Танцы с камнями

Программе "Дикий крым" и Вере Полянской посвящается:

Танцы с камнями
Вы когда нибуть прыгали по камням, чтоб перейти горную речку или ручей? Увлекательное, я вам скажу занятие.

Представте себе Большой Крымский каньон- прекраснейшее место. Здесь можно с облегчением вдохнуть прохладный воздух,послушать журчание потока воды,окунутся в естественные ванны, созданные природой и прийти в себя вынырнув …из 7-9 градусной воды. Это очень отрезвляет после +35 +40 на побережье и в горах. Море зелени, птицы, родники, бьющие из древних скал,маленькие водопадики падают по зеленому мху на широкие спины валунов.

Перед туристическими тропами на площадке обосновались торговцы - вы не сможете пройти мимо. Остановитесь и выпейте пару стаканов тарвяного чая,поробуйте медовое варенье с крымскими травами и плодами- поверьте, это даст заряд энергии необходимый для заныривания в холодную воду.

И вот туристическая тропа . Тянется, прерываясь мостиками и валунами вдоль горной реки, прыгает по камням. Здесь идется легко, привольно дышет грудь. Солнце не может пробиться сквозь густые кроны высоких деревьев,спрятавших Большой каньон , и расплавить воздух.

Мы доходим до первой ванны — маленькое озеро с прозрачной холодной водой. Когда прыгаеш, перехватывает дыхание, и выныривая сложно вдохнуть воздух вновь,настолько тело сжимается от перепада температур. Тело после этого просто пылает огнем,оживает,наливается бодростью и силой,собирается в единое целое,как будто всего мгновение до прыжка был расползшимся на теплом летнем воздухе дрожжевым тестом. А теперь, после заныривания в холодную воду, превращаешся в нечто цельное,плотное. Чуствуеш себя как заряженная батарейка.

Еще одна ванна,еще более холодная вода. Горный источник наполняет ее сразу после выхода из под земли и когда я захожу в воду, ноги просто ломит от холода. Меньше пространства, чем в предыдущей ванне — не поплаваешь. Но говорят,эта вода смывает грехи :).

Мы движемся дальше по руслу реки и начианется самый интересный момент нашего путешествия. Лето жаркое и русло местами почти пересохло,вода струится тонкими нитями по каменному ложу реки, местами заваленому валунами и крупными камнями.

И вот тут я увлекаюсь нашим путешествием. Идти по тропинке скучно,гараздо интересней находить путь по руслу, перепрыгивая с камня на камень. Я стараюсь не подскользнутся,не подвернуть ногу ,ничего не поламать и сохранить кросовки сухими.Прыжки следуют один за другим, ритм меняется в зависимости от того как далеко и высоко нужно прыгнуть, чтоб попасть на следующий камень. Прыжок , остановка,расчет усилий, прыжек, прыжек, прыжек, прыжек, высоко - остановка как танцевальное па,прыжек,ноги получаеться переставлять все быстрее и быстрее,появляется некий ритм.

Я представляю ,как веками по этому камню бежала вода, все глубже и глубже уходя в скальную породу,выбивая валунами красивые округлые впадины в мягком податливом ложе . Я сама чуствую себя водой, я несусь по камням все быстрее и быстрее, прыжек, прыжек, прыжек, шаг, подъем, прыжек, шаг, прыжек. Тело и разум объеденились в расчете усилий и прыжках, скорость, риск, движения.

Я понимаю - что я очень давно не чустовала себя так. Этот танец на камнях требует внимательности,некоторой смелости,некоторой силы,достаточной скорости — и завораживает меня. Он меня вдохновляет,он требует отдачи.

Безусловно, можно чинно шагать по тропинке. Но где еще можно потренероваться не поламать и не подвернуть ногу, как не на этих гладких, мокрых, камнях и высоких задумчивых валунах.Они ухмыляются мне из под нависших мшистых бровей, вызывающе выставляя свои бока. «Попробуй , залезь!» -говорят они- «Мы сторожим эту реку веками! Кто дал тебе право нарушать наш покой и бежать против течения? Мы таим в себе ловушки и сюрпризы, мы остановим тебя, человечек! Мы не раз останавливали эту неуемную речку, остановим и тебя!» «Да»- поддакивают камни - «Мы многое можем. Но все же станцуй с нами! Вода почти ушла, а без нее так одиноко лежать и греться на солнце. Станцуй с нами!». И я танцую, все выше и выше поднимаясь к следующей ванной этой реки.

Камни отбивают ритм по твердому руслу реки,сталкиваясь под ногами. Понимаю, что именно здесь, сейчас, танцуя с камнями- я чуствую себя собранной,я чуствую себя источником движения и жизни. Тем, кто создет жизнь, так просто, без ухищерений, танцуя с камнями.


Рецензии
Какой у Вас хороший слог. И стиль красивый. Очень приятные тексты.
С уважением
Мария

Мария Фэйт-Волхонская   01.12.2012 15:50     Заявить о нарушении
спасибо,Мария.

Светлана Матузова   02.12.2012 02:26   Заявить о нарушении