часть пятая

Над головой кружится черное звездное небо. Идет снег. Падает мне на лицо крупными белыми хлопьями. Я стараюсь вздохнуть или хотя бы выдохнуть, но ничего не получается. Воздух застревает в легких. При каждой новой попытке раздается неприятный свистяще-булькающий звук. Руки сами собой сжимаются и пытаются нашарить поблизости клинок. Снег под ними подозрительно теплый, даже горячий. Повернув голову, замечаю лежащую в красном снегу белую прядку волос. Потом до меня медленно доходит, что это мои волосы. Когда это я успела стать блондинкой?
    Приближается темный силуэт.
    - Попалась, тварь. Долго же ты заставила меня бегать по лесам. Ты и все твое отродье. Хотя надо признать, это было интересно, - человек смеется.
    - Что ты там возишься? – еще один голос. Такой подозрительно знакомый. Тело странно реагирует на него и напрягается. Дышать становится еще труднее.
    - Ты закончил? – спрашивает стоящий надо мной.
    - Да.
    - Что, всех до единого?
    К горлу подкатывает комок. Сердце словно сжимает холодная стальная когтистая лапа.
    - К сожалению, нет, одному щенку все-таки удалось убежать. Сметливый гаденыш оказался.
    - Ничего. Долго он без матери не протянет. Замерзнет где-нибудь в лесу. Или зверье съест. Так или иначе сдохнет.
    Второй человек приближается.
    - Жалко убивать. Красивая девка, - с сожалением произносит он.
    - Ничего подобного. Обычная тварь, - откуда такая злоба?
     Потом говоривший заносит руку и с силой вдавливает мне в грудь меч.
    Фигуры смазываются, становятся расплывчатыми. В глазах темнеет. А потом неожиданно становится светло. Так светло, что я ничего не могу рассмотреть, кроме этого пронзительно белого света.
   Я умерла?

    - Риана, что случилось? – словно сквозь вату, до меня доносится голос Данрэя.
    Открыв глаза, я поняла, что нахожусь в той же просторной кухне. Селена и оборотень склонились надо мной. Их лица выглядят очень обеспокоено. В моих руках остался злополучный шар.
    - Тебе стало плохо? – заботливо касаясь моего лба, поинтересовалась Селена.
    Данрей оказался куда более прозорливым.
    - Опять что-то видела?
    Я закивала головой в знак согласия. Жутко хотелось плакать, но я помнила о данном мною обещании. Что, Риана, хотела видеть будущее? Вот тебе, пожалуйста. И почему же так не хочется умирать? Нет, это не могу быть я. Никак. Я же рыжая.
    Я бездумно заскользила взглядом по комнате и он сам собой приклеился к белокурым локонам хозяйки.
    - Селен, тебе нельзя… Ты…
    - Ты видела что-то про Селен?
    - Да.
    Как сказать человеку, что он умрет?
    - Кажется, я знаю, что она видела, - девушка взяла меня за руку, - Как я умру, верно?
    Как она догадалась?
    - Нет, малышка. Уже нет, - по ее лицу скользнула горькая улыбка, - Я не могу умереть… еще раз.
    Мои глаза округлились до невероятных размеров. Происходящее просто не укладывалось в моей голове.
    Пока мною овладел ступор, Данрэй, бережно взяв меня за плечи, усадил на стул.
    - Как это? – наконец, придя в себя, спросила я. 
    - Очень просто, - она присела рядом.
    Испугавшись, что увижу что-нибудь еще, я инстинктивно отстранилась.
    - Не бойся, я не кусаюсь, - похоже она отнесла это к своей персоне. – Ты же обратила внимание на то, что мне совсем немного лет, но я называю тебя малышкой? Да и Рэй кажется мне совсем еще ребенком.
    Вышеупомянутый сидел на корточках возле моего стула. Она одарила его ласковым материнским взглядом и потрепала по беловолосой макушке.
    - Хотя для меня, сколько бы лет ему не было, он всегда будет непослушным маленьким мальчиком.
    Селен снова перевела на меня взгляд своих небесно-голубых глаз.
    - Я должна сказать тебе спасибо за то, что ты поймала шар. Благодаря этому бесценному подарку старого мага я могу выглядеть очень даже живой. Если бы он разбился, мне бы снова предстояло стать бестелесным духом, а это, знаешь ли, весьма неудобно и неприятно.
    Мне дали стакан воды.
    - Но, как же так?
    - Я мало что помню. Надеюсь, ты не станешь рассказывать мне, что видела. Так будет лучше для всех.

