка?- искренне удивился Ярыш. Саяла вздохнула:
-Она старейшина нашего рода шатёрниц. Она решает, за кого могу я выйти, а за кого нет…
-Ну да и ладно. Уговорю я твою тётушку как-нибудь. Хочешь, я ей шкуру дикой кошки подарю?- глаза степняка хитро прищурились. Парень изо всех сил пытался развеселить и успокоить Саялу, слёзы которой рвали ему сердце.
-Ярыш, я же серьезно, а ты смеёшься!
-Ну а чем я не угодил твоей тётушке?
-Тем, что ты охотник…
-И что плохого в охоте?
-Ярыш, это издавна пошло. Как только народ Тарха поселился в холмах, охотой и рыболовством стали заниматься простолюдины. Ну и еще кузнецы тоже из простого народа. А шатёрницы считаются знатным родом - первой шатёрницей в холмах была сестра великой Тархи. Моя тётушка так заботится о том, чтобы наш род оставался знатным, что не отдаст меня за простолюдина.
Ярыш хохотнул:
-Ну тогда пусть твоя тётушка не переживает. Я что ни есть самого знатного происхождения - мой отец хозяин степи, а я, стало быть, царевич.
-Так то в степи. Будь ты хоть царём Златограда, тётушка не даст разрешения на свадьбу, если в холмах ты будешь охотником.
Ярыш посерьёзнел. То, к чему шло дело, ему не нравилось:
-Саяла, но мне нравится охота! Я воин, и единственное чем я могу заниматься в холмах, это охота!
-Ярыш, но если бы ты стал конюхом…
-Конюхом?! Саяла, в степи конюхами становились те, кто не в силах удержать в руках меч! Для воина это позор!
-Но мы в холмах, а не в степи! И живём мы по здешним обычаям,- Саяла была в отчаянии. Она не думала, что уговорить Ярыша будет так сложно.
Ярыш изменился в лице. Сейчас он был подобен грозовой туче:
-Саяла, хоть мы и в холмах, но я степняк. И я не позволю какой-то тётушке Чагге, кем бы она не была, ставить мне условия! Сначала я должен стать конюхом, а что потом?  И я не верю ни единому её слову о том, что она отречется от тебя. Ну, поворчит немного и всё. А стоит ей и твоим родителям увидеть наших детей и все обиды тут же забудутся. Поверь мне, Саяла. После свадьбы, я приложу все силы, чтобы задобрить твою тётушку.
Ярыш попытался притянуть к себе Саялу, но волшебница отпрянула от степняка:
-Ярыш, я не пойду против воли семьи! И если ты хочешь, чтобы мы были вместе…
-Если я хочу? А ты что, не хочешь?- Ярыш криво усмехнулся.
-И я хочу, но сейчас всё зависит от тебя! Я прошу о такой малости! Видимо, ты совсем меня не любишь!- девушка снова разрыдалась, и сердце степняка дрогнуло. Он нежно притянул к себе юную красавицу, обнял, прижавшись губами к волосам Саялы. В объятиях степняка было так тепло и так спокойно, его тихий голос словно убаюкивал:
-Саяла, доверься мне. Сделай лишь одно усилие и не бойся угроз тётушки Чагги. Как только ты станешь моей женой, все угрозы и раздоры прекратятся. Я обещаю тебе, что ты не пожалеешь о своём выборе. Я смогу защитить тебя от всех нападок, лишь дай мне эту возможность.
-Но кто защитит меня, если с тобой что-то случится?
-А что со мной может случиться?
-Ну, ты же уже чуть не погиб от когтей дикой кошки.
-Обещаю тебе, Саяла, что буду осторожен.
-Но, Ярыш, как ты можешь быть таким самонадеянным? Я буду каждый раз переживать за тебя! Хотя бы ради моего спокойствия, откажись от охоты…
Степняку надоел этот безсмысленный спор, и он решил всё перевести в шутку:
-Саяла, не смей указывать будущему мужу, что и как ему делать!
Но юная волшебница не поддержала шутку. Напротив, она её окончательно разозлила. Какие могут быть шутки, когда всё так серьезно?! Оттолкнув степняка, девушка топнула ногой:
-Ты не любишь никого кроме себя! И ты не уважаешь законы холмов!
Серые глаза степняка потемнели:
