Случайность или чудо?

«Вся жизнь есть дивная тайна,
известная только Богу»
Оптинские Старцы


Состояние было гнусное, и вероятно оттого  негативные размышления, мысли впивались в неё, как иголки на примерке у портнихи. Она спорила с погодой, с окружающими, а больше с собой. Всё абсолютно было не так, «не  по-людски » сказала бы её тетушка.    Возникшая надежда на выздоровление от отравления лекарствами, то рушилась как бы навеки, то вновь возвращалась. Возможно,  от этого и настроение то обрушивалось вниз, и тогда ей казалось, что лучше умереть, чем «влачить такое жалкое существование», то выравнивалось, медленно карабкаясь вверх, как по стенкам рубленого колодца. 
     Коротко задержавшись на оптимистической ступени, настроение вновь водоворотом мыслей уносилось в глубину безнадежности. И она летела за ним, бессильная сопротивляться. Погода за окном, поддерживая её настроение, была отвратительная: туманная, пасмурная с редкими озарениями прорывающегося на миг солнца. В голове так шумело от всего, точно на темя установили примус.
Пуф-фуф-пфуфф – как будто качали его     поршень, пытаясь подстегнуть горение
     -Не надо, не надо, – хотелось закричать ей. – Я, и так, почти не выдерживаю… Безнадежность, торжествующе расползалась, овладевая всё более, её умом и сердцем. Если срочно не принять меры, – чётко осознала она, –    состояние само по себе не улучшится.
    А примус всё шумел и шумел кем-то накачиваемый.
   -  Боже мой, не оставь меня! –  только и смогла пролепетать она вслух.
 Всё оставленное казалось ей уже навсегда ушедшей радостью…  Как она стремилась сюда, чтобы обрести силы для жизни… Теперь же они утекали от разбушевавшегося примуса. Пуффф- пуфффф-шшшш, – зловеще пыхтел и шипел злодей.
   -   Не бывать тебе больше в радости и здоровье, не бывать.  Совсем распоясавшись от усердия, он неустанно повторял – не бывать утешению…
- Это что ж такое! Какой-то примус будет командовать: чему быть, а чему не бывать, –  наконец, разразилась она гневным возмущением.
- Как адский бессонный пёс Кербер сторожит, чтобы я не вырвалась из недугов! Так и в Тартар провалиться можно для вечных стонов. Оттуда-то уж точно дороги назад нет. Разве что в виде легкой тени… Она представила свои 86 кг., показывающиеся из Ада и порхающие, с усилием молотя руками воздух. Это видение вдруг так развеселило, что она даже рассмеялась.  Примус затих.
-     Вот так-то лучше, – торжествующе заявила она, –  а то пыхтит и пыхтит… Сейчас соберусь с мыслями, появится идея… Не может не появиться. И только мой хвост увидит пыхтельщик! Так что сосредотачиваюсь,  задумываюсь и жду наплыва идей! –  сказала она громко, будто к кому-то обращаясь, даже оглянулась, ища спасительницу.
     Компаньонки по комнате санатория, куда она определилась, умчались, как газели, на танцы. Собственно, их «ушли» ухажёры. Ей кавалера не досталось…
-     Танцы отменяются! Ждём новой идеи, – подбодрила она себя вслух, как бы продолжая с кем-то беседу. – Ещё  ждём…   Ого! Вот и появилась!  Она вспомнила, что в вестибюле рядом с красочным  призывом на танцы, висело приглашение на беседу со священником о  здоровом влиянии сил природы, а в особенности горных, подземных вод Крыма. Гарантировались ответы на все вопросы. Обещалось раскрыть тайну кристаллов воды  и способы чудесного избавления водою от болезней. Тогда  только мелькнула ироническая мысль:  «Насчёт избавления –  сомневаюсь. Загнул батюшка. Это уж из серии чудес.  А вот, наверное, хотя кто знает,  уменьшить объём лекарств  может водица и помогает.  Ей это так необходимо… Утром горсть, в обед другая, вечером третья. Если что-то изменяется в состоянии, то горсть возрастает… …
-      Это уже невозможно отбрасывать! – вспомнилось ей окончательное резюме врача. – Без этого… –  не договорил он. Но она его и так поняла – не прожить на воле. Если бы ей всё же удалось…  В последнее время ей попадалось много чтива о «загадочных превращениях воды», даже фильмы документальные о строении воды по телевизору смотрела о влиянии на кристаллы различно звучащей музыки, добрых и злых слов…Да, она тогда же ещё рассказала соседям  по столу, об объявлении, украсив дополнениями из своего багажа. Особенно оживлённого отклика как будто не было –   всех ждали уколы, массажи и другие процедуры… И она напрочь выбросила всё из головы. А вот теперь! Теперь выяснилось, что не навсегда. Информация всплыла, и она ею воспользуется. Она идёт на это собеседование, тем более, что оценки за вопросы, как собственно и за ответы никто ставить не будет. Так что риска никакого.
