Чужой среди своих. первая главка

ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ.

Первая главка.

Старик шагал по обочине, стараясь ступать твёрдо непослушными ногами. Давно не стриженые волосы трепал встречный ветерок. Слева неслась куда-то за спину ему река. А справа по асфальту также бодро стремились навстречу друг другу машины. Советские, российские, иномарки.

Шаг давался нелегко. Совсем недавно старика едва не парализовало. Не обращая никакого внимание на окружающую суматоху движения, он вспоминал тягостное ощущение собственной беспомощности. Ноги поначалу сводило дикой судорогой. Мышцы каменели. Встать было невозможно. Вокруг темень.

Смерть не страшила. Страшно было оказаться лежачим бревном. В частном своём доме это было почти неразрешимой проблемой. Сдаваться в дом престарелых не хотелось. Тюремные наполовину порядки. Распорядок. Невозможность свободы.  Жуть.

У старика было четверо детей. Трое сыновей и дочь. Все давно определены. С разным достатком, с детьми. То есть его внуками. Очень любят навещать, когда им чего-нибудь нужно. Особенно деньги. То на квартиру, то на машину. Да и на всё прочее не откажутся.

Приезжают они в его одинокий дом редко. Хотя живут в получасе ходьбы. А на машине и того скорее. «Кукушата!» - усмехается своим мыслям старик. – «Только дай-дай на уме.»

Вот и остановка. Рядом с дорогой сосновый бор. Доносятся запахи осенней прели. Берёзки заплетают жёлтую ленту в зелёные косы. Август на середине. Вздохнулось легко и грустно. Увидится ли через год с этим чудным миром?! Прошедшая зима показалась ему последней.


Рецензии