Спасатель

         
     В первые послевоенные годы жить было не просто трудно, а – не выносимо. Но  люди, помогая друг другу, все  так и жили.
     Но в какое-то, всеми жителями небольшого шахтерского поселка, проклятое время начали восстанавливать шахты, взорванные в годы войны. Для этих работ привезли военнопленных и осужденных. Быстро построили  им деревянные бараки, поставили охранников.
     И в поселке началось такое воровство, что даже днем возникали драки: хозяева, в  буквальном смысле слова, отбивали у воров своих кур, поросят, коз.Народ, конечно, понимал,что заключенные голодали. Но и жившим в поселке было не так уж и «сладко». У кого в семьях были взрослые дети, или с войны и госпиталей вернулись мужья,еще можно было жить, не голодая. Но тем, кто шел воровать, было все равно: забирали все, что попадалось.Поэтому и моя мама купила ружье, патроны и собаку, кличка которой была «Бумбо».
 Когда мы с мамой строили наш маленький домик, мама сразу пристроила к нему небольшой сарайчик. В нем сделали не только входную с загона дверь, но и дверь из  кухни домика. Мама, заплатив соседу, попросила его провести свет и в сарайчик. В это время у нас было две козы и козел. И мы боялись, что их украдут. Поэтому, то я, то мама,оставались дома. Конечно, и мама, и я понимали, что со мной любой мужик разделается в два счета: надежда была только на Бумбо.
     Приближалась весна. Все готовили свои огороды. Именно в это время мама увидела, что наш сосед, одинокий мужчина,совсем не бедным вернувшийся с войны, на целый метр переставил межевые столбы по глухой стороне домика. У нас и так было всего четыре сотки земли, а он отрезал от них целый метр на всю длину участка. Ни по хорошему, ни по «плохому» сосед не хотел возвращать нам землю. Да, конечно, какая-то власть в поселке была. Но ей было не до нас: «подумаешь, отрезал один метр земли». Вот и вся ее помощь, этой самой власти…
    Сосед отгородился, протянул колючую проволоку по всему забору. Построил себе еще летнюю кухню. Самой важной «добычей» для воров был у него немецкий черный красивый мотоцикл. Все мужики с нашей улицы завидовали ему и, сидя вечерами на лавках, решали; как ему удалось привезти такой мотоцикл аж из Германии?
     Пришло жаркое лето.Ночами мама спала вместе со мной в комнате на одной кровати. «Спала» - громко сказано. Обычно она говорила: надо уметь спать в пол уха. В одну из таких ночей, мама оставила Бумбо на веранде: было что-то тревожно, сказала она мне. Так и вышло. Бумбо что-то услышал, молча, открыл дверь в комнату, подошел к кровати и стал стаскивать простыню, которой мы укрывались. Мама проснулась мгновенно: Бумбо, опять тихо, подошел к окну. Мама – за ним, взяв в руки ружье. Бумбо положил передние лапы на подоконник и тихо-тихо зарычал. Мама открыла так же тихо форточку. Я стояла за мамой «ни живая, ни мертвая», так было страшно. В этот момент мама выстрелила из ружья. Послышался какой-то шелест: мама еще раз пальнула из ружья.Бумбо тут же помчался на веранду и стал скрести входную дверь. Мы пошли за ним. Погладили его, погладили и позвали в комнату. Ведь на улице была еще ночь.Я и Бумбо уснули, прижавшись, друг к другу, на половичке.Разбудил меня громкий лай Бумбо и стук в дверь.Мама,уже одетая,с ружьем в руках подошла к двери, спросила: « Кто и что ему надо»? Ответ был таким громким,что даже я, одеваясь в комнате, его услышала. «Женя, Женя,это я,сосед.Открой,дверь.Только убери собаку». Мама привела Бумбо ко мне в комнату и велела держать дверь,чтобы собака не выскочила. Когда мама открыла входную дверь, на веранду вошел наш сосед. А Бумбо чуть меня не покусал,так он рвался к соседу, которого на дух не принимал. Сосед,не стесняясь, плакал,и все время  просил у мамы прощения.(Этот «концерт»- так я назвала эту сцену) продолжался минут пять под неистовый лай собаки. Мама, как я поняла, тоже была удивлена и ничего не могла понять. Но, будучи очень строгим человеком, она и тут как крикнет: «Хватит сопли тут развешивать. Что тебе еще нужно»? Сосед опешил и замолчал.Мама тоже молчит. Даже Бумбо притих. И тут сосед стал на колени и говорит: «Женя, прости меня, дурака, прости…Я уже перенес все столбы на старые места. Прости меня. И спасибо тебе, что жизнь мне спасла». Мама в ответ спросила: что же случилось с ним? Сосед попросил пойти к нему на участок. Мама заперла Бумбо в домике. И мы пошли за соседом на участок. Вошли и сразу увидели, что в ограде вырезаны два проема. Даже столб, к которому крепилась проволока, лежит на земле.
      Сосед подвел нас к летней кухне и рассказал: «Его знакомый предупредил соседа, что уже есть группа воров, которые решились украсть у него мотоцикл. Что нужно какое-то время быть внимательным». Вот сосед и решил: он запер входную дверь своего дома, вкатил мотоцикл в летнюю кухню. Тепло оделся,взял топор и сел на порожек кухни. Он решил сторожить всю ночь.Как уснул – он не заметил. Разбудил его выстрел. Он открыл глаза и замер: мотоцикл уже вынесен из кухни. Над головой соседа наклонился мужик с топором в руке:в этот момент раздался еще один выстрел. Мужик бросил топор и помчался догонять тех, кто убежал после первого выстрела.(Сейчас мне смешно: охранник спит, а над соседом с его топором стоит вор, собираясь охранника убить его же топором).
     А тогда было не до-смеха:у соседа дрожали руки,он постоянно оглядывался и просил прощения у мамы.Помолчав какое-то время, мама говорит: «Давай, сосед обо всем забудем.Я прощаю тебя А спасла тебя не я,пёс.Это он разбудил меня и подвел к окну.Это он молодец!» Сосед сбегал в свою кухню и вынес кусок курицы.Он попросил маму угостить Бумбо. Мы ушли. Мама отдала кусок курицы Бумбо. Он долго потом облизывался: такой еды еще у него не было. А мама и сосед больше не ругались. Жили мирно, по соседски.
    

      


Рецензии
Прочитал с интересом, всё-таки история техлет глазами очивидца достовернее любого причёсанного романа. Однако, сравнивая, то что сейчас на Вашей родной земле в Луганщине творится, ещё больше уважаеешь советскую власть за победу над фпшистами, подарившую нам простым людям семьдесят лет мира. С наступающим Днём Победы!

Ауст Пущинский   18.04.2015 11:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрюша. Ты все правильно воспринял.Екатерина.

Екатерина Кирюхина   18.04.2015 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.