     Когда она вошла в большущий зал, разговор батюшки с пришедшими уже начался. Увидев во втором ряду своих знакомых, она не удивилась – значит, им тоже партнеров для танцев не нашлось, и направилась к ним. Празднично украшенный зал был ещё освещён, люди оживлённо переговаривались. На душе у неё стало спокойнее.  Хорошо всё же, что она поступила не так, как хотел «злодей».
     Служитель церкви был уже на сцене, приготовляясь к беседе, в  непонятном      для его сана одеянии: поверх гражданской одежды на нём был медицинский халат. Вероятно, кого-то еще смутила форма одежды, и священник объяснил, что сегодня свободен от службы в храме  и представляется как врач-невропатолог. Что он собирает наблюдения для их медицинского центра о влиянии подземных горных Крымских источников – древнейших хранителей созданной Богом воды. Почему невропатолога  это заинтересовало? –  повторил он вопрос пожилой женщины.  И в ответ со сцены полетел вопрос в зал:  «Какой орган страдает первым при недостатке воды?»   Не дожидаясь отклика, сам же и ответил – «мозг, клетки мозга. Это доказано! Вероятно, они первыми и восстанавливаются при питье целебной воды».
   Она схватилась за это объяснение как за соломинку: значит и при очищении водой отравленные нервные клетки обязательно будут восстанавливаться!  Да ещё и в первую очередь. Только подумать! Не просто промывание желудка.
 
-      При надлежащем лечении в человеке всё преображается до того состояния, каким его замыслил Бог!  В подземной  же воде  хранится память о физическом человеке Адаме. 
-      Звучит  как заверение.  Тогда  наверняка, –  подумала она, –     всю жизнь надо пить эту воду…
-       Уж очень Вы глубоко копаете - сказал молодой голос из пятого ряда.
- И вовсе не глубоко, –   заверил священник, –  много есть исследований о памяти воды. А при нашем лечении она ещё оживляется чтением очищающих  молитв и просьбами к Богу освятить воду в купели для лечения кающегося.
- А что кровь меняется от воды? – спросил кто-то из зала.
- Конечно, кровь тоже стремится к первозданному состоянию. Приказы-то из центра к клеткам идут при лечении ясные: что им делать, что захватывать и глотать, а что выбрасывать как ненужное. Всё просто – улыбнулся батюшка, подтверждающе разводя руки, мол в чём это вы сомневаетесь, не сомневайтесь – всё проверено.
      Кто-то из слушающих всё же проговорил:
- Просто то оно просто, но это в рассуждениях. А так ли в жизни получается?
-      Действительно, если бы всё было совсем просто, тогда бы  люди  вообще не болели, особенно в глухих деревнях на естественной пище. И жили бы, как должен был жить Адам в раю, – с грустным смешком заметил священник.
-        А что это нам мешает? – подала голос одиноко сидящая на краю ряда нарядно одетая женщина.         
-      Что мешает?–   повторил задумчиво батюшка, –  вы забыли про Грех, который всегда недалеко. И про главное условие: веру в Бога, любовь к Богу…
-        Ну, грех… –   с пренебрежением бросила женщина.
-        Не скажите…
-       Надо же, как повернул –    подумалось ей.
