Старик и игрушечная лошадка

    Игрушечная лошадка стояла под кустом сирени. Каждый день ее выносил из дома старик и, что-то тихонько приговаривая, оставлял под кустом. Днем он появлялся вновь, садился на ступеньку крыльца и тоскливо смотрел на дорогу, как будто кого-то ждал. Сидел, пока не начинало темнеть. Тогда он тяжело поднимался, что-то шептал лошадке и уносил ее домой. Когда-то и у меня была такая-же лошадка, на четырех колесиках, с черной гривой и лохматым хвостом. Я очень любил, когда меня на ней возил старший брат. Он кричал. - Иго-го! Иго-го! -  А я весело смеялся и кричал. – Но! Но! -
 
    Мой письменный стол стоял у окна, выходящего во двор соседнего дома, и мне через невысокий забор хорошо было видно, чем занимается старик. Я еще весной приехал в это забытое Богом село, ища тишины и покоя. Я писал книгу и городская жизнь шумная, беспокойная раздражала меня, мешала сосредоточиться, дело шло  плохо, и я был готов уже все бросить, когда жена вспомнила про этот пустой дом, старый дом ее покойных родителей. Сосед  Илья Фомич жил один и мне не мешал. В гости не звал и сам не заходил. Если встречались на улице, молча снимал шапку, и слегка кланялся. Я тоже не навязывался, раскланивался в ответ и шел по своим делам. Меня такой порядок вполне устраивал. Книга здесь легко писалась, и я уже много раз вспоминал добрым словом свою жену Ольгу.

    Лето подходило к концу, по ночам зарядили дожди, но днем опять появлялось солнце, и было тепло. Я не сразу обратил внимание, что старик перестал появляться по утрам с игрушечной лошадкой в руках. Я уже несколько дней не видел его сидящим на крыльце. А лошадка мокла под дождем все ночи. И тут до меня дошло – что-то случилось с соседом. Немного поколебавшись, я перелез через забор и постучал в избу. Никто не ответил. Я толкнул дверь и вошел внутрь. Старик лежал на кровати,  накрывшись лоскутным одеялом. Хриплое дыхание, потный лоб, обветренные губы ясно говорили о том, что старик болен. Я растерялся. Никаких лекарств у меня не было, да и опыт по ухаживанию за больными, тоже отсутствовал. Похоже, и медпункта в селе не было. Надо идти к соседям.
 
    Я общался только со старухой Федотовной, покупал у нее яйца и молоко. Вот к ней я и поспешил. Федотовна кликнула внука Кольку, шустрого загорелого парнишку лет десяти и велела бежать к фельдшерице Анне Ивановне с известием, что Иван Фомич захворал. Слава Богу, медпункт в селе был. Парнишка побежал, а мы с Федотовной поспешили к больному. По дороге она мне рассказала, что Фомич давно похоронил жену, а потом и сына убили в Афганистане. Хоронили в закрытом гробу.  Единственный сынок был, женатый уже.  Невестка вскоре вышла замуж, а внука оставила деду. Дед во внуке души не чаял, считал за счастье, что невестка не забирает мальчишку. Так и вырос парень около деда. Правда мать часто приезжала.

    Школу он окончил, в городе в  институт поступил. Умный парнишка был, в школе на одни пятерки учился. Медадь золотую дали. В городе у матери стал жить. Деда не забывал, часто приезжал, помогал по хозяйству. А закончил учебу, долго работу не мог найти. К тому времени в городе заводы все закрылись. Безработных полно, вот и решил ехать в Москву, там, говорят, работы много и деньги хорошие платят. Ну, дед его благословил, уехал парень и как сквозь землю провалился. Ни весточки не прислал деду. Почитай, 2 года прошло, а ни строчки, ни полстрочки. Дед уж и к бывшей невестке съездил, и ей ни слово не написал Петька, не знамо,  что и думать. Вот старик и запечалился, стал сам не свой. Видно умом тронулся. Все с Петькиной лошадкой разговаривает, носит ее каждый день во двор. Вместе внука ждут.  Беда,  да и только. Восемьдесят годков ему, совсем сдал старик.

    Мы подходили к дому, когда нас догнала молодая женщина на велосипеде. То была фельдшер Ирина Петровна, вызванная внуком  Федотовны. Зашли в дом. Хозяин по-прежнему лежал в той же позе и тяжело дышал. Фельдшер обследовала старика и озабоченно сказала. – Надо вызвать скорую помощь, похоже, у Ивана Фомича инфаркт, его надо в больницу. - Скорая помощь приехала через полчаса и увезла старика. Мы, огорченные и растерянные вышли на крыльце. И тут Федотовна, увидев мокрую лошадку, стоящую одиноко под кустом сирени, горько разрыдалась. - Не дождались вы с хозяином  Петички. Пропал внучек любимый. И дед не перенес горя такого. Вот игрушка Петичкина одна осталась. Дождется ли хозяев?- У меня тоже защипало в носу. Я поднял лошадку и отнес ее в комнату. На меня со стены смотрел и улыбался  молодой человек. Пропавший внук Петичка. Густая шевелюра, зачесанная набок, веселые глаза, ямочка на подбородке. Куда же ты делся, Петр? Что с тобой приключилось? Жив ли?

    Через три дня Иван Фомич, не приходя в сознание, скончался. Хоронить его приехала бывшая невестка, мать Петра. Похоронили Ивана Фомича рядом с женой и сыном.  Игрушечную лошадку поставили у кровати хозяина, пусть ждет Петичку. Авось вернется Петр в родительский дом.

    А я вернулся в город. Не было сил видеть старый дом Ивана Фомича, с забитыми досками окнами и дверями. Он, с укором глядел на меня, будто спрашивая. – За  что?-


Рецензии
Умеешь ты. сестрёнка, переживать затавить. До сих пор вспоминаю, как я хлюпал носом,когда ты мне читала "Зимовье на Студенной".

Юрий Бахарев   14.08.2012 23:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.