Случай в метро

       Совсем недавно я приехал в Петербург из промышленного города с невзрачной  «архитектурой» хрущевских кварталов, житель которого в общей массе – безликий подвыпивший пролетариат. В школьные годы на уроках литературы и истории меня поразила северная столица обилием талантливых писателей, музыкантов, выдающихся деятелей и вот решил я посетить сию обитель. По прибытии, что тут и говорить, был очарован гармоничными ансамблями архитекторов минувших столетий, разводными мостами и тому подобными великолепиями. Да и петербуржцы, на первый взгляд, люди интеллигентные, образованные, охотно объясняли, при расспросах, дорогу заезжему провинциалу.
       А вот на днях в ранние утренние часы, возле перехода со станции метро «Достоевская» на  «Владимирскую», у меня случился, так сказать, «момент истины». Вышел, значит, я из вагона, встал в очередь перед эскалатором. Пройдя несколько шагов вперед, телом ощутил легкое давление «народных масс». С каждым шагом прессинг увеличивался, а попытки воспрепятствовать напору так ни к чему и не привели. Передо мной стояла бабушка, она подняла голову к верху в поисках кислорода, и спустя несколько секунд уже с трудом держала свою сумочку вытянутой рукой. В голове мелькнула мысль: а ведь случись у ней неладное с сердцем или с чем ещё и растопчут же её хрупкую, болеющую, одинокую…  Я посмотрел по сторонам узнать причины неудобства и справа увидел несколько человек пытавшихся, минув очередь, вклиниться в общий поток, попирая ряды сограждан. На мое удивление, это было не подрастающее поколение «П», а хорошо одетые, на вид состоявшиеся дяди и тети, которые определенно догадывались о последствиях своего рвения.
       На лестнице эскалатора мне вдруг вспомнился Петр I со своим «Окном в Европу, Достоевский со старухой, Ницше с его «сверхчеловеком»… Эх, лучше б в школьные годы я больше интересовался природоведением…       

2008г 


Рецензии
Жизненно.
PS Поправить надо:..минуЯ очередь...
С Уважением,

Николай Елисеев   14.09.2015 18:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.