-      Вот я вам расскажу один случай, не очень давний. Пришла к нам на лечение супружеская пара. Всё у них было: и любовь, и секс, и достаток. А вот детей – не было. Не беременеет женщина, и всё тут. Ходили они обследоваться – всё в порядке. Никто не поймёт, в чём дело.  Пролечили медикаментозно – нет результата. Махнули на них рукой – не судьба им иметь продолжателей рода.
-        Правильно говорили у кого какая судьба. Кому двойня, а кому ни одного, –   вновь вмешалась неугомонная женщина…
-        Не скажите. Всё не так просто. Пара эта долго увлекалась сексом. И в организмах произошло то, что происходит в таких случаях в природе: детородная функция замерла, закрылась за ненадобностью. Природа не терпит пустоты и зряшной траты энергии.  Захотелось паре деток, а ларчик уж не открывается. Что предпринять?
-       Да, –  толкнула её в бок соседка, –   я такой случай знаю. Искусственное осеменение делают. В аккурат, как помогают размножаться на фермах скоту. Хоть из семени мужа, но всё равно из пробирки.
-       Когда семья обратилась к нам, –   продолжал  служитель церкви, –  мы посоветовали продумать всю их жизнь, чем они могли нарушить божественное её течение. И кроме очищения внутреннего водой – то есть питья воды,   провести духовное очищение, обратясь к Христу.  Естественно мы ни раз над ними читали молебны Богу и Богородице, чтобы  они простили им все прегрешения, даже давно забытые. Только после этого они опускались в купель с освящённой горной  водой.
-        Ну и что же у вас получилось? –  не утерпела настырная женщина.
-       У нас то ничего, улыбнулся батюшка, а  женщина забеременела, родила в положенный срок. Теперь это не только полная семья, но и полноценные прихожане святой церкви. Бог не оставляет  верных. 
-        Могу привести и другие примеры безуспешного лечения в медицинских учреждениях и успешного у нас. Вот на этом слайде  (он подошёл к экрану) вы видите на предплечье мужчины глубокую язву. Она никак не поддавалась лекарствам,  а только делалась больше и глубже. Применили с молитвой горную воду –   получили хороший результат.  На соседнем слайде  виден только след от язвы.   Вот и получается, что заболевшему, в первую очередь, нужна не химия, а горная вода, насчитывающая миллионы лет…
-     -  И Вера? –  ехидно вставил мужчина в белом свитере.
-      И вера –  ничуть не смутившись, подтвердил священник. –   Ведь тот, кто верит  – избегает греха. Но уж если грешит, то кается и просит у Бога прощения.
    Из зала зазвучал смешок, а за ним вопрос:   «А что без веры, без молитвы вода не помогает?  Спрашивающего, поддержал робкий голосок:
   -  Поможет вода если неверующий?
-       Почему же не поможет?!  Солнце согревает всех и больных и здоровых. Так и вода.
   Успокоенная произнесла громко: « Куплю воду и буду пить».
-       А зачем же тогда вы читаете молитвы? – Опять вмешался ехидный голос…
-   Да, зачем?  Поддержали его голоса с разных мест зала.
-       Я приводил вам примеры, когда приём одной воды не дал бы результата. Ведь порой, болезнь даётся как наказание за греховные проступки, « как очищение огнём железа от ржавчины, она очищает души». Та семья грубо нарушила закон природы – Божий закон. Вот мы и просили отпустить им этот грех, сообщали  Богу, что люди поняли свое отступление.
-      Мужчина в белом свитере не выдержал:  «Пьём выдуманные разными людьми таблетки при всяком чихе, а надо бы водицу первозданную регулярно…»
-       Вот как, – подумалось ей, –   быть может, и правда  иногда стоит лечиться постом да молитвой, да покоем души.  Размышления, отвлекли от того,  что говорилось на сцене. А там продолжалось «собеседование». 
    Уже при выходе из зала Полина-соседка по столу обратилась к ней за помощью.
