Currente calamo I

Солнечный день. Было жарко и душно, как перед грозой. Простой день, когда на небе ни единой тучки, когда голубизна неба кажется бездонной. Я собрался и выбежал навстречу солнцу. Это был мой загородный домик, который построил отец. Недалеко от моря, на скалистом берегу. Домик был его мечтой, и он вскоре скончался - после того как достроил, дом перешел в мою собственность и я в нем проводил много свободного времени. Дом был красивый и уютный,  окружающая его природа была прекрасна. Здесь почти не было деревьев, только вокруг дома, которые были посажены сразу после окончания строительства. И вот я, в этот прекрасный день, в легких брюках и рубашке, быстрым шагом направляюсь к выходу, чтобы пойти постоять на скалистом обрыве.

Веранду я пересек двумя шагами, буквально пролетев рядом с креслом-качалкой. Перепрыгнул через три ступени и, уже было, шагнул в сторону моря, но увидел Это…

Это был мертвый голубь, он лежал в луже черной слизи, я хотел было подойти, но не решился – в нем еще теплилась жизнь. Надо было его похоронить, но меня что-то остановило. Где-то внутри я осознавал, что лучше к этому не приближаться. Это было как инстинкт, ясный день в моей голове медленно становился мрачноватым и дождливым вечером. Спроецированный образ  отцовского дома в голове уже был не таким уютным и прекрасным, чистым и милым сердцу. Теперь это была старая лачуга со скрипучими дверями и выбитыми стеклами, а флюгер на крыше уже издавал только звуки, которые, скорее, пугали, чем добавляли уюта дому.

В момент, когда я Это увидел, во мне что-то оборвалось, что-то перегорело, что-то сгнило… Эта черная слизь вытекала из птицы пульсирующими струйками, как кровь из вены, это было настолько же прекрасно, насколько пугающе странно. На небе уже собирались тучи. Я направился к морю.

Взглянул на небо: то, что я увидел, вряд ли поддается описанию. Тучи уже собирались и закручивались  вокруг маленького островка света, этого островка жизни и надежды, а те лучи, которые проходили через это окно в темном царстве, падали на мой дом, я, было подумал, что солнце мне подсказывает, намекает, что следующей целью будет мой дом, моя крепость – я  уже шел в тени. Было страшно, особенно после увиденного. Сцена с птицей уже окончательно захватила мое сознание, а эта черная слизь не давала мне покоя, она стояла у меня перед глазами. Мысли и какие-то первородные страхи накатывали на меня волнами – меня уже знобило, хотя на улице было жарко. Тучи почти закрыли солнце, почти залатали дыру, сделали рокировку и прикрыли пробоину. Глядя на эту плотную стену, всякая надежда покидала мое тело и разум. Сердце сжалось. Я обернулся, чтобы посмотреть на дом, мне показалось, что уже и дерево, под которым лежала птица, затягивало черной слизью.

Я подошел к краю скалы, солнце уже было закрыто – тучи давили сверху, чувствовалось напряжение. Мне было страшно, но я не мог оторвать взгляд. Это захватывало дух, а сердце билось сильнее.  В воздухе витало какое-то напряжение, казалось, вот-вот должно произойти что-то великое, должна была открыться какая-то тайна жизни. Но ничего не происходило.  Я снова посмотрел на дом – слизь уже окутывала ступеньки и тянула свои щупальца к моему креслу. В этот момент во мне окончательно что-то сгорело, прах кучкой лежал где-то внутри меня, где-то на дне меня.

Я думал, если оно опутает мой дом, то мне некуда будет идти – страх уже был почти осязаемый. Да о чем я говорю, я его уже мог почувствовать, как он изнутри рвал мне мою грудную клетку и рвался на волю, в тучи – они были одной природы.
Тучи были настолько величественны, что моя жизнь мне казалась просто ничтожной. Все, что бы я ни делал в жизни, мне сейчас казалось ничтожным, ненужным, оскорбительно логичным. (А впрочем, все, к чему я в своей жизни стремился – жить для других. Я совершал поступки, которые не хотел совершать, только для того, чтобы меня погладили по головке и сказали, что я хороший мальчик; я хотел быть уникальным, я покупал вещи, чтобы люди мне сказали: «вот, посмотри какой он». Это все похоже на наркоманию. Мне сейчас даже от себя самого тошно, от грязи страшно, от туч величественно.)

Сердце билось, сердце рвалось. Я уже сам был готов вырвать его из груди и преподнести в жертву этому великому чуду, что творилось в небе. Я хотел, чтобы тучи приняли меня, я хотел быть с ними одним целым.

Раздался гром. Он был оглушающе громким в этой мертвящей тишине, он сотряс все, сердце уже не могло держаться внутри, оно ощутимо билось о грудную клетку. От этого величественного звука голова закипала,  а книжные полки со знаниями и мыслями просто рухнули, перемешались, спутались.

Я уже не знал, мне хотелось плакать и смеяться – я упал на колени. Мысль о том, насколько я ничтожен, меня просто расщепляла – мое Я. Прошло уже два периода полураспада – я был на грани. Мне хотелось бежать в мой милый дом, но он уже, наверное, затянут этой слизью – мне некуда идти, а черную слизь я боюсь. И готов бежать скорее от нее, как животные бегут от огня и никакое любопытство неизведанного не могло повернуть мои ноги в ее сторону. Но я пока стоял, стоял на коленях, на скалистом обрыве над морем, я был практически подвешен в воздухе между бушующем небом и умиротворяющем спокойствием моря. Я думал, как море может быть спокойно, когда вокруг творится такое? Я хотел быть морем. Я уже не мог терпеть страх, самоунижение. Раздался еще один гром и хлынул дождь. Тут мне все стало ясно. На землю падали черные капли этой самой слизи – они с тучами были тоже одной природы, одним целым. Я поднялся с колен, улыбка на долю секунды появилась на моем лице. Как мне уже казалось, сердце остановилось, а разум сдался, я хотел пойти навстречу морю, оно было спокойно, оно отмоет меня – и я пошел.


Рецензии