     - Ну, давай прогуляемся. Ну, пожалуйста. Мне уже лучше, - я нервно подпрыгивала на одном месте, теребя оборотня за руку, - Ты ведь со мной, значит, ничего плохого не произойдет.
     Вот уже битых два часа я пыталась уговорить хвостатика провести мне по городу экскурсию. Селен как-то обмолвилась, что на главной площади есть замечательный оружейный магазин. Содержит его один из представителей знаменитейшего гномьего клана, славящегося своими работами на всю долину. И теперь я буквально изнывала от желания туда попасть.
     - А как же потерянное время? – не взирая на все мольбы и призывные взгляды, Данрэй старался сохранить ледяное спокойствие.
     - Ой, да ладно тебе. Подумаешь пару часов. Мы быстро.
     Спустя несколько минут я гордо выхаживала рядом с оборотнем, держа его под руку. Большинство прохожих девушек одаривали меня презрительными и недоуменными взглядами, очевидно пытаясь понять, откуда могла появиться столь странная пара. Данрэй честно выполнял обязанности гида и послушно рассказывал обо всех особенностях и достопримечательностях данного городка, однако слушатель из меня был не важный, поскольку я все время глазела по сторонам и пыталась найти злосчастный магазин.
     Мимо прошла загруженная сумками женщина, позади которой плелся недовольный розовощекий кудрявый мальчуган. Ребенок был поразительно красивый. Белые локоны обрамляли круглое слегка чумазое личико, а синие глаза широко смотрели на мир. Ребенок остановился, заметив мой взгляд и повернувшись, высунул язык. Я в ответ скорчила смешную рожицу, вызвав у малыша радостный смех.
     - А вот об этом доме ходит весьма печальная слава. Уверен, тебе с твоим своеобразным чувством юмора понравится, - отрывая меня от постыдного занятия, проговорил оборотень.
     - Легенда? Расскажи.
     Дом выглядел не таким уж старым да и находился почти в центре города. Беленые стены, густой розовый забор, аккуратная ограда с черными зубьями, такие в наше время уже не ставят. От воров не защищает, а внешний вид портят. Современные горожане предпочитают прибегать к помощи магов. И практично, и полезно. Не просто защитит имущество, но и хозяев обезопасит от дурного глаза. Впрочем, заброшенность дома с головой выдавали темнеющие провалы окон и повисшая на рамах паутина. Если снаружи особняк старались содержать в надлежащем виде, то внутрь никто заходить явно не решался.   
     - Когда-то в этом доме жила одна из первых красавиц. Отец ее был начальником городской стражи и весьма уважаемым человеком. К ней сватался в свое время даже близкий родственник короля, но получил отказ. Разумеется, подобное поведение огорчило и отца, и нерадивого жениха. На самом же деле, девушка была влюблена в одного из стражей города, молодого и весьма перспективного юношу, но, к сожалению, бедного, как церковная мышь.
     - В один прекрасный момент отец их застукал. Юноша был сослан на границу, где пал славной смертью воина, а девица просватана за знатного вельможу и перед самой свадьбой выбросилась из окна или что-то в таком духе, да?
     Начало истории было вполне банальным и схожим со многими легендами-однодневками, в большом количестве присутствующих в песнях бродячих трактирных менестрелей. Подозреваю, что на самом деле все они брали истоки из одной истории, но каждый, как водится, вносил в нее что-то свое, наполняя наиболее душераздирающими  и драматическими подробностями в тайной надежде разжалобить слушателей на еще одну чарку крепкого эля.   
     - И откуда ты все знаешь? – в голосе проскочили заметные нотки ехидства, а серые глаза прищурились, - На самом деле все гораздо прозаичнее. Отец покорился, девушка счастливо зажила вместе со своим любимым, и нарожала кучу детей. 
     - В чем же тогда драматичность истории?
     - В скоротечности семейной идиллии. Юноша оказался не так хорош, девушка не так умна, а любовь не такая крепкая. Одна измена может разрушить любые отношения. Красавице показалось мало счастливого брака, и она поспешила найти себе развлечений на стороне за что и поплатилась собственной жизнью.
     - Бр! Кошмар. И с чего ты решил, что мне понравится?
     - Ты же любишь нестандартные решения проблем.
     Да уж. Ну, очень нестандартно.

    Мои царапины полностью зажили. Здоровью больше ничего не угрожало, и поутру мы выехали из хлебосольного дома милого привидения.
    - Будь осторожна, деточка, - махая нам вслед кружевным платком, напутствовала Селена, - Не давай расслабляться Рэю. Пусть побольше улыбается. 
    Когда мы отъехали на почтительное расстояние, я задала-таки волнующий меня вопрос.
    - Селен. Кто она?
    - Дочка одного графа из очень древнего рода, - держа поводья моей лошади, проговорил он, - Порой мне кажется, что знаю ее уже тысячу лет. Мы познакомились, когда я был совсем мальчишкой.  Какой-то мере она заменила мне мать, окружив заботой и лаской. Тогда она мне казалась самой красивой женщиной на свете. О том, что она призрак мне рассказал Ланерн. Он же, кстати, и подарил ей этот шар.
    Кони послушно трусили по глиняной дороге.
    - Почему она ничего не помнит?
    - Тоже заслуга старикана. Зачем ей это помнить? Воспоминания часто причиняют гораздо больше боли, чем хотелось бы, - его глаза заметно погрустнели, голова наклонилась и густая челка закрыла их собой, - Ее убил собственный жених. Он был охотником. Точнее фанатиком своего дела.
    - Охотник? Но почему?
    - Потому что, по его мнению, ей не стоило якшаться с оборотнем. Тем более иметь с ним более тесные отношения, чем дружбу. Правда в ее памяти он навсегда останется любящим и заботливым. Согласись, это лучше, чем настоящие воспоминания.
    При этих словах он поморщился. А что если и над ним поработал старый маг?
    - Да, ты прав, - в голове пронеслась очередная невероятная мысль, - Ты сказал, что с оборотнем у нее были более тесные отношения.
    - Селен моя крестная и тетя.
    Вот это новость. 
    - Крестная? Но ты же…
     - Оборотень? Ну, да. У нас это слово несет такое же значение, как и у вас. Разве что оборотней не крестят в церкви. Думаю, сама понимаешь почему.
     - Вам может принести это вред?
     - Нет, просто это без надобности. Да и представь реакцию простого народа на это. Для них-то мы нежить, как и любой обычный упырь.