-   Пойдём вместе подойдём к батюшке, а то мне одной как-то неловко. Я ведь считаюсь неверующей, хотя иногда захожу в церковь. Поговорить бы с ним о моей дочери. Может он возьмёт её на лечение и у нее по-человечески сложится судьба  и у меня появится внучёк. А то сейчас живёт кургузо. Ведь красавица была. Отличный парень её любил. Когда захотели ребеночка, ничего у них не состоялось. Моя дочь так и не забеременела. Муж её оставил.  Женился на другой, –  сказала Полина со вздохом глубокого сожаления. 
 -  Другая  сразу принесла ему двойню. А уж сколько дочь лечилась.  Трудно вообразить.  Сколько денег потратила на врачей, обещавших чудо. Подойдём к Батюшке, может разрешит ей приехать…Может второй раз выйдет замуж и родит внучёночка…
        Когда шумные и уставшие сополатницы  вернулись с танцев, она, не откладывая до утра, вовлекла их в беседу о слышанных ею чудесах.
     - Ерунду выдумывает твой батюшка, лишь бы карман набить –  сказала Марина.
     -  Что ты!
-  Чудес вообще не бывает, –  продолжила Галина, –  только в сказках они происходят.
-  Нет,  девочки, вы не правы, –  вступила Наталья, –  чудеса совершаются постоянно. Мы только воспринимаем их как естественное везение.
 Вообще-то,  сейчас поздно, кончаем споры и ложимся спать. А то на процедуры завтра опоздаем.
         Разговор утих, но не прекратился. Даже  Наталья  о чём-то спорила с Галиной. В комнате шептались всё громче и громче.
Первой не выдержала Марина, заявив: «говорите вслух – всё равно не спится».
- Вот Галина заявляет, что в наше время встреча с добрым человеком, безвозмездно делающим добро – уже чудо, сказала Наталья. А я ей говорю…
- Да ну тебя – это уже разговор о нравственности: сохранил ли человек совесть, –  оборвала её Марина, –   а мы говорим о возможности чуда в наше время.
- Конечно, оно происходит, –  заверила Наталья, –  считаю, что я чудом попала на лечение. У меня не было ни желания куда-то ехать, ни финансовой возможности. А батюшка на исповеди сказал, выслушав мою жалобу на врачей.
- Езжайте в Крым с Богом. Море, воздух, растительность – спасут.
- Не очень я вначале поверила, что приеду и вылечусь, а потом решила поступать, как сказал исповедник. Раз благословил – значит, мне и раздумывать нечего. Нашлись деньги на лечение и дорогу. Откуда? Кто его знает: нашла «затерявшееся». Но на этом неожиданности не кончились, случайности повторялись. Так на следующий день по приезду, попала на большой праздник церкви Пресвятой Богородицы, в которой я мечтала побывать, ведь там справлял когда-то службу сам Иоанн Кронштатский.   А тут  храмовый праздник! Праздничная служба. Я и предположить не могла, что мне так повезёт. Захожу, перекрестившись и опустив голову, в церковь, а когда  поднимаю, чтобы оглядеться, обалдеваю: впечатление такое что навстречу мне с огромной над алтарной росписи стремительно идёт радостная Богородица с покровом на вытянутых  несколько разведённых руках. Народу в храме было полно, и я кое-как стала протискиваться к центру, чтобы рассмотреть роспись купола. А когда подняла голову, то оттуда  прямо на меня с ободряющей улыбкой смотрит сам Господь Эммануил. Ещё через световые прорези в куполе отсвет падает на лицо его, и от бликов оно кажется ожившим… Сердце сжалось, и радостный  трепет возник и страх… Ужас, да  и только!  Но и  хорошо! Удалось исповедаться и причаститься святых тайн. И здесь, во время исповеди, меня благословили на лечение настоятель церкви… Прошла с крестным ходом вокруг храма, окропили святой водой…Считай благословили на то, что было сказано. Что это случай по вашему или уже меня кто-то повёл по определенному пути? В санатории  мне не назначили никаких лекарств и уколов –  только  воздух, сон на воздухе, купания в морской воде, лечебная  гимнастика в воде… Даже массаж  и тот морской водой из каскада делаю. Мне твоё сообщение  не безразлично, интересно и конечно я буду пить эту  горную воду. Как я понимаю, ничто напрасно теперь мне не встречается. Во всяком случае, в период лечения.
