Глава четвёртая

    -Ну, и чего ты меня звал? - Тоня нервно повела плечом.

     Я ещё какое-то мгновение сомневался, говорить ли ей всю правду, или...

    -Понимаешь, я стал невольным свидетелем одного преступления. И, как на зло, преступники эти меня видели. Во всяком случае один точно видел. Тогда мне удалось сбежать, ночь помогла. А теперь они ищут меня и...

    -Циферблатов! Хватит морочить мне голову!- порывисто перебила меня Тоня, - Я уже по горло сыта твоими выдумками.

    -Да ты можешь хоть один раз выслушать меня до конца!? - не сдержался и я.

    -А что толку? Кто мне заливал, что у тебя нет ничего общего с этим Абаем?

    -Так это так и есть, - возмутился я.

    -Да!? А что же ты с ним сегодня так любезничал у причала? Думал, никто не увидит? А я видела, видела! - почти выкрикнула Тоня, - Руки в брюки и стоит такой... Тоже мне...

     Ну что я мог ей ответить? Не снимать же штаны и показывать синяки на ногах от собственных пальцев.

    -Что, нечем крыть, Судоплатов? Эх, ты... А как же ты красиво врал на совете Дружины! И про дружбу настоящую, и про комсомол. И про дела настоящие, не формальные. А я, как дура, слушала тебя, раскрыв рот. Вот, думала, настоящий парень! Надёжный, ответственный. Вот с кем можно хоть в огонь, хоть в воду. А-а... - Тоня так резко тряхнула головой, что её косички чуть не чиркнули меня по лицу.

     Наш разговор принимал какую-то непонятную форму. Мы стояли у деревянного моста через Калмыцкий ерик. Именно здесь я назначил встречу Тоне час назад, позвонив ей домой из вестибюля сельхозтехникума (там дежурила мамина сменщица тётя Валя). Я не хотел, чтобы Тоня вот так ушла, ничего не выслушав и ничего не поняв. Поэтому я взял её за плечо и хотел повернуть обратно, лицом к себе. Тоня нервно попыталась сбросить мою руку. И вдруг я почувствовал, как мою другую, левую руку стиснули так , что я вздрогнул и обернулся.  О. ужас! Это был Барон! Я в страхе рванулся от него, невольно толкнув Тоню. Та начала падать, потянула за собой меня и мы с ней кубарем покатились с откоса в ерик. Через мгновение мы уже барахтались в мутной воде.

    -Дурак! - кричала, захлёбываясь, Тоня, - какой же ты дурак!

     Я глянул вверх и увидел, что Барон осторожно спускается к нам, откос был довольно крут. Тогда я схватил Тоню за руку и потянул за собой прямиком через ерик, на другой его  берег.

    -Бежим! Скорее! - только и смог я проговорить.

     Выбравшись из воды, я оглянулся. Барон не бросился вслед за нами, а побежал к мосту. У нас была небольшая фора, но Тоня, ничего не понимая, всё ещё пыталась вырвать свою руку из моей и мешала движению. Но мною овладел такой страх, что я скорее бы вырвал ей руку из плеча, чем отпустил. И кроме дурацкого "бежим!" ничего не мог ей сказать. Через какое-то время я осознал, что мы бежим по школьной тропе.Я оглянулся. Барон, не очень быстро, но настигал нас. Мельком я увидел и Тонино лицо с лихорадочными глазами и слипшимися волосами на лбу. Меня охватил ужас. Что будет теперь и с ней?

    -Скорее, скорее! - чуть не умолял я её. Мы неслись по школьной тропе, которая петляла вдоль берега Калмыцкого ерика, как огромный удав, улёгшийся отдыхать после хорошего обеда. Похоже, Тоня уже заметила, что нас преследуют и безропотно выделывала ногами кренделя, не отвлекая ни меня, ни себя вопросами. Школьный забор был уже совсем недалеко, но я задыхался от бега и страха за Тоню. Рискуя споткнуться, я ещё раз оглянулся. Барон был совсем рядом. Я даже осязал его свистящее дыхание. Сделав усилием воли ещё один рывок, я пропихнул в заветную заборную щель Тоню и сам нырнул следом. Теперь мы неслись порознь  между фруктовыми деревьями нашего пришкольного участка. Но Барон всё не отставал от нас. Краем глаза я видел где-то чуть впереди и сбоку мелькающую между деревьев фигуру девочки в пёстрой юбке и голубой футболке. Я пытался соединиться с ней вновь. Наконец, это мне удалось и я с новой силой ухватил её за руку, увлекая её к уже виднеющейся школе. Мы стремглав выскочили на бетонную дорожку и понеслись к дверям школы. И вдруг Тоня с силой рванулась из моей руки и я услышал её крик. Я резко остановился и увидел, что Тоня лежит на бетонной дорожке. Поднял глаза на преследователя - он тоже остановился, глядя то на меня, то на лежавшую Тоню. Я бросился к Тоне и, схватив её под мышки, попробовал поставить на ноги, но вдруг понял, что она без сознания. На лбу у неё горела красным рваным пятном огромная ссадина. Мне стало страшно. Я неловко подхватил безжизненное тело девочки и, из последних сил заковылял к крыльцу школы. В это время дверь открылась и я увидел удивлённые глаза завуча.

    -Что тут происходит? - звучным своим голосом произнесла она.

     Я бережно положил свою ношу на ступеньки крыльца и сделал несколько глубоких вздохов, чтобы успокоить сердцебиение и внятно объяснить ситуацию. Но в это время я услышал за спиной голос Барона

    -Я всё видел, товарищ педагог! Девочка эта пыталась убежать от этого парня, а он догнал её и подставил ногу. Я не успел даже ничего предпринять, как он схватил её и поволок к школе.

     Я ошалело глядел на Барона.  В ушах у меня пронзительно зазвенело что-то и слов завуча я уже не слышал, а лишь видел двигающиеся её губы. Потом передо мной мелькнуло безжизненное лицо Тони и в следующий миг всё поплыло, завертелось стремительно и я провалился в бездонную чёрную яму.


Рецензии
У меня были подобные жизненные ситуации. Убегать от озверевшего преступника - это одно, а вот смывать клевету - много труднее.

Людмила Ренжина   14.09.2012 18:53     Заявить о нарушении
Твоя жизнь так изобилует всяческими ситуациями, что я удивляюсь бесконечно.

Наиль Темирплатов   15.09.2012 13:22   Заявить о нарушении
Она, жизнь, была у меня нелёгкой с самого детства.

Людмила Ренжина   15.09.2012 16:15   Заявить о нарушении