    Нам неожиданно повезло буквально через пару часов. Хотя по поводу такого «везения» у меня были большие сомнения. О как! Даже стихами заговорила.
    Среди елок и елей возвышалось жутчайшего вида строение. Огромный дом с небольшим перекосом в одну сторону. Высоченная башня со шпилем, куча узких бойниц, позеленевшие от мха стены. И это еще цветочки.
     Подъехав ближе, мы обнаружили, что дом выглядит куда хуже, чем казалось с первого взгляда: затемненные пылью окна, кое-где точно так же, как и потрескавшиеся камни, покрытые мхом рамы. Несмотря на это, было заметно, что в нем все же кто-то живет. На первом этаже через маленькую щель в забитом окне можно было разглядеть тусклый свет, льющийся из самого центра.
     Забравшись по шаткой и скрипучей лестнице к двери, Данрэй взялся рукой за массивное кольцо-ручку и сильно ударил ею о дверь. По дому пошел резкий и неприятный гул, однако ветхая, на первый взгляд, дверь даже не шелохнулась.
    - И ты думаешь, что тут нам могут оказать помощь? – моему удивлению не было предела.
    - Нет, напротив. Я полагаю, что тут нам вряд ли будут рады, но другого выхода нет. Надо идти.
    - Зачем? – ошарашено глядя на собеседника, поинтересовалась я.
    - За надом, - коротко отрезал он.
    - Очень хорошая идея. Я просто в счастье,  - ступая на лестницу вслед за оборотнем, проворчала я, - Идти прямиком в логово предполагаемого врага. Прелестно-о-о-о!
    Стоило мне сделать еще пару шагов, как ступени раздвинулись, и мы полетели куда-то вниз в темноту.