- А что ж ты не молишься? – с иронией спросила Галина.
- Почему ты так думаешь? Ведь это вовсе не обязательно показывать. Молюсь, как умею, конечно. Навыков твёрдых,  к сожалению, у меня нет. Другое дело, мысли…
- И у  меня один случай был, который иначе чем чудо, я оценить не могу –  вступила  Марина,–  надо было вносить очередной пай за кооперативную дачу. Все уже сдали взносы, одна я осталась в списке. Обычно я вносила с пенсии, а тут потратилась на новый диван. В выходной, когда вся семья собралась на отдыхе, обратилась ко всем по очереди, но услышала лишь наставления: надо учиться экономить, надо понимать, что у всех есть в загашнике, но для осуществления давней мечты… Уж так мне обидно стало. Для них же стараюсь, а они меня унижают. Пошла в лес, чтобы успокоиться. Иду по тропке, а слёзы льются сами из глаз. Мысли обидные не утихают. Сквозь слёзы и не заметила торчащего закорючкой корня. Споткнулась и увидела рядом с тропкой папиросную коробку. Мне она ни к чему –    не курю.  Рука сама к коробке потянулась, как будто кто-то меня вынуждает наклониться и поднять его. Ну, наклонилась, взяла потёртую  коробку, не задумываясь открыла…  А там деньги. Взяла я эти деньги, заплатила взнос, а остальное - отнесла в ближайшую церковь. Батюшка даже онемел. Видно не часто на церковные нужды ему такие суммы приносили.
-         А чего ж ты все себе не оставила?
-          А зачем мне оставлять чужое?  Может, через меня Господь хотел помочь этой церкви? А я так с боку-припёку.
-        Не верится. Выдумываешь.
-        Дома тоже не поверили. Решили, что я припрятывала для своих каких-то нужд. Особенно сын у меня недоверчивый.
Постепенно разговор перешёл на избитую тему – бывают ли вообще чудеса не похожие на случайность?
-     Ну, уж если о таких чудесах говорить, –    подумала виновница завязавшегося разговора, –  то и у неё есть, что   рассказать из житейского опыта, – на даче летом это было. Стала я как-то на Бога роптать, что забыл меня, и я всё болею и болею, а он не слышит моих просьб. И вот тут-то это и произошло. Когда я, как обычно, пошла  гулять в лес с собакой, одела лёгкую курточку.   Почему-то в тот раз закрыла дверь на навесной замок, но ключик не оставила, где оставляла обычно, а в кармашек курточки положила. День был тёплый и светлый. Как вышли с собакой за ограду, спустила собаку с поводка. Иду по дороге, наслаждаюсь солнечным утром. Народу – никого.  Долгожданные грибы    повалили в лесу после дождей  и  дачники с рассветом    отправлялись  их собирать. Прошлись мы с собакой по широкой дороге, а на обратном пути что-то собаку в лес потянуло. Ну, думаю, пройдусь по дорожке немного, пусть уж собака свободой  понаслаждается. А может, и на грибочки наткнёмся. Действительно наткнулись на три беленьких,  чистенькие, крепенькие –
 как раз на суп. В хорошем настроении  вернулась домой. Полезла я в карманчик за ключом, а там дырка. Видно ключ через дырку выпал, когда я где-то наклонилась. Откуда могла взяться дырка в верхнем кармане, если им практически и не пользовались… Но дырка была достаточная, чтобы ключ свободно выскользнул. Смотрю на дверь – висит замочище, ничего с ним сделать нельзя. Запасной ключ –   в доме…Соседи - в лесу. Да тут ещё надо такого соседа, чтобы смог перепилить дужку замка…Осталась одна глупая надежда, что собака вынюхает ключик (он же на веревочке), если пройдёмся по своим следам. Пошли. Уж и собаке гулять расхотелось, а я ни о чём не думаю, глазами дорогу прошариваю: не валяется ли ключик… Вспоминаю, что Николай Сербский советовал читать молитвы Богородице. Иду и непрерывно читаю. А вдруг отзовётся. Уж и по лесу прошли и место, где грибы нашли, просмотрели… Стала я поворачивать назад и увидела свой ключик.  А я как представила, что меня ждало, если бы не нашла ключик,  ещё усердней благодарственную молитву зачитала.
