Ад IV

IV

Встречается любопытное предположение, что древние люди не воспринимали мифологическое противостояние Доброго и Злого начал как антагонистическое. По религиозным свидетельствам прошлого, существование дуалистических противоположностей представляло собой диалектическое единство.

Иными словами, окружающая жизнь представлялась совместным творчеством Светлого и Темного Бога. Согласно мифологическому образу мышления, Боги Добра и Зла действуют сообща, совместными усилиями созидания и разрушения производя богатое разнообразие существующего как физического, так и духовного мира.

Взаимосвязь Жизни и Смерти иллюстрирует положение, когда порой для создания нового и прекрасного, приходится уничтожать старое и потерявшее актуальность.

Такой подход согласуется с нашими исходными данными. Мы говорили об этом, когда упоминали о смешении влечений Жизни и Смерти в самой природе. Само собой разумеется и в человеке тоже, поскольку он сам ее часть.

Получается, что существования в чистом виде Доброго и Темного Богов, как проекций влечений Жизни и Смерти, исключено. Одно не может существовать без другого.

Таким образом, чистое Добро и Зло, то есть обособленные влечения Жизни и Смерти, сами по себя являются абстрактными понятиями.
 
В целях нахождения определенного уровня толкования символа «Ада», углубимся в имеющиеся данные и рассмотрим проблему относительно известных сторон.

В начале мы упоминали, что Библия, впрочем как и мифология, под «Адом» подразумевают место нахождения бога смерти Аида. К примеру, в религии древних славян местом обитания Чернобога называлось Пеклом, в германо-скандинавской мифологии Хельхейм, у древних египтян Аментесом.

В целом, у многих народов видим схожие представления о месте пребывания Темного Бога. Выражаясь научными терминами, такое место может представлять собой не что иное, как положение известного нам внутреннего влечения к Смерти.

Под символом «Рай» соответственно можно обозначить расположение Светлого Бога.

Итак, лишаясь своего символического ореола, образ рассматриваемого известного «Ада» предстает в виде определенной области внутреннего мира самого человека. По аналогии, подобное можно предположить и для понятия «Рай», только с противоположным знаком.

Дойдя до этого момента, мы попадаем в сложное положение. Мы выяснили, что в реальности, в частности в глубинах внутреннего мира человека, иными словами в собственном разуме, существование чистого влечения к смерти не возможно.

Вероятнее всего, такого места, называемого всеми «Адом», где находится влечение к Смерти (Темный Бог, или Танатос), существовать не может.

Обратный ход мыслей показывает, что включающие влечение к смерти области существуют в каждой частичке нашего внутреннего мира, но с определенной долей влечения к жизни.

Получаем вывод, который гласит. Либо аналог символического «Ада» в реальности не существует, либо он находится повсюду.

                Продолжение следует ...


Рецензии