     - Да что же это такое? – разлепляя глаза и потирая ушибленный бок, праведно возмутилась я. Действительно, сколько можно уже? Сначала, свалившийся на мою голову из ниоткуда, оборотень, потом очередная приятная новость - я жертва ополоумевшего маньяка, так теперь, для полного счастья, вот еще это. 
     Оглядевшись по сторонам, я, вопреки всем мыслимым и немыслимым ожиданиям, находилась в небольшой комнатушке с единственным окном, которое было завешано тяжелыми алыми бархатными занавесками. Стены были из грубо вытесанного камня очень похожего на тот, что мы видели, находясь снаружи.  Сама же моя скромная персона изволила возлежать на огромной кровати занимающей почти все пространство в комнате.
     Спустив ноги на пол, я с удивлением обнаружила отсутствие сапогов, зато теперь на моей ножке красовалась изящная атласная туфелька с небольшим каблучком. На второй ступне оказалась точно такая же.
     - Мило, - на лице отразилась кривая усмешка.
     Ненавижу это слово!
     Подойдя к двери и дернув пару раз за ручку, я убедилась, что заперта. Пришлось прислониться к теплым доскам ухом и внимательно вслушиваться в тишину. Через какие-то десять минут с другой стороны послышались шаги. Недолго думая, я стала молотить в дверь сначала кулаками, а потом, развернувшись спиной долбить ногами.
     - Открывайте! Живо!
     Ждать пришлось не долго. В двери два раза провернулся ключ, и на пороге показалась бледная девушка с черными волосами, забранными в высокую прическу. Одета она была  в темно-зеленое платье.
     - Уже проснулась? – ее голос был слабым и тихим. – Я принесла тебе одежду. Нельзя спускаться к ужину в этом, - она брезгливо ткнула в мои штаны.
    Естественно нельзя в этом. Вы когда-нибудь видели, как смотрятся грязные запыленные штаны с изящными атласными туфельками. Это же настоящий кошмар королевского стилиста.
    Она начала раскладывать на постели нижнюю рубашку, кучу юбок и, наконец,  темно-малиновое платье. Никогда не любила этот цвет, да и не шел он мне. О чем я моментально сообщила своей собеседнице.   
     - Зато его любит хозяин, - тоном, не требующим возражений, отрезала она, - Меня всего лишь послали, чтоб я помогла тебе одеться.
     - Кто послал? – влезая в сорочку, поинтересовалась я.
     - Хозяин. Он всегда рад гостям и оказывает им должный прием. Особенно молодым и хорошеньким девушкам.
     Вот значит как! Хорош хозяин. Наверняка один из старых баронов, предпочитающих жить вдали от шумных городов.
     - А где мой друг?
    Никогда не думала, что мне так уж необходим корсет. Особенно, что его будут затягивать и сжимать меня вдвое.
     - Беловолосый юноша с серебристыми глазами? – казалось,  черноволосая была крайне удивлена моему вопросу, - Разумеется, он тоже в замке. Ты увидишь его совсем скоро. Вот только закончим с твоим вечерним туалетом.
     Не понимаю к чему надо устраивать все эти церемонии, если за столом будут все свои? Да и вообще странно это. Проваливающиеся ступени, запертая дверь, завешанные окна, новое платье, в которое меня буквально насильно впихивают. Такое впечатление, что я не в гостях, а в тюрьме. Хотя в это верить как-то не хотелось.
     - Это мне теперь так всегда ходить? – пытаясь вздохнуть, прошептала я.
    По сравнению с этим орудием пыток якобы предназначенным для уменьшения талии и увеличения женской привлекательности железные тиски инквизиции, активно использовавшиеся в наше смутное время как орудие против ведьм, были лишь детской игрушкой.
    – Я же так задохнусь. Дышать невозможно.
    - Ничего страшного. Скоро это не понадобится.
    Дышать не понадобится?
    Не сказав больше ни слова, девушка ужом выскользнула за дверь. Я снова дернула за ручку. Заперто. 
     Присесть у меня не получилось, как я не пыталась. В сидячем положении я ни то, что вздохнуть, пискнуть не могла. Поэтому пришлось плюхнуться во всем этом малиново-рюшевом «великолепии», делающим из меня фарфоровую куклу, на кровать лежа.  Но и тут мне не дали спокойно собраться с оставшимися мыслями. В двери снова послышался скрежет открываемого замка. На этот раз девушек было две.
    Вторая более молодая и низкая, с длинными светлыми волосами, походила на маленького ребенка. И если бы не вполне сформировавшаяся фигурка, я бы ни за что не отличила ее от двенадцатилетней девочки. Хотя сейчас такие девочки пошли…
     - Поднимайся, тебя уже ждут! – властно проговорила моя недавняя знакомая. Светловолосая же бросила на меня жалостливый взгляд и поспешила помочь.
     - Осторожно, не упадите, - пискнула она.
    Выходит чернявая у них за главного, и ей можно называть меня на «ты», а вот мелкой этого недозволенно. Интересная иерархия.
     - Следуй за нами.
     Меня повели по длинной винтовой лестнице вниз, из чего я заключила, что нахожусь в той самой башне, которую мы заприметили снаружи. Оказалось, что мне крупно повезло с комнатой. В ней хотя бы было окно. Остальные же апартаменты не могли похвастаться их наличием. Узкие оконца были либо завешаны плотной темной тканью, либо забиты досками, создавая в комнатах полумрак. Странное местечко для проживания.
     Примерно минут через пятнадцать мы пересекли огромную залу с высокими потолками и мраморными полами. Мои несмелые шажки отдавались гулким эхо. Девушки же двигались бесшумно, словно плыли, не касаясь пола. На мгновение я даже задержалась, чтоб немного нагнуться и проверить свои опасения. Нет, вроде все в порядке.