-    Совпадение это, –    проговорила Наталья, –  случайность.
-     Во-во, случайность, – повторила рассказчица, –  так я вам вот что скажу, продолжу. Так, чтобы я не думала, что случайность, через день у меня опять пропажа. И чего!? Вы только подумайте! Челюсти –  зубного протеза! Я горевала и молилась. Нашла, когда задумалась и поняла,   что это мне для наставления. Что не просто так по счастью нашла ключик.  По молитве же и протез отыскался. Недалеко он был.
-      Что-то у тебя все очень хитро получилось, – заметила Марина.
-      Хитро? Что ж тут хитрого?... Чудо незаметное, вернее небольшое нам каждый день даруется, чтобы вспоминали Бога. А то случается что-то хорошее, проявит посторонний человек чрезвычайную доброту.  Ты уже думаешь – я этого достойна,  а совсем не для этого была встреча. Послали её тебе, чтобы не отчаивалась, что божеские – вложенные Богом чувства как доброта – ещё сохранились в людях, в тех, кто помнит о Боге, и не растерял его дары. Если так расценивать, то жизнь радостнее воспринимается и надежда на лучшее не угасает.
- Я даже рассказывать не решалась, –  тихо проговорила Галина, – заранее волновалась, что не поверите. Но со мной действительно чудо произошло. Раздумываю я над ним.
-        Ну, расскажи!
-        Да как-то неловко.
-        Чего это вдруг?
-        Да уж очень необычно.   Видите шрам на лице? Упала я в детстве на витринное стекло, которое принесли мастера, чтобы вставит. Разбила стекло, упав плашмя    и здорово порезала руки,  но особенно пострадало лицо – рассекла его через рот, нос… Рана  от левой щеки до правой.  Повезли меня в больницу. Недели прошли, а я никак  не приходила в сознание.  Родители уж надежду  стали терять. А надо сказать, что родители мои были люди верующие, христиане. Они очень много молились о моём выздоровлении. Мать от меня не отходила, но всё,  что ни делалось, было почти бесполезно. Однажды, как рассказывала мать, был в палате обход. Много людей пришло в белых халатах, а на одном молодом   халат был светлозелённый.  Мать это почему-то запомнила. Подошли они к моей кровати, так рассказывает мать,  покивали головами и ушли. Мать в слёзы и с молитвой к Божьей Матери. Я же у них тогда была первая и единственная. Неожиданно в палату вернулся врач в зеленоватом халате. Он подошёл к матери и спрашивает: «Хотите, чтобы ребенок ваш поправился?» Та вымолвить слова от растерянности не может… Действительно, глупый вопрос. Её еще смутили его быстрые резкие движения, быстрые вопросы. А он повторяет: «Хотите, чтобы ребенок ваш жил? Хотите?» Ну, какая мать не хочет!   
- Да,–   наконец обрела голос мать…
- Хотите? –  вновь повторяет.
И мать громко ему  прокричала:  «Да!» И  настороженно смотрит на него, пытаясь понять, что он собирается делать.
-      Тогда я берусь за вашу девочку. Зовёт санитарку, выкатывают из операционной каталку, кладут меня на неё и бегом везут в операционную… Мать хотела войти туда, но двери перед ней закрыли. Тут ей стало совсем страшно и она, молясь, стояла перед дверью до конца. Когда вывезли меня из операционной, рубца слева уже не было. Остался над верхней губой. И на правой щеке. А врач, уже измученный, произнёс: «Больше я ничего сделать не смог».  И исчез.  Я, через какое-то время пришла в сознание. Стала поправляться, и вскоре меня выписали.
Отец после спрашивал у матери за кого ему молиться. Мать только плечами пожимала, не знала, хоть весь персонал больницы опросила. Не узнал и отец. Он описывал врача, со слов матери, и ему отвечали, что такой мужчина у них никогда не работал. Отец решил, что ангел хранитель помог. Так и молится моему ангелу хранителю...