-Я не уважаю законы холмов? Я не люблю тебя? Да если бы это было так, то всё давно было бы уже решено. Затащить тебя в свой шатёр и провести с тобой в нём ночь, и не было бы этого глупого спора.
Саяла зарделась и залепила степняку звонкую пощёчину. Потом ахнула от испуга и, подхватив полы плаща, побежала к своему шатру.
Луна скрылась за тучей, и тьму разгонял лишь свет костра где-то на половине молодых воинов. Ярышу стало так противно на душе - хоть волком вой. И зачем он сказал это Саяле? Кто дёрнул его за язык? Бедная девочка - ей и так тяжело, а тут он со своими грубыми словами. Наверное первый раз степняк не знал, что делать. Был бы он в степи или даже на землях солнца, он бы пошёл к отцу девушки и решил бы этот вопрос так как умел и знал. А тут в холмах всё иначе. Всем заправляют женщины, мысли которых степняку никогда не понять.
Внимание степняка привлёк какой-то шорох.  Ярыш присмотрелся и увидел, что кто-то осторожно крадётся с другой стороны загона.  Степняку показалось всё это странным. Кому и зачем здесь прятаться? В холмах не может быть чужих, волшебницы заговорили дорогу. Значит это кто-то свой. А зачем своему красться? Задумал какую-то пакость? Ярыш осторожно двинулся вслед за незнакомцем. Ночная тьма хорошо скрывала степняка в темном плаще, а вот фигура крадущегося была хорошо заметна из-за светлого овечьего тулупа. Под ногой степняка вдруг хрустнула ветка и незнакомец в тулупе испуганно обернулся. В этот момент луна вышла из-за тучи, осветив холмы голубоватым светом.
-Лытко?! Ты чего тут…,- Ярыш не договорил. Лицо молодого торговца было сильно расцарапано, а под левым глазом наливался синяк. Лытко с досадой посмотрел на степняка, видимо встреча с приятелем не входила в его планы.
-Лытко, кто это тебя так? И чего ты крадёшься-то?
-А что же мне красоваться, что ли своей рожей расцарапанной?- торговец был зол не на шутку.
-К Зарине я иду. Видишь, как меня разукрасили? Может, она еще не спит, и уберёт всю эту красоту с моего лица.
-А кто тебя разукрасил то?- Ярыш как-то странно смотрел на «раны» Лытко. Не похоже, чтобы это было дело рук мужика. Когти  явно женские поработали.
-Кто, кто…А сам не догадываешься?
-Ты хочешь сказать, что это она?
-Вот именно! Вцепилась мне в лицо, как кошка! И ладно, было бы из-за чего. А то ведь ни с того, ни с сего…
-Рассказывай, Лытко,- степняк усмехнулся. Зная Лытко, не трудно предположить, что любвеобильный торговец наломал дров.
-Да чего рассказывать. Я же всё по-человечески хотел сделать, чтобы значит показать всю серьезность намерений. Пришёл к ней, объяснился, значит, ну и подарок подарил. Подарок ей понравился! Ну и я окрыленный, решил её чмокнуть в щёчку…
Степняк захохотал:
-Лытко, ты что, полез целоваться?!
-Ну а что такого? В щёчку то? В Златограде девки и в губы целовать разрешали…
-Так то в Златограде! Ты что не знаешь, что в холмах целовать девушку может только муж?
Лытко вытаращил глаза:
-Это ты серьёзно? На самом деле?
Ярыш молча кивнул.
-Это, что получается, я еще и виноват остался?! Да ну их к лешему этих волшебниц! Всё, завтра же покидаю холмы!
И Лытко громко чертыхаясь, уже не таясь, пошёл к шатру целительницы.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/08/17/1098


Рецензии
Похоже, что пара близка к расколу, девушка явно молода для такого серьёзного шага. А Ярыш вряд ли себя унизит: воин всегда остаётся воином.
Добрых дней, Татьяна!

Добрая Добрая   06.10.2019 11:46     Заявить о нарушении
Саяле и впрямь не хватает опыта и уверенности в себе:)

Татьяна Бегоулова   07.10.2019 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.