     - Не отставай, - бесстрастно проговорила черноволосая красавица. – Лерина, ты идешь слишком быстро. Встань позади нашей гостьи, чтоб она не потерялась.
     Больше всего это походило на конвой, но я благоразумно промолчала. Не стоит пока обострять обстановку и без того тошно. Я ничуть не преувеличивала. В помещении пахло сыростью, воздух был спертый и какой-то пыльный. Такой воздух мне приходилось раньше вдыхать. В тот самый раз, когда мы с Данрэем были в склепе упыря. Только там ко всему прочему примешивался еще и запах гнилостной вони.
    - Долго еще? – гробовое молчание меня просто убивало.
    Черноволосая даже не соизволила повернуть в мою сторону голову или сбавить темп. Молоденькая Лерина напротив, охотно поддержала мою попытку завязать разговор.
    - Еще совсем чуть-чуть, госпожа, и мы придем. Столовая находится в конце зала на втором этаже. На первом – гостиная и кухня. На третьем пара жилых комнат - сейчас ими никто не пользуется - и спальня хозяина.
    По мере того, как девушка болтала и рассказывала мне о строении дома, я старательно запоминала наш маршрут. Оказавшись, по моим скромным подсчетам, на первом этаже, мы шли по длинному коридору.
    - А если повернуть направо, то можно оказаться у главного вхо…
    - Замолчи, глупая! – вторая моя спутница резко обернулась и гневно уставилась на разговорившуюся девушку. – Не видишь, госпожа и так устала, а тут еще ты со своей невероятной болтовней.
    Как же. Что-то тут не так, если эта особа так всполошилась при слове вход.  А по законам логики, там, где вход, располагается и выход. Очевидно, выпускать добровольно меня не собирались.
    Потом меня втолкнули в большой зал. Причем не проводили, не привели, а именно втолкнули. Стоило мне ступить на блестящий мраморный пол, как створчатая дверь за моей спиной захлопнулась.
    За широким столом, наклонив голову и уперевшись на локти, сидел темноволосый мужчина. Услышав мои шаги, он встрепенулся и поднял голову. Длинная челка, сбившаяся на один бок, закрывала пол лица. При близком рассмотрении на вид ему оказалось лет двадцать. Совсем еще мальчишка. Широкоплечий, скуластый, с четкими, приятными чертами лица и черными, как ночное, беззвездное небо, глазами.
    - Рад видеть Вас, - его мягкий голос разливался по всему залу и обволакивал, как масло больное горло. – Не стесняйтесь, проходите. Я Вас ждал.
    Аккуратно ступая, чтоб не поскользнуться и не потерять равновесия, я приблизилась к приготовленному для меня месту.
    - Я тоже рада встречи, - человек улыбнулся, - Как я могу обращаться к Вам?
    Он слегка замешкался.
    - Ах, да. Простите, я не представился, - встав, он приложил руку к сердцу и отвесил легкий поклон, - Бреддет виконт Рецамии .
    Я попыталась изобразить некое подобие реверанса. Помню, в детстве меня этому учили и, надеюсь, я позабыла не все манеры.
    - Риана… просто без титула, - растерянно улыбнувшись, проговорила я.
    - Не стоит так смущаться. Готов Вас заверить, что любой титул будет ничтожен рядом с вашим именем.
    Это был комплемент? Видимо удивление очень ярко отразилось на моем лице, губы Бреддета тронула легкая улыбка.
    - Где же мой спутник? Мне сказали, он тоже будет за ужином? – общество и внимание виконта мне льстило, но Данрэя-то действительно нет, а чувство беспокойства не желало оставлять меня в покое. 
    - Он слегка задержится, - на долю секунды уголки его рта недовольно скривились, - Неужели это помешает Вам отужинать со мной?
    Казалось, в его словах нет ни грамма фальши. Но это только на первый взгляд.
    - Не буду скрывать, что меня это слегка беспокоит.
    Подойдя ко мне, Бреддет галантно отодвинул стул и предложил мне присесть.
    - Не стоит. Хотя, понимаю. Юная леди, оказавшаяся без защиты в незнакомом месте. Вам действительно должно быть некомфортно, но уверяю Вас, Вы в полной безопасности. Вам ничего не грозит. Я не позволю, кому бы то ни было  обидеть Вас.
    Как красиво лжет. Какой талант!
    - Вы мне верите? – взглянув на него, я просто оцепенела.
    Глаза. Таких глаз я никогда не видела. Темные, ничего не отражающие провалы. Такое впечатление, что на белке просто выжгли дыры.
    - Да, но я поверю Вам еще больше, если мой спутник будет рядом, - с трудом сдержав себя в руках, как можно тверже проговорила я.
    Удариться в панику не вариант.
    - Вы непременно увидитесь с ним. Обещаю Вам. А сейчас, - он снова склонился в поклоне, - не согласитесь ли на один танец.
    - Но музыка, - не успела я договорить, как неизвестно откуда зазвучала тихая мелодичная трель. Она нарастала, и постепенно к ней начали подстраиваться и другие инструменты.
    - Прошу Вас. Окажите мне такую честь.
    Опомниться мне не дали, и вот мы уже кружили по залу. Никогда не знала, что умею танцевать. Тем более так. Меня захватывало ощущение полета, удивительной легкости и невесомости. Но счастье, как известно, длиться недолго. Опустив на пол взгляд, я ахнула. Виконт не отражался в зеркальном полу. Я танцевала там одна, держась за невидимого партнера.
    Но я ведь вполне реально ощущала его. Перевела взгляд на Бреддета, а потом снова на пол. Никаких изменений. Он есть, а его отражения нет.
    - Вы чем-то напуганы? – он наклонился ко мне.
    - Нет, нисколько. Просто слегка закружилась голова.
    - Тогда нам стоит вернуться к столу.
    Дух? Нет, он вполне материален и ощутим. Вампир? Нет, исключено. Я бы почувствовала. Тогда кто?