-      Выдумала ты всё. Уж очень складно у тебя получилось.
-    Я оттого и смущалась рассказывать, что это чудо  объяснить очень сложно. Вон как вы насторожились от необычного происшествия-чуда. Хотите, верьте – хотите, нет? А я вам всю правду рассказала, как я её знаю со слов матери. Я же сама ничего не помню.
-    Такого не могло быть, –  заявила Марина.
-     Может и не могло, –  пожала плечами рассказчица, –  да было.
-    А теперь     я вам расскажу другое  тоже    действительное чудо, –   сказала Наталья, –    после этого станет яснее стоит ли так раздраженно оценивать рассказы.    Итак, слушайте.   Договорились мы однажды с приятельницей о встрече. Подробно обсудили маршрут и место свидания. Но не получилось так, как задумали. Я долго её искала по маршруту и пошла к ней домой.  Подошла уже к самой двери её дома и набрала воздуха, чтобы выругать за задержку. Звоню. Открывается дверь через улицу и  выглянувшая женщина   сообщает, что хозяйка ушла давно, а куда она не знает. Звонить бесполезно. Ноги  у  меня от жары и дороги гудели, сердце часто билось.  Хотелось сесть, но ни одной скамейки вокруг. Хоть на мостовую садись. Повернулась я со вздохом досады и пошла назад к аллее, надеясь там найти свободную скамью. Когда нашла, сердце уже  готово было выскочить. Обрадовано села, и только   лекарством сердце успокоила, стала потихоньку ноги расправлять, суставы поглаживать.  Вдруг  подходит ко мне молодой человек с приветливой улыбкой, я бы сказала, южного типа молодой человек с вьющимися волосами.. в трикотажной маячке с рукавами. Я на него еще раньше обратила внимание. Появился он ни откуда, и я  пыталась определить, что он на аллее делает. Подходит он ко мне. Жду, что что-нибудь попросит или начнет канючить о своих несчастьях. А он  смотрит на меня и рассуждает сочувствующим тоном:  «Страдаете вы, болеете. Вы уж извините меня. Ведь всё оттого, что мало молитесь и не слышите голоса Божьего». Мне так сразу ярко представилось, что день воскресный и была служба, о которой я даже не вспомнила……Я глаза на него вытаращила: что за проповедник? Жду молча,  что дальше скажет, когда просить начнёт.   А он совсем не о том речь ведёт.
-      Я вот тоже тяжело болел, и не буду рассказывать как, а вот послушал Батюшку… Я послушал батюшку, стал читать настоящие христианские молитвы, посты соблюдаю, в церковь  регулярно хожу,  исповедываюсь.  И куда та болезнь делась… Услышал я Бога –  болезнь прошла.  Теперь я здоров.  Попробуйте.  Не жалейте себя, молитесь.
-       Я, аж, обалдела: мальчишка меня учит. Что ж ему надо? Откуда он взялся? Рассказала на исповеди, а батюшка просто-просто  так  мне  разъяснил, как будто решение подобных вопросов –    обычое, чуть ли не каждодневное его    дело
-        Это ангел вас посетил.
-        Вот так-то.  А вы говорите:  «чудес не бывает».  Вам хочется –     ах, взрыв и перед вами дворец. Ничего не делаешь, а пышки сами в рот лезут. Тоже мне чудо! Кому оно нужно...
-      Что кому нужно с кондачка  не решишь, –  заметила Наталья. Уж как рьяно мы взялись доказывать свои точки зрения: чудо есть, чуда не бывает, а есть случай… И  всё совсем перепутали. Я так, невольно,  утвердилась во мнении, что случай и чудо   иногда неотличимо переплетаются.
Когда все сополатницы, наговорившись,  улеглись спать, она тоже забралась а свою кровать. Удобно улеглась, сквозь штору просвечивало пятно луны.
- Недремлющий ночной сторож на посту, –  подумала она,  улыбнулась,  закрыла глаза. В голове уже не шумело. Хотя мысли её долго не могли улечься, но это были хорошие, добрые мысли.  На душе было отрадно.


Рецензии