1993 г 17 июня. Всё съедает инфляция

      Харьковенко в отпуске, вместо него бригадиром Пихтовников, который только сегодня углядел в списке, что у меня пятый разряд,  и устроил скандал Скрипкину:

— На каком основании у него пятый разряд, как и у меня?  Мне шестой не дали, а почему ему дали? Не за то ли, что он тебе газеты дает, и всё время с тобой разговаривает?

Пихтовников страшно жаден на деньги и постоянно со всеми ссорится, кто является его конкурентом на приобретение той или иной вещи.  Я почему-то думал, что он лучше ко мне относится, всегда дружески разговаривает, часто жалуется на свои неурядицы. Бог с ним. Почему-то всегда так получается, что мне многие завидуют, хотя, казалось бы, и завидовать нечему, но нет, так и смотрят, как бы мне не заплатили больше.

Скрипкин мне это рассказал, мол, работай и дальше в таком же духе, у меня к тебе претензий нет.

Почти каждое утро, начиная проверять детали, мы обнаруживаем большое биение на деталях, оставшихся со второй смены. А наши наладчики говорят, что в той смене ни на что не смотрят, всё отправляют, и только мы придираемся и заставляем их подолгу  налаживать линии, которые давно пора списывать,  и поэтому сегодня сделали всего лишь 740 деталей. Поэтому я подошел к Скрипкину, рассказал об этом и попросил как-то надавить на ту смену. Он же мне сказал:

— Я поссорился с твоим напарником.
— Каким? – не понял я.

Напарник у меня Коблов, и, как мастер может с ним ссориться, непонятно?

— С Пихтовниковым, — и рассказал о его претензиях.

Всё что ни делается,  должно было произойти, я ничего не в состоянии изменить. Выговаривать П. что негоже так завидовать, не поймет, человеку 55 лет, понимает, что делает.

На Украине забастовки шахтеров, выдвигающих и политические требования. Азербайджан на грани гражданской войны.

Смотрю на молодых парней и отчаянно им завидую, какие грандиозные возможности перед ними открываются, границы открыты, можно уехать в Америку, а у меня уже всё позади, поздно рыпаться.

Ира Копылова изредка звонит из Ростова. Вовка спился, нигде не работает, выносит из дома вещи, принадлежащие Наде, приводит домой собутыльников и всю ночь играют в карты и пьют водку, не обращая внимания на Надю и дочь. К Наде сватается молодой парень, но она боится за дочь. Из Таллинна обещают приехать т. Женя с Люсей, Ларисой и ее дочкой, погостят у нас неделю, а потом вместе с Владой, Никой и Викой поедут в Ростов.  Бедная Ира будет от этого нашествия.

После второй смены от раздевалок идут три парня. Один по пояс обнажен, хотя на улице прохладно, и я надел новую куртку, поэтому оглянулся на него и увидел, как он вдруг смачно харкнул на стену, облицованную голубым кафелем, и пошел дальше, заставив меня думать о его менталитете, его судьбе, то есть чем он кончит, и судьбе России, связанной с вот такими гражданами. На этот раз ему сошло с рук, но когда-нибудь он всё же нарвётся! Жаль, не увижу и не узнаю.

Буквально сегодня 21 июня прочитал в «Комсомолке», что хулиганы в Иркутске насмерть избили человека,  сделавшего им замечание, мало того, нашли, где он живет, и подожгли, ОМОН арестовал 17 человек.  Это новые хозяева жизни,  и любое напоминание, что хозяева всё же не они,  приводит их в ярость и в исступление.

В мире ничего не происходит по логике событий, наоборот, всё вопреки.  По логике, никто не должен стремиться к саморазрушению. У нас же, все это только и делают, начиная от сигарет и кончая убийством другого, потому что, убивая другого, ты допускаешь возможность, что кто-то, с таким же правом, может убить и тебя.

По исторической логике, коммунисты должны были уйти с арены только с большой кровью, и их власть должна была продержаться не столь короткое для истории время. И я боюсь, что народ не до конца понял гибельность коммунистического пути, и может через какое-то время вернуться на проторенный путь, который противопоказан человеку, так как он слишком разен,  он на протяжении своей жизни может быть как грабителем, убийцей, так и добродетельным.  Один любит риск, другой покой, а коммунисты всех вталкивают в одно ложе, под один размер, "железной рукой загоним в коммунизм". "Стань таким, как я хочу". Ни больше,  ни меньше.

Поэтому, видя непредсказуемость событий, никто не знает, что нас ожидает в ближайшем будущем.