    - Дура! Все равно будешь моя. Моя, моя! Никогда тебя не отпущу. Навсегда останешься здесь. Со мной. Моя, моя, моя!

    Наваждение исчезло. Что за голос? Как он напоминал тихий баритон Бреддета. Только с другими нотками, с другой интонацией.
    - Виконт, мне нехорошо. Я бы все же хотела увидеть своего друга.
    По его лицу пробежала легкая тень.
    - Хорошо. Раз Вы так хотите. Я провожу Вас, - он любезно подставил мне локоть, - не могу же я нарушить собственное обещание.
    Едва моя рука коснулась его…

    Освещенная свечами комната. Молодая девушка в малиновом платье сидит на кровати, застеленной шелковой простыней. Она что-то весело напевает, расчесывая красивые медового цвета кудри, струящиеся по ее плечам.
    К ней подходит молодой человек. Лица почти не видно. Его закрывает длинная черная челка.
    - Я ждала тебя, любимый, - голос девушки радостно звенит.
    Он садится рядом с ней, откидывает ее волосы на один бок. Тонкие пальцы пробегают по шейным позвонкам. Руки бережно ложатся на плечи.
     - Мы всегда будем вместе, ангел мой. Ты навсегда будешь моя.
    - Конечно, - ее глаза лучатся счастьем, - Неужели, ты сомневаешься в этом?
    Он наклоняется и нежно целует возлюбленную.
    - Моя.   

    Вопреки скромным чаяньям, выйдя из зала, он повел меня не вверх по лестнице, а куда-то вниз. По каменным ступеням в темноту, откуда дохнуло сыростью.
    - Не бойтесь, - он ободряюще коснулся моей руки.
    - Я и не боюсь. Вы ведь не собираетесь на меня нападать.
    Виконт засмеялся. Только смех получился какой-то дерганный и нервный.
    По дороге я уже начала прикидывать, чем можно будет огреть радушного хозяина в случае чего. Но случая пока не подвернулось. И, слава Богу!
    Пройдя ступени, мы оказались в подвале. До середины помещение было заставлено какими-то бочками, а вот другая половина представляла собой некое подобие темницы. За толстыми железными прутьями, прикованный к стене прочной цепью, метался серый волк.
    - Данрэй, - глаза расширились от ужаса.
    С силой оттолкнув от себя Бреддета, я отскочила от него на добрую пару метров. Услышав мой голос, волк рванулся, но что-то очевидно причинило ему боль. Он хрипло рыкнул и подался назад.
    - Вас напугала эта ужасная тварь, ангел мой? – его голос звучал все так же ровно и ласково.
    - Не сметь меня так называть! – сказать, что я была зла – не сказать ничего. Я была в бешенстве, - Я щас сама тебя так напугаю, потом всю жизнь будешь кошмарами мучиться. Отпусти его, немедленно!
    В гневе я страшна и моментально перехожу на фамильярное «ты». На лице моего провожатого не отразилось и тени эмоций.
    - Зачем? Разве зверю не положено сидеть в клетке? Разве это не его место?
    - Да как ты не понимаешь? Он не зверь.
    В черных провалах глаз что-то сверкнуло. Бреддет понимал. Он все прекрасно понимал. Все, до мельчайших подробностей.
    - Вы действительно так думаете? Как Вы еще наивны и чисты, - он начал приближаться ко мне, - Эта зверюга уже загрызла одну девушку. Лишила ее жизни из ревности.
    - Лжец! Гнусный лживый мерзкий…
    - Прекрасной юной леди не пристало так выражаться, - он сохранял просто феноменальное спокойствие, - Нет, я ни капли не лгу. Пойдемте со мной. Тут больше нечего смотреть.
    Виконт взял меня под локоть. Волк рванулся вперед из последних сил. Из пасти пошла кровавая пена, взгляд затуманился.
    - Нет! Не трогай меня своими руками! Отпусти его! Немедленно отпусти или я за себя не отвечаю! – я снова вырвалась из крепких рук молодого человека и подбежала к клетке. – Не смей издеваться над ним. Я требую, чтоб ты его отпустил. Мы уйдем. Мы больше никогда не вернемся.
    Бреддет заулыбался.
    - Это расходится с моими желаниями. Я не хочу Вас отпускать, - его голос становился все глуше. Перед глазами медленно вырисовывались желтые круги. Ухватившись за прутья, я старалась удержаться на ногах.
    Все-таки корсет действительно мешает дышать. Особенно, когда нервы на пределе и приходится много истерить. Понимаю, почему юные особы при дворе короля так часто теряют сознание.
    - Ты очень нравишься мне, Риана. Очень, - виконт заботливо подхватил меня на руки почти у самой земли, - Ты красивая. Ты теперь моя.
    Кажется, моя личная коллекция ненавистных слов пополнится еще одним.
   
    Очнулась я в той же комнате, где была до знакомства с хозяином дома. Сам виконт стоял у окна, рисуя тонким аристократическим пальцем незатейливый узор на запотевшем стекле. На этот раз бархатный завес был откинут. Снаружи  царила глубокая ночь.
    - Почему я здесь? – попытавшись приподняться, я обнаружила один приятный факт – корсет был расшнурован, и теперь, находясь в белой сорочке и нижних юбках,  я могла спокойно дышать.
    - Я принес тебя сюда, когда тебе стало плохо.
    Как-то очень уж резко он перешел на «ты». Хотя, помнится, я тоже.
    - Когда ты отпустишь нас?
    Я села на кровати.
    - Его – хоть сейчас, тебя – никогда.
    Он произнес эти слова так спокойно, обыденно, что они даже не показались мне страшными. Я всю жизнь буду здесь. В этом замке. В почти полной темноте. Не видя света. Всю жизнь проведу в этих душных пыльных комнатах наедине с ненавистным хозяином дома, дыша затхлым удушливым воздухом. Постепенно постарею и умру, так и не увидев солнечного света.
    - ЧТО?!
    Виконт даже вздрогнул. Переполнявшие меня эмоции вырвались наружу. Заточить меня, молодую и красивую, в этой дыре навечно? Никогда!
    - Я же говорил, что ты нравишься мне, - он отвернулся от окна и посмотрел на меня, - Значит, ты должна остаться со мной. Навсегда. Ты моя. Понимаешь?
    - Не понимаю. Никогда не замечала за собой слабоумия, но не понимаю. С чего ты взял, что я твоя? Мы живем в свободной стране. Опомнись, рабство давно отменили. Я своя собственная и таковой останусь до самой смерти, а встречать ее в обществе двинувшегося шизофреника мне совсем не улыбается.
    В угольно-темных глазах пробежали огоньки.
    - Я так не думаю, - улыбка искривила его рот, и он стал неприятным, словно чужеродным на его лице, - Люди всегда делают то, что я хочу. Поэтому они скучные. Поэтому мне нравишься ты. Но тебе придется меня послушать, хочешь ты этого или нет.
    Присев рядом со мной, Бреддет попытался дотронуться до моей щеки, но я ловко увернулась.
    - Ты ведь не человек. Почти как я. Только маленькая, хрупкая, как фарфоровая куколка, - недолгая пауза, - моя.
    Все понятно, у парня не только сорвало крышу, но и заело пластинку.

    Сильные  пальцы сжимаются на тонкой девичьей шеи.
    - Ты никуда не уйдешь. Ты моя!
    В глазах девушки стоит ужас, дикий звериный страх. Она пытается вырваться. Царапает своего убийцу, но все тщетно. Неожиданно раздается хруст, и она безвольной куклой виснет на его руках.
    - Теперь навсегда останешься со мной. Никуда не уйдешь.
   Молодой человек запрокидывает голову и начинает хохотать. Смех резко прерывается. И вот уже черные провалы глаз, кажется, стараются заглянуть в самую душу, а густая челка закрывает лицо.

    По спине пробежали мурашки.
    - Больной!
    - Да, - виконт совершенно спокоен и, казалось, гордился этим эпитетом, - Я болен. С детства. Но это не та болезнь, о которой говоришь ты. Как думаешь, сколько мне лет?
    Неожиданный вопрос для сумасшедшего привел меня в некий ступор.
    - Не больше двадцати.
    Горькая усмешка.
    - А вот и нет, - поймав мою руку, он провел пальцем по каждой полосочке на ладони, - Мне больше, ангел мой. Значительно больше. Люди столько не живут. Но ты не человек. Ты всегда будешь со мной. Моя фарфоровая принцесса.
    Он говорил что-то еще. Много разных нежных и приятных слов. Но мне было плевать, что он там щебечет. Я почти не слушала. Все мысли были направлены лишь на спасение Данрэя и себя, любимой. Угораздило же нас нарваться на больного. А все этот серый интриган виноват. Ведь он знал, что в этом доме не все чисто, но все равно повел меня сюда. Зачем? Подверг мою бесценную жизнь опасности снова. Он мне за это ответит. Вот вытащу нас из этой передряги и устрою ему такой разбор полетов, чтоб на всю жизнь запомнилось.
    - Ты думаешь о нем, да? – ревниво спросил виконт.
    Это были первые слова, которые я услышала спустя почти пятиминутного провала в собственные мысли.
    - Зачем? Он же зверь?
    - Да что ты знаешь вообще? Что ты знаешь о нем? Обо мне? Кто тебе вообще дал право распоряжаться другими? Люди не куклы. Ими нельзя играть и вертеть, как вздумается, - мой гнев на Данрея, на этого сумасшедшего, на преследующего меня маньяка, на человечество в общем, и по отдельности, попер наружу, - Вздорный маленький мальчишка!
    Его глаза вспыхнули яркими красными огоньками.
    Пусть злиться, пусть. Поток правды и негодования выливавшийся из меня со скоростью водопада, невозможно было остановить.
    - Это я мальчишка?! Ты не знаешь, с кем разговариваешь.
    Сделав пару глубоких вздохов, он продолжил уже совершенно спокойно.
    - Девочка моя, ты такая наивная.
    - Не смей меня так называть. Не смей меня трогать, - вырвав ладонь из его цепких рук, я попыталась встать с кровати.
    Поняв ход моих мыслей, виконт схватил мою руку чуть выше запястья. Попытавшись вырваться, я закричала. Его крепкие пальцы сильнее сжались, и он со всей силы рванул меня на себя.  Рука осталась частью моего тела каким-то чудом.
    - Ты никуда не пойдешь! Останешься здесь. Со мной.
    Он обхватил меня за талию и уткнулся носом в шею.
    - Я так долго был один. Так долго ждал, когда ты придешь. Не бойся, я не причиню тебе вреда. Останься.
    Можно подумать у меня есть выбор.
    - Не старайся вызвать жалость. Бесполезно. Я не жалею тех, кто трогает моих друзей.
    - Нет, не хочу, чтоб ты меня жалела. Хочу, чтоб любила.
    Ха! Кто ж не хочет-то? Тоже мне герой-любовник.
    - Но невозможно заставить человека любить.
    - Я смогу. Я многое могу, - он провел подбородком по моему плечу.
    - Нет, не сможешь.
    - Ты любишь кого-то другого? – молчу, как партизан, - Его, да?
    Кого? Хорошо, что Бреддет не видел моего лица в этот момент. Оно приняло высшую степень удивления.
    Он продолжал крепко сжимать меня в объятия. Не было никаких сомнений, что передо мной действительно глубоко несчастный и тронувшийся умом человек. Ему определенно была нужна помощь специалистов. Вот только у людей не бывает таких глаз.
    - Кто ты такой?
    Его голова приподнялась, челка проскользила по моей шее заставив вздрогнуть.
    - Если я скажу тебе, ты останешься? Ты не убежишь? Не испугаешься, как другие?
    Легкий кивок с моей стороны видимо показался достаточно убедительным. Руки разжались, давая возможность вздохнуть полной грудью. Поднявшись с кровати, я обернулась. Бреддет лежал на ней, глядя в потолок, широко раскинув руки. В его глазах искрился все тот же дотлевающий огонек.
     Не спорю, он был очень привлекательный, но это была зловещая притягательность не сулившая ничего хорошего. Зло чаще всего и бывает таким. За внешностью невинного ребенка скрывается жестокий и расчетливый ум, а миловидная девушка, может оказаться безжалостным убийцей. Во всем его облике присутствовало что-то демоническое. Даже движения были такими плавными, как у кота.
    Сделав глубокий вдох, он заговорил. Голос был глухим и безразличным. Спокойное лицо не выражало никаких эмоций.
    - Мне больше двадцати. Мне даже больше, чем ты можешь себе представить. И все это время я жил здесь. Совсем один. Века, тысячелетия, проведенные в одиночестве, медленно сменяли друг друга. Разве я заслужил чем-нибудь такой жизни?
    Наверное, мне стоило его пожалеть, но то, что я видела, не давало мне покоя.
    - Я знаю, что ты видела. Не спрашивай ничего. Это правда.
    - Та бедная девушка. А она заслужила такую жестокую смерти?
    - Жестокую? Для нее, пожалуй, это была слишком легкая смерть. Она предательница. Предала меня. Решила уйти. Решила оставить меня одного. В темноте.
    Переведя взгляд на меня, он приподнялся с кровати и присел.
    - Хочешь, я покажу тебе еще? – я молчала, - Хочешь?
    Не дожидаясь моего ответа, он встал и протянул руки.
    - Дотронься до меня. Посмотри.