По логике Ельцин слишком слаб для руководителя такого ранга, и все это понимают, но из-за боязни прихода коммунистов, большинство предпочитает голосовать за него, из двух зол выбирают меньшее.  По логике он должен продержаться до конца полномочий. По логике новая власть должна быть честной, и навести порядок, они же, словно чувствуя, что пришли на время, стремительно разворовывают гос. достояние и никак не могут разворовать.

Четыре года на моей даче не было ограды, жаль было денег заказывать ограду, и вот соседу почему-то понадобилось сменить свой железный забор на деревянный. Абсурд!  Но это произошло. Железный забор стоит у меня,  не хуже, чем у других. Рядом сосед так и не сделал забор, только железные столбы поставил. Вика достала трубы через знакомых сантехников, протянули воду в середину огорода. Собрали уже 11 кг клубники, должно быть ещё столько же, если не помогут. 

Начал играть в лото-миллион. По логике — не должен выиграть. Вероятно, так оно и случится. Здесь логика на высоте.  Игорь занял у нас 50 тысяч и за 130 тысяч купил кухонный гарнитур.

1 июль. Чуть ли не каждый день в последнюю неделю льют дожди. Собрали пока 26 килограммов клубники.  Завод работает всё хуже, часами простаивает. Диск и барабан собираются переводить в Шлюзовой. Линии,  проработавшие 20 лет, демонтируют и там вновь соберут, вместо того, чтобы отправить в металлолом. А что мы, контролеры будем делать в это время? Наверняка, кого-то будут увольнять.

К тому же узнали, что из той смены выживают Матвеева, и Скрипкин согласился принять его в нашу смену. Женщины в панике, мол, у нас и без того много мужиков. Коняева подошла ко мне и начала настраивать, мол, надо занимать место на кардане, иначе могут сократить. Я сильно внушаем, послушался ее и пошел к Скрипкину, мол, согласен работать на кардане. Он удивился и сказал, что принял к сведению, успокоил, что без работы не останемся.

По радио сообщили, что дефицит эл. лампочек создан намеренно, остановили заводы, а накопившийся за это время вольфрам, по-дешёвке продали за границу за 4% от мировой стоимости.

Все стремятся покупать импорт. Никто не задумывается, к чему приведет подобная политика? От сознания последствий настроение портится. Легче жить страусом — ничего не видеть, ничего не читать. Каданников призывает потуже затянуть пояс. Уж он-то не собирается это делать. Он мне с самого начала не нравился, не тот директор, который нам нужен. Женщины в панике, мол, слух идет, что собираются остановить з-д на полтора месяца, всех отправят в отпуск. Я говорю, что не верю, государство на это не пойдет, з-д дает 7% ВНП, слишком большой урон будет нанесен.

2 июль. После первой смены пошли на дачу, хотя на небе висели черные тучи, то и дело срывался мелкий дождь, но быстро прекращался. Мы не были пять дней, и за это время много клубники сопрело, поели мыши, всего около  двух килограммов, но и собрали 13 килограммов. Всего 39 килограммов. Отнесли девчонкам по три килограмма, и матери, но её дома не оказалось.

Вечером, как и вчера, пошел дождь.

Сурет Гусейнов пришел к власти в Азербайджане. На собеседника не смотрит, взгляд вниз,  словно боится, что-то кто-то прочитает его мысли и ужаснется.  Можно предположить, что с его приходом в истории Азербайджана  начнется ещё одна кровавая страница.  Впрочем, время покажет, какой из меня пророк.

"Неделя" сообщила, что шеф ФБР Гувер, продержавшийся 48 лет, был гомиком, и мафия использовала это знание о нем в своих целях: Гувер не боролся с преступностью в должной мере.

Нашим шефам не надо быть педерастами, чтобы их использовала мафия — они душевные педерасты, готовы подставиться под любой член, лишь бы намазать кусок хлеба маслом. На большее у них фантазии не хватает. Я имею в виду не столь примитивную фантазию, сделать так, чтобы жилось хорошо своим ближним, но поставить задачу гораздо шире:  пожить на благо Родины, принести ей какую-то пользу, а не только вред.

4 июля вечером над дачами прошел проливной дождь с градом и молнией. Давно не слышал такого природного грохота. Я совершенно не боюсь молний, потому что понимаю, это самая желанная смерть какую только может ждать человек, никаких мучений, всё кончится в один миг, и прекратятся все мучения и страдания.

Хотя позже узнал, что некоторые остаются в живых, но с пораженными органами. Это уже хуже. А иные приобретают паранормальные способности: видит больные органы, в математике становится гением.

Сразу возник вопрос: какой родитель хочет, чтобы его дети страдали и мучились? Естественно — никто.  Значит, не рожай детей, и они не будут страдать. Конечно, жизнь состоит не из сплошных страданий,  есть и радостные минуты, ради которых и стоит жить.

В эту ночь многим снились кошмары.  Владе, что кто-то изнасиловал Власту, и Влада рыдала. Вике что-то ужасное, мне — неприятное. Человек, как марионетка, зависит от многих составляющих, то одна ниточка дернется, то другая, а он не может понять, что с ним происходит.

Подумал о том времени, который обязательно наступит: мир между Абхазией и Грузией. С каким чувством будут расхаживать грузины по Абхазии, и как их будут принимать,  сознавая, что вот этот мог зверски насиловать и пытать родных?

По-моему,  прежние отношения невозможны.  Знание ужасного будет прорываться. Вячеслав Кондратьев прав:  немцы не были столь жестокими, как бывшие советские граждане по отношению друг к другу. Откуда взялось это зверство? Да ниоткуда.  Оно было всегда.  Прикрытое страхом перед наказанием.  А стоило страху исчезнуть, как оно и проявилось во всем блеске.

Пожалуй, ни на кого из нас нельзя положиться, что мы останемся добропорядочными и законопослушными, если вдруг узнаем, что за проступок не будет наказания. Сознавать подобное неприятно. Весь человеческий род вдруг предстает каким-то сборищем негодяев, которые не в состоянии быть людьми без страха перед Богом или властью. Все верующие живут в постоянном страхе, как бы не согрешить, не прогневить Бога, чтобы не попасть в Ад и не мучиться вечно.

Трудно быть человеком без веры в Бога и без страха перед наказанием. Жить так — это настоящий подвиг. Это вроде костылей. Убери костыли и человек падает, не выдерживает бремени власти, безнаказанности. Не страдавший человек не в состоянии понять страдающего.  Так молодежь думает только о своих наслаждениях, стремятся к кайфу любыми путями, даже ценой собственной гибели. Токсикомания — это предел падения, и мне кажется, что у человечества нет будущего, оно вымирает, то есть деградирует, а потом начнется массовое уничтожение друг друга, а потом снова начнется цивилизация с нуля. Не в первый, и не в последний раз.

Впервые за много лет увидел торговца раками, живыми и красными. Живые копошились и пытались выбраться из широкой посудины, и продавец то и дело спихивал настырного.  Раки на удивление крупные. Покупателей никого, все только смотрят.  Нет, молодой крепыш склонился к продавцу, протягивая полиэтиленовый пакет. Сейчас только у таких и водятся деньги. Я постеснялся спросить цену. Стыдно понапрасну любопытничать. Таких, как я, тыщи, а он, владелец отборных раков —  один. 

Удивляюсь,  покупателей у «комков» мало,  продавцы скучают. Но владелец не прогорает. Ему выгодно даже так торговать,  с десятком редких покупателей, а для государства любая торговля обременительна, оно одолжение делает, продавая по-дешевке хлеб и молоко.

В магазинах не дают сдачи в рубль.  То не было мелочи, сейчас не стало рублей.  Всё в расчете на то, что покупатель не станет ждать сдачи. Ведь что такое — рубль? Это прежняя копейка. Стоит ли из-за копейки нервы тратить. Но психология не срабатывает, для нас рубль остается рублем, а не копейкой. Жаль оставлять кассиру.

6 июля на небе ни облачка. Встали в 5-20 утра, температура +15, середина лета, а тепла так и не видели. Пошли на дачу. Вика собрала четыре килограмма клубники, последняя. Земля насыщена влагой, ничего не хочется делать из-за грязи. Покрасил забор, поморил жуков и, пробыв на даче три часа, пошли домой. День чудесный, настроение хорошее, ничего не болит, всё хорошо, даже автобусы подъезжают сразу, стоит подойти к остановке. Жаль,  не всегда так.

продолжение: http://www.proza.ru/2014/05/22/844


Рецензии
А как явственно менялся ваш настрой Вячеслав. И надежда, и ощущение безнадёжности, неуверенности в себе, и ошущение, что жизнь человеческая не стоит ничего. В тот год впервые заехав в детский оздоровительный лагерь, обнаружила за оградой использованные шприцы. За двадцать лет работы в областном объединении профсоюзов увидела такое впервые. И поняла:"приехали".

Татьяна Алейникова   15.08.2012 21:28     Заявить о нарушении
Вы правы - мы "приехали", но конечный пункт пока неизвестен.

Вячеслав Вячеславов   15.08.2012 22:56   Заявить о нарушении