    - Мальчик мой, у тебя особая судьба. Ты не такой, как все. Ты не виноват в том, что делаешь. Ты все забудешь.   

   Перед глазами замелькали разноцветные круги. Было такое впечатление, что я лечу сквозь большой туннель, который никогда не кончится.

    Обида. Страх. Боль. Руки, избитые в кровь. Маленький мальчик размазывает кулачками слезы по пухлым щекам. Он провинился. Гувернантка заперла его в этом страшном месте, а он так боится темноты.
    - Выпустите меня. Мама. Я хочу к маме.
    Из глубины темного чулана к нему тянутся синие руки с длинными когтями.
    - Иди ко мне, - вещает ласковый, уже знакомый мне, голос. – Иди сюда, дитя мое. Ты больше никогда не будешь бояться. Мама вернется, обещаю.
    Ребенок напуган.
    Голос прерывается. Навстречу мальчику выходит высокая черноволосая женщина. Такая знакомая, что по спине медленно ползут мурашки.
    - Мама? – удивленно и недоверчиво вопрошает малыш.
    - Мама, ягодка моя. Мама, - она прижимает ребенка к себе, и лишь только теперь ее глаза светятся страшным огнем.

    - Хватит, – дыхание не желало приходить в норму.
    Бреддет улыбнулся.
    - Теперь ты знаешь. Мне было одиноко. Я всегда был один, но теперь ты со мной, - он приблизился и обнял меня.
    Что бы это значило? Он явно не видел всего того, что видела я или видел что-то другое.
    - Теперь ты моя.
    В голове, словно что-то щелкнуло.
    - Никогда, - я с силой толкнула виконта в грудь. – Только через Ваш труп, дорогой виконт.
    Не ожидав такого напора, он пошатнулся, но, вовремя спохватившись, попытался задержать меня. Тут-то и пришло время действовать. Резко двинув ему кулачком по лицу и захлопнув за собой дверь, я стремительно бросилась вниз по лестнице. Мне в след летели какие-то фразы.
    - Стой! Вернись! Ты все равно от меня не убежишь! Глупенькая! Это же мой дом! Я все равно тебя найду!
    Надо признать Бреддет изрядно гнусавил. Видно при ударе я сильно повредила ему нос. Меня захлестнула гордость